RRC и Кубок LADA Granta в Тольятти: диспут накануне финала
О противоречиях между участниками, организаторами чемпионата RRC и Российской автомобильной федерацией (РАФ) стало известно около трех недель назад. Тогда с письмом-обращением выступил гонщик RRC и руководитель команды B-Tuning Андрей Севастьянов. Он назвал городскую трассу в Тольятти не безопасной и не подходящей для проведения заездов, двадцать четыре гонщика RRC подписали это обращение. В ответ РАФ опубликовала отчет о проделанных работах по оборудованию участка, отведенного под проведение соревнований. Также было отмечено, что со времени публикации календаря на текущий сезон «никаких документов, писем и иных соображений о нежелательности проведения 8 этапа ЧР на временной городской трассе в г. Тольятти в РАФ не поступало. Указанное письмо поступило через 5 месяцев после публикации Календаря и за 3 недели до начала этапа».
В свою очередь еще одна сторона, участвующая в гоночном уикенде – организаторы Кубка LADA Granta, на своем сайