SEAT Leon: никаких белых ворон!
Где ты?
На сплошь заставленной стоянке среди «Октавий» и «Гольфов» я никак не мог выделить белый «Леон». И даже слегка опешил: «Где же ты, братец?» Между прочим, раньше нарочитая аутентичность «Леона» мне не слишком нравилась. Новичок же просто затерялся среди своих соплатформенных сородичей.
Да вот же он! Белый акрил, как ни странно, несколько скрадывает вполне стандартные для современного «гольф»-класса размеры – так что поначалу я даже принял машину за младшую «Ивису». Стилистика фасадной части у них невероятно схожа – две трапеции решетки радиатора, оконца «противотуманок», даже морщины на капоте. А стрекозьи светодиодные глазки «Леона» днем почти неотличимы от ксеноновых «пушечек» сестрицы.
Вот и косые линии подштамповок боковин куда нагляднее демонстрируют преемственность «Леона» с младшей моделью, нежели с предшественником. Что ж, СЕАТ, надо полагать, теперь пойдет проторенной дорогой его соплеменников – единый стиль модельного ряда – с незначительными нюансами, не более того.
Пресловутой же своеобычности не осталось вовсе – щетки стеклоочистителей покоятся теперь не у кромки капота, ручки задних дверей не спрятаны в стойках, а характерный сутуловатый, на манер компактвэна силуэт уступил место более привычному для «гольф»-класса двухобъемному крою.
Но ведь выглядит новый «Леон» хорошо! Да, он потерял лицо, но ведь раньше его физиономия ни в коей мере не претендовала на любовь с первого взгляда. И даже мне, который за полгода близкого знакомства успел сродниться с предшественником, новичок нравится. Настолько, что будь я сейчас владельцем прежнего «Леона», наверняка подумал бы о переходе на следующую ступень. Нет, право, если раньше этот хэтчбек надо было постараться полюбить (благо, и было за что!), то теперь одни только «красивые глазки» уже создают интригу.
Добро пожаловать!
Спешу в салон сверить свои ощущения – ведь найти взаимопонимание с интерьером предшественника мне за полгода так и не удалось. На первый взгляд – неплохо. И все же сразу подмечаю ставший более тонким в сечении руль и менее удобное кресло. Но это, пожалуй, и все. Кокпит, именно так бы я назвал водительское место, выглядит солидно и даже намекает на драйв – он как бы выстроен вокруг того, в чьих руках руль. Панель приборов цитирует вовсе не «Гольф», скорее A3 – взгляните на встроенные в основные шкалы светодиодные полоски температуры антифриза и уровня топлива. А центральная консоль напомнила СААБ-9–3 – именно в шведской машине можно было наблюдать такую же прямолинейность деталей.
Дисплей аудиосистемы, как и «шайбы» управления климат-контролем, вернулись на свои законные места (и для чего их поменяли в салоне предшественника – уму непостижимо!), пятачок рычага коробки передач обрел единое целое с бородой торпедо, а обрамляющий все вышеописанное пластик стал податливым на ощупь и дорогим на вид. «Добро пожаловать!» – словно бы приглашает каждая черточка в интерьере «Леона». Теперь здесь есть и центральный подлокотник под рукой водителя (вместо прежнего куцего наплыва с двумя подстаканниками), и отделанная пластиком площадка для отдыха левой ноги – наконец-то!
А еще мне показалось, что в салоне больше света. Быть может, причина в отсутствующих ныне окошечках за зеркалами? Забавно: словно «Гольф» и «Леон» поменялись местами – ведь раньше их не было у «Фольксвагена» (теперь есть), а у СЕАТА все наоборот. Вот только почему крепления зеркал расположены так, будто окошечки ликвидировали в последний момент, и я все так же при взгляде на них машинально оттягиваю голову назад?
Когда я решил открыть капот, понял, что при закрытой двери сделать этого не удастся – рычажок ею просто-напросто заблокирован. А еще в отличие от «Гольфа», электронный «ручник» СЕАТу не положен, а значит, не сможет «Леон» похвастать и системой «Автохолд», очень удобной функцией, к которой я привык еще на «Пассате-B6». Нет у испанской машины и обогрева лобового стекла, и центрального подлокотника сзади. Что ж, по-видимому, немцы по-прежнему пытаются дистанцировать «Гольф» от его испанского родственника. Видать, чтобы нос не задирал!
Дави на газ!
Зато теперь наконец-то можно получить «Леон» с автоматической коробкой передач и доступным 105-сильным мотором. Одной из самых болезненных проблем предшественника в России была высокая цена минимально возможной модификации с АКП. Со 160-сильным мотором 1,8TSI она стоила аж 920 тысяч рублей! Теперь же «Леон-AT» почти на две сотни тысяч дешевле. Именно с такой машины я и начал свое знакомство с испанской пятидверкой.
