Лучшая покупка: легковые автомобили от 1,5 млн до 2 млн руб.
Отважившись перейти рубикон в полтора миллиона, потенциальный владелец теряет последние запасы рационального мышления – вероятно, именно так расценивают подобную выходку покупатели бюджетных автомобилей. На самом же деле нет более рачительного покупателя, чем человек, выбирающий новый персональный транспорт в диапазоне шириной почти с базовый «Фокус». Впрочем, и большинство бизнес-седанов метят в куда более высокие ценовые сферы. Мы же решили помочь апологетам разумной достаточности. И сформировали хит-парад из десяти автомобилей, достойных принять рачительного миллионера.
1. «Вольво-S80-2,5-Т5-Суммум»
В очередной раз освеженный рестайлингом, шведский флагман легкой для своего преклонного возраста походкой взобрался на самую вершину нашего топа. Оно и понятно: седан в достойной комплектации «Суммум» и с мотором мощностью 249 сил подешевел аж на 201 тысячу! При этом обновленная машина отличается не только измененной фронтальной частью, но и метаморфозами в салоне: там появились экраны, графику которых не стыдно показывать владельцам современных смартфонов.
Комплектация «Суммум» – оплот рационализма. Тут есть полный набор средств безопасности – за исключением разве что толкового мониторинга слепых зон и бесполезного активного круизконтроля. Водителя любезно принимает сиденье с электрорегулировками, а бортовая мультимедийная система «Хай-Перфоманс» легко подружится с любым телефоном или плейером. Оставшуюся до верхней границы ценового диапазона сумму можно потратить на опции. Или купить полноприводную версию с мотором Т6 за 1 979 000 рублей.
2. «Лексус-GS250-Экзекьютив»
Новый GS, взошедший на просторах нашего рынка год назад, тогда сразу же отпраздновал победу. Сегодня «японец» мог бы добавить к ней еще одну, не будь «Вольво» так хорош и доступен. «Лексус» по-прежнему смотрится cвежо и интересно: просторный и богато обставленный салон сочетается с породистыми дорожными повадками и впечатляющим оснащением. За эти деньги вместе с уважаемой маркой вы получите 10 подушек безопасности, полную электрификацию всего и вся, продвинутую мультимедийную cистему, а также камеру заднего вида, которая отчасти компенсирует отсутствие парковочных датчиков.
3. БМВ-520i
Пережившие комплекс операций по омоложению, престижные баварские седаны уже появились и на калининградском конвейере, и в шоу-румах дилеров. Цены изменились незначительно, а место «пятерки» в нашем топе не поменялось вовсе: нам, как и прежде, нравится выдержанный характер машины, построенной на платформе старшей 7-й серии. Комплектация, незаслуженно названная базовой, полна удобств: даже самая доступная «пятерка» смотрит на мир ксеноновыми глазами, принимает водителя в искусственно-кожаные объятия, а руль греет руки в самом прямом смысле.
4. «Мерседес-Бенц-Е200-Особая серия»
Как и главный конкурент из Баварии, Е-класс прошел процедуру рестайлинга и при этом адекватно подорожал. И вновь незначительно уступил в принципиальном споре с главным конкурентом. Впрочем, апологеты трехлучевой звезды не станут обращать внимания на разницу в цене, зато оценят уровень оснащения, который практически не уступает БМВ. А за 160 тысяч покупатель может расширить фиксированный набор благ «Особой серии», добавив к нему АМG-пакет и стеклянную крышу. Правда, в этом случае итоговый прайс окажется чуть выше двух миллионов.
5. «Инфинити-М25-Премиум»
Этот представитель японской высшей лиги в комплектации «Премиум» пугающе близок к верхней границе нашего диапазона. Впрочем, такой М25 практически не оставляет пространства для фантазии: у этого просторного седана уже есть и люк в крыше, и вентилируемый диван, и наиполнейший набор всяческих мультимедийных благ, и обогрев руля. С точки зрения качества материалов и плавности хода «Инфинити», конечно, не ровня выходцам из Германии. Но ведь и немецкие седаны с подобным набором опций будут существенно дороже.
Гарантия? Зачем?
Официальный сервис подчас вызывает отвращение даже у небедных владельцев премиальных седанов. Так почему бы сразу не пренебречь гарантией и не посмотреть в сторону вторичного рынка? Например, купить двухгодовалую «пятерку» БМВ с индексом F10, но с 245-сильным мотором. Или выбрать купе такого же возраста: в наличии и «Ауди-А5», и двухдверные Е-классы. А можно и вовсе замахнуться на «Порше»: ушатанный 911, конечно, не вариант, зато «Кайман» или «Бокстер» с небольшим пробегом подыскать более чем реально.
Не как у всех
Если большой седан вам кажется слишком скучным, то обозначенный бюджет можно потратить на транспорт, который выходит за рамки привычных представлений о «миллионеромобиле». Например, поискать у дилеров «Фольксвагена» «Гольф-R32» предыдущего поколения. Ну, или выбрать «Инсигнию-OPC»: полный привод и 325 сил – достойный вариант для стремительного перемещения в пространстве. Альтернатива «Опелю» – маленький, но гордый «Мерседес-Бенц-А45-AMG»: 360 сил с «фирматиком» точно не покажутся скучными. Впрочем, можно окончательно утратить чувство реальности и купить «Мицубиси-i-MiEV» – и крупными цифрами написать на борту его цену. Иначе не поймут.