Toyota Venza: мое большое американское счастье
Автомобиль-мечта
Дай бог здоровья тем парням, которые снабдили «Вензу» такой замечательной изоляцией. До чего же тихо машина идет! А еще мягко. Именно такими были мои первые впечатления о ходовых качествах «Тойоты». На спидометре сотня, под колесами далеко не самое ровное шоссе, уходящее на юго-восток от столицы, а в салон, будто в комнату аудиозаписи, не проникает ни единого постороннего звука.
А я ведь еще ни слова не сказал о полном приводе, о достойном 20-сантиметровом дорожном просвете, о 19-дюймовых колесах, сглатывающих немалые рытвины, о высоченных, широких дверях, до предела упрощающих посадку-высадку. Музыка не дает уснуть, климат-контроль вспотеть, даже фары сами переключаются с дальнего на ближний и наоборот, чтобы не слепить ни редких встречных, ни попуток. Благодать!
По пути за город на диване могли бы мирно посапывать самые привередливые родственники. Сотен пять верст за раз? Да запросто! Размеренная, без малейших потрясений семейная жизнь…
Уродилась крупной девочкой
Увы, меня, замечтавшегося, довольно быстро вернула к действительности наша реальность. В невесть почему образовавшейся в раннее воскресное утро пробке казавшийся вполне экономичным мотор начал выхлебывать по 20 и более литров на сотню. Протискиваясь между пыхтящими в заторе грузовиками, я пожалел, что «Венза» уродилась столь широкоплечей. Там, где только что легко просочились две легковушки, я едва не притерся зеркалами. Их бы сложить, но при всей щедрости оснащения о нужной опции будто забыли. Лишняя она, видимо, на широких американских просторах.
При этом в сами зеркала вживили асферические вставки. Они сокращают слепые зоны по бокам, но и без того небольшие стекла стали небезопасно узкими. А на тесном перекрестке мешает великанский диаметр разворота – 12 метров. И волей-неволей «Венза» начинает напоминать мне этакую метательницу молота, которую отправили в сектор для прыжков в высоту. Девушка, что называется, в теле. При одинаковой с «Кэмри» (на платформе которой машина и построена) колесной базе «Венза» на 8 мм длиннее, на 80 – шире и на целых 130 мм выше.
Впрочем, внушительные габариты никогда не считались в России недостатком, а тем, кому машина кажется уж слишком тяжеловесной и в американской ее простоте хочется видеть побольше европейской утонченности, можем ответить, что внешность – дело вкуса. Куда важнее, что, подобно доброй хозяйке, «Венза» старается окутать своих гостей уютом и пытается угодить в мелочах.
Гаджет раз, гаджет два...
Уют этот, правда, тоже с американским уклоном. Едва ли не главную дизайнерскую часть салона – центральную консоль кроили вокруг селектора АКП. Сам рычаг, расположенный на высоком приливе, получился очень удобным. Только, видимо, в какой-то момент дизайнеры увлеклись, и места для климат-контроля по соседству с «автоматом» выдели раза в два меньше, чем требуется. Его уменьшенный блок и на вид странноват, и в управлении не очень удобен.
Обилие подстаканников и тоннель-трансформер между передними креслами – еще одно недвусмысленное напоминание об амерканцах –гаджетопоклонниках и любителях перекусов в дороге. Во всевозможных тайничках здесь затеряются не только ключи от квартиры или бумажник, но и предметы покрупнее. Зато без всяких оговорок понравился дуэт боксов помельче под мобильные телефоны: в каждом есть отверстия, сквозь которые можно протянуть провод к гнезду розетки. Правда, USB-разъем всего один – придется купить переходник-преобразователь. Благо 12-вольтовых розеток спереди смонтировали пару штук.
Отлично обустроены и карманы в задних дверях: здесь и небольшой подиум под стакан, и углубление побольше – для бутылки объемом до литра. В общем, все сделано так, чтобы всем было максимально удобно и просторно.
Даже чемоданам. Эх, жаль, я уже заплатил за доставку газонокосилки! Трюм у «Вензы» настолько внушительный, что еще бы место осталось. А если пожертвовать вместимостью дивана, «Тойота» превращается в заправский фургон. Трехметровую вагонку доставить – запросто. Пару спальных мест организовать – легко! Благо, складывается спинка дивана, стоит лишь потянуть рукоятку в багажнике. И вот уже за передними креслами два куба полезного пространства.
«…выдержать полный штиль»
Словом, угодить, приютить – с такой работой машина справляется на раз. Но вот жить с «Вензой» душа в душу у меня никак не получалось. Ну не могу я все время ездить в стиле «от семидесяти и старше»! Хочется и обогнать побыстрее, и затормозить попозже. А не тут-то было.
Машина тяжелее «Кэмри» почти на полтонны, естественно, что 4-цилиндрового двигателя объемом 2,7 л ей хватает далеко не всегда. По сути, это тот же мотор, что возит «Кэмри-2,5», только с увеличенным на 7 мм ходом поршня. Драмы, к счастью, все же не происходит – как-никак 185 лошадиных сил не фунт изюма. Налегке позволительны даже вполне бодрые обгоны с сотни.
Только кто же на большой семейной машине ездит в одиночку? А когда на борту тройка упитанных пассажиров, двигатель приходится хорошенько крутить. «Автомат» работает не слишком расторопно, да и шумновато становится в салоне.
Словом, под этот широченный капот просится мотор помощнее. И на родине, в Мичигане на машину устанавливают 3,5-литровый V6 – тот самый, что мы знаем по «Хайландеру». Вот только в Россию поставки таких машин пока не планируют.
Впрочем, «Венза» не провоцирует к сколько-нибудь спортивному стилю езды еще и по причине довольно аморфной управляемости. Острота ощущений гарантирована разве что пассажирам. Крены по меркам прямых конкурентов этой «Тойоты» – «Аутбека» и XC70 – у нее очень значительные, а сиденья не стремятся удержать тело поперечной поддержкой. Водителю необходимо помнить, что «Венза» – тяжелый и довольно валкий универсал с высоким центром тяжести. Иначе у особо впечатлительных попутчиков обязательно возникнет неприятное чувство – дескать, вот-вот перевернемся.
За ту неделю, что машина была в моем распоряжении, мне пришлось учиться ездить не спеша. Причем проселков это тоже касается: стойки «Мак-Ферсона», что здесь установлены «по кругу», не отличаются долговечностью на плохих дорогах. А желание отправиться на штурм сколько-нибудь серьезного бездорожья охлаждает длинный, невысокий передний свес, ограничивающий угол въезда 17 градусами, и ESP, не справляющаяся с диагональным вывешиванием.
Прав Макаревич, сложно «не свихнуться со скуки и выдержать полный штиль».
Сколько стоит счастье?
Хотите жить в таком ритме – велкам! Внушительный, солидный, вместительный, комфортабельный универсал с задатками вэна и кроссовера получите в любом случае. Правда, за 1,57 млн. это будет машина лишь с передними ведущими колесами. А полный привод в России стоит 101 000 руб. Та же «Венза», что вы видите на фотографиях – с парктроником, электроприводом двери багажника и отличной «музыкой» марки JBL обойдется уже в 1 776 тысяч. За такие деньги рачительный семьянин сможет сегодня купить среднеразмерный кроссовер и легковушку для супруги. Недешевое оно – американское счастье!