Выбираю режим «Драйв», и «Леон» довольно споро срывается с места. Настолько споро, что после 140-сильного «Гольфа» мне показалось – под капотом не 105 сил, а поболее. Ан нет, в пути все встало на свои места – набор скорости до 60–70 км/ч действительно впечатляет, но впоследствии мотор (к слову, значительно модернизированный – теперь здесь по четыре вместо двух клапанов на цилиндр и цепь в приводе ГРМ) заметно стухает. Нет-нет, в официальные 10 секунд разгона я безусловно верю. Но в отличие, скажем, от прежнего «Леона» со 122-сильным мотором здесь совсем нет огонька.
Зато двигателя почти не слышно в салоне, как, впрочем, и шин – шумоизоляцию испанцы улучшили. Они установили передние подкрылки (у предшественника можно было узреть только задние) из мягкого, «волосатого» полимера. А открыв переднюю дверь, я увидел шумопоглощающий мат даже на стыке двери и крыла. Пять баллов! Теперь владельцам не надо будет думать о дополнительных расходах, чтобы поберечь свои уши.
Позднее я смог свести знакомство со 122-сильной модификацией 1,4TSI и 180-сильной 1,8TSI. И могу сказать, что оба мотора чертовски хороши. С первым «Леон»заметно динамичнее предшественника – при схожей (122 против 125 л. с.) мощности новичок не просто проворнее на полсекунды в разгоне. Он эластичнее – результат серьезной модернизации мотора и сниженной более чем на центнер массы.
Ну а за рулем самой мощной 1,8-литровой версии я сразу оценил преимущество «Леона» над «Гольфом» – за сравнимые деньги такой приятный в рулежке и динамике «Гольф» не получить.
Надо отметить, что в отличие от «Гольфа», которому многорычажка сзади отныне положена с двигателем мощностью более 120 л. с., «Леону» более сложная подвеска полагается исключительно с самым мощным 180-сильным мотором, поскольку дизельные версии к нам не поставляют. Так вот, если, скажем, на Третьем кольце двигаться в рамках ПДД, то на стыках дорожного полотна полузависимая балка гарантирует вам малоприятное для пятой точки «бу-бух», а многорычажка издает куда более деликатное «фух». Определенно, такая подвеска значительно комфортабельнее. Не секрет, что она тяжелее и на Е100 дороже в производстве – но если бы была возможность, я бы за нее доплатил. И получал бы больше удовольствия в поворотах, поскольку и на сухой дороге корму машины с балкой переставляет на малейшей неровности даже на городских скоростях.
Успел я оценить и работу мотористов – новый «Леон» потребляет процентов на 10–15 меньше бензина, чем прежде. А чтобы проверить автономность двигателя, я проехал по 109 ночных километров по МКАДу на 122-сильной и 180-сильной модификациях с МКП и DSG соответственно. «Леон-1,4TSI» удовольствовался всего лишь 4,4 л на 100 км, а 1,8TSI – 4,8 л. Так что стандартный бак на 50 л может позволить автомобилю одолеть целую тысячу верст.
В одну из ночей смог я оценить и работу модных и рассчитанных, как уверяют испанцы, на весь срок службы светодиодных фар: в режиме ближнего света мне этого самого света все же не хватает. Точнее, нет той силы светового потока и четкой световой границы, что демонстрировали биксеноновые адаптивные фары предшественника. В режиме дальнего, когда в каждой фаре подключаются три дополнительных, более мощных светодиода, ситуация заметно улучшается. Но поворотных ламп в фарах, увы, нет.
Ближе к народу
Итак, послевкусие от знакомства с новым «Леоном» осталось не однозначное. Мне все же несколько жаль, что новичок лишился харизмы предшественника. Раньше владелец испанской машины был под постоянным прицелом недоуменных вопросов – «Ну зачем ты купил именно «Леон»?» А ведь быть белой вороной не каждый захочет. Новая же, куда менее оригинальная внешность привлечет тех, кто раньше из-за той самой аутентичности даже не думал о покупке испанского хэтчбека. Ну а те, кто все же сумел распробовать прелести «Леона» в первых двух поколениях, будут в любом случае благосклонны и к третьему.
Только, знаете, я все же не хочу, чтобы «Леон» стал слишком массовой моделью. Мне до сих приятно, что в потоке меня почти всегда приветствуют «однополчане»…
+ Динамичные и экономичные двигатели; достойная управляемость; качественный салон; выверенная эргономика
– Мотор 1,4TSI не сочетается с DSG; отсутствие «газового» упора капота