Колесо

КОЛЕСО

ТЕХНИКА

/КОЛЕСО

НАРУШИТЕЛЬ КОНВЕНЦИИ

Обычно максимальная скорость даже самых быстрых серийных автомобилей принудительно ограничена: больше 250 км/ч не выжать. Злостные нарушители неписаных законов - "дети" тюнинговых мастерских. В шоу-руме немецкого ателье "Гембалла" красуется "Порше-Битурбо GTR 600". Мотор в 630 "лошадей" и 650 Н.м позволяет достичь 340 км/ч, причем первую сотню машина набирает за 4 с, а вторую - за 11. В "довесок" к супермотору - настроенная подвеска, тормоза "Брембо" с дисками диаметром 380 мм и спортивные шины "Иокогама". Пользуясь всем этим умеючи, можно попробовать сокрушить рекорд тест-пилота "Гембаллы". Под его управлением GTR 600 пролетел по северной петле "Нюрбургринга" быстрее всех серийных автомобилей, когда-либо выезжавших на эту трассу, преодолев почти 23 км со средней скоростью 177 км/ч.

"ИВАН" В ТЮБЕТЕЙКЕ

Большинство автобусов марки "Родник" производства Родниковского управления предприятий (РУП) продается за границу. Из Ивановской области около сотни машин уже поступили в Узбекистан.

Потомки автобусов "Таджикистан" базируются на агрегатах автомобилей ЗИЛ, помещенных в оригинальные кузова. Есть модификации с бензиновым двигателем ЗИЛ 508.10 и дизелем ЗИЛ-0550. Машины оснащают нейтрализаторами выхлопных газов фирмы "Линда", глушителями тормозной системы "Вабко", АБС, безасбестовыми тормозами и дисками сцепления ярославской фирмы ТИИР. "Родники" в междугородном исполнении могут похвастать улучшенной отделкой салона и неплохой шумоизоляцией.

ПРОЩАЙ, ЖЕЛЕЗО

В лаборатории Московского завода автоагрегатов АМО "ЗИЛ" прошли испытания резиновых (!) поршневых конец для пневмокомпрессора тормозной системы. Их изготавливает ООО "РЕАМ-РТИ" из так называемых скользких резин. Каучук со специальными добавками обеспечивает низкий коэффициент трения и длительную работу колец без смазки.

По данным производителя, модернизированный узел отличается от предшественника большей на 10% компрессией, низким расходом масла и увеличенным ресурсом. В текущем году на ЗИЛе обещают собрать 30 000 компрессоров.

Зачем трактористу спутник? Объясняем: сначала агроном с карманным GPS-прибором обходит места, где надлежит внести удобрения, ядохимикаты, произвести посев или полив. Затем данные переносятся в установленный на тракторе навигатор и нужные устройства включатся с орбиты, когда машина окажется в заданном квадрате. Более того, количество удобрений и воды будет отрегулировано точно в соответствии с записанными данными. Стоит полный комплект автоматики около 50 тыс. долл. Но авторы считают, что в развитых и богатых странах у системы большое будущее.

РОБОТЫ НЕУКЛОННО вытесняют людей на заводах. Стало уже привычным видеть их на сварке кузовов. Фирма "Фэнук Роботикс" направила "киборга" в окрасочную камеру, дав ему распылитель. Робот не только видит, оценивает и корректирует результат своей работы, но и сам открывает крышку багажника или капот, чтобы окрасить деталь изнутри. Вполне доступна ему и аэрография - лишь бы в память занесли нужный рисунок.

ИЗ НЕФТИ ВЫШЛИ, В НЕФТЬ И ВЕРНУТСЯ

В 1906 году Томас Паркер открыл процесс пиролиза и применил его для получения нефти из каменного угля. Затея оказалась не слишком удачной: из тонны угля получается лишь около 80 л нефтепродуктов да еще 180 мз горючего газа.

Сегодня фирма "Коалайт", несколько изменив конструкцию реакторов, загрузила в них... старые покрышки. Из одной тонны резинового утиля получается 438 л нефти, не уступающей по качеству добываемой на буровых в Северном море, а также 135 мз газа, 140 кг стальной проволоки и 357 кг сажи! Любопытно, что газ тут же направляется в горелки для поддержания процесса: считайте, шина разлагает себя сама!

Одна установка может утилизировать до 80 000 тонн покрышек в год, а собирают их только в Великобритании в шесть раз больше.

Подпишитесь на «За рулем» в