Разведчик в запасе

РАЗВЕДЧИК В ЗАПАСЕ

ТЕХНИКА

/КОРОЛИ БЕЗДОРОЖЬЯ

РАЗВЕДЧИК В ЗАПАСЕ

КАДРОВЫЙ ВОЕННЫЙ ИЩЕТ РАБОТУ НА ГРАЖДАНКЕ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

Эти внушительные машины встречаются сегодня у загородных постов ДПС, вызывая у водителей приступ подчеркнутого уважения к Правилам дорожного движения и... естественно, недоумение. Ведь раньше штатские видели нечто подобное только на парадах.

В прошлой жизни он служил в армии бронированной разведывательно-дозорной машиной (БРДМ-2). Отцы-конструкторы наделили его разносторонними качествами, необходимыми фронтовому разведчику. Проворность - на шоссе развивает до 100 км/ч - сочетается с завидной проходимостью. Он не увязнет в метровом сугробе, играючи перепрыгнет траншею шириной 1200 мм и не побоится 30-градусного подъема. Экипаж защищен бронированным корпусом. Именно корпусом! Ведь БРДМ еще и корабль - плавает со скоростью до 10 км/ч. Плюс система автоматического регулирования давления в шинах (покрышки, кстати, выдерживают до восьми "ран", нанесенных стрелковым оружием) и свойственные солдатам выносливость и неприхотливость.

Как и положено любой армейской машине, "разведчик" - полноприводный. Двигатель расположен в "корме", перед ним коробка передач, от нее карданный вал - на "раздатку". Оттуда усилие передается к мостам с самоблокирующимися кулачковыми межколесными дифференциалами. Еще два коротких кардана расположены параллельно мостам. Число ведущих колес... можно увеличить в два раза. Для этого достаточно включить пониженный ряд в коробке передач и с помощью гидравлики опустить четыре катка, расположенные парами по бортам между основными колесами. Дополнительные "ноги" не только опора для преодоления бездорожья. Они тоже "шагают" - приводятся цепями от звездочек на поперечных карданах.

"Такой профессионал и в мирной жизни не пропадет", - решили на авторемонтном заводе в подмосковной Балашихе. Здесь много лет капитально ремонтируют, а по сути, создают заново военные машины. И вот у БРДМ появились братья - "Пехра" и "Ингул" (на фото). Служба в милиции - только одна из мирных специальностей. Отставники не носят оружия, вместо него по желанию заказчика - сварочное или спасательное оборудование, лебедка, развивающая усилие 4,5 тс. Построили и вариант для инкассаторов.

В Гвинею (!) ушла партия машин с дополнительной шумо- и термоизоляцией и даже с кондиционерами. По словам заказчиков, на них будут охранять... обезьян в национальном парке. Сдается, что при случае машинам найдут и другое применение. Ведь настоящие профессионалы квалификации не теряют.

АТМ-1 "ИНГУЛ" (ТМ-1П "ПЕХРА")

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 6 (4); полная масса - 7000 кг; максимальная скорость на шоссе - 90 (100) км/ч, на плаву - 10 км/ч; расход топлива - 45 л/100 км; запас топлива - 280 л. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5730; ширина - 2350; высота - 2470 (1945); колея спереди/сзади - 1840/1790; дорожный просвет - 330. ДВИГАТЕЛЬ: ЗМЗ-41, бензиновый карбюраторный, V-образный, восьмицилиндровый; рабочий объем - 5,53 л; мощность - 102,9 кВт/ 140 л. с. при 3200-3400 об/мин; максимальный крутящий момент - 360 Н.м при 2500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полный привод, коробка передач - механическая четырехступенчатая, раздаточная коробка - двухступенчатая. ТОРМОЗА: гидравлические, барабанные с вакуумным усилителем.

Подпишитесь на «За рулем» в