WRC: Ожье в шаге от чемпионства
На самом деле бельгиец из Qatar WRT математически еще может оспорить титул, однако для этого ему необходимо победить на оставшихся трех ралли (Франции, Испании, Великобритании) и набрать максимальное количество баллов на пауэрстейджах. Тогда к его 129 очкам на данный момент прибавится еще 84 очка. Правда, такое возможно лишь при одном условии: Себастьян Ожье не должен набрать ни одного балла. В вероятность такого развития событий не особо верится, поэтому француз уже сейчас ощущает себя чемпионом. Пусть и виртуальным.
Отвечая на вопросы журналистов, Себастьян Ожье признался: «Если быть честным, мы (со штурманом Жюльеном Инграссиа) испытали немного странное чувство, когда в конце последнего отрезка услышали по радио: «Поздравляем, ребята, вы выиграли ралли… Но вам придется еще подождать до победы в чемпионате». Мы ответили: «О, ***». Мы еще до старта знали, что такое может произойти, даже если мы наберем максимальное количество очков и выиграем пауэрстейдж, а Тьерри финиширует вторым. В таком случае мы не станем чемпионами. Но даже с учетом этого, весь уикенд мы ощущали себя виртуальными чемпионами. Поэтому в последнюю минуту мы испытали разочарование».
Ралли Австралии прошло при полном доминировании Себастьяна Ожье (Volkswagen Motorsport) – француз одержал победу на девятнадцати спецучастках из двадцати двух, включая заключительный пауэрстейдж.
Второе место занял экипаж Qatar WRT, хотя в самом начале ралли на эту позицию претендовала другая команда. Среди пилотов Citroen на один этап произошла замена. Вместо не поехавшего в Австралию Дани Сордо за руль Citroen DS3 WRC сел ирландец Крис Мик. И он не просто заменил испанца, но даже показал лучшее время в квалификации, а в начале соревнований и вовсе шел вторым в общем зачете. Правда, к середине дня пятницы Криса Мика с этой позиции подвинул Микко Хирвонен, а к концу вечера еще и Тьерри Невилль (Qatar WRT). Тем не менее ирландец продолжал поддерживать высокий темп и регулярно финишировал в первой пятерке, что обеспечивало его четвертую позицию.
Все надежды Криса Мика на высокий результат в ралли оказались перечеркнуты происшествием на СУ13, когда он вылетел с основной дороги, и машина покатилась с холма, несколько раз перевернувшись. За оставшиеся допы надо было наверстать упущенное время, однако сделать это было практически невозможно. К тому же на последнем спецучастке Мик снова повредил машину, разбив заднюю подвеску. К сожалению, по итогам ралли он даже не попал в ТОП-10.
Неожиданная авария изменила и порядок первой тройки. До последнего СУ на втором месте шел Микко Хирвонен, сохраняя уверенный полуминутный отрыв от Тьерри Невилля. Бельгиец, конечно, не бросал бороться, но дотянуться до финна все равно не мог. К тому же его самого прессинговал Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport), который моментально воспользовался бы малейшей ошибкой Невилля. Но на СУ22 произошло неожиданное: Хирвонен пробил колесо и потерял на этом почти минуту. А это означало, что вперед вырвался Невилль и неожиданно занял вторую строчку подиума.
В то же время это означало, что Себастьян Ожье не оформил чемпионский титул, и вероятность того перенеслась на ралли Франции, родную для француза гонку.
Остается открытым и вопрос о чемпионском титуле среди производителей. Отрыв Volkswagen от Citroen сейчас составляет всего 48 очков, а значит, спор о победе в сезоне не разрешится во Франции: возможно, в Испании, а может, и в Великобритании. Хотя с феноменальным чутьем и везучестью Ожье сомневаться в будущем триумфе немецкого концерна сложно.
Что касается российского гонщика, то он продолжает показывать стабильные результаты. Экипаж Евгения Новикова и Илки Майнор (Qatar M-Sport WRT) начал выступление в ралли Австралии весьма уверено, регулярно финишируя на шестом-восьмом местах. Благодаря этому Ford Fiesta RS WRC с российским флагом на крыше держалась на седьмой строчке общего зачета. Однако не все прошло гладко: днем в субботу, на СУ13, Евгений пробил колесо и потерял почти четыре минуты. Пришлось отыгрываться на последующих допах. И это ему вполне удалось – по итогам ралли экипаж стал седьмым в общем зачете. В турнирной таблице чемпионата Новиков и Майнор занимают девятую строчку с 47 очками, всего на 2 балла отставая от чеха Мартина Прокопа (Jipocar Czech National Team).
Следующий этап WRC пройдет во Франции, в Эльзасе, 3-6 октября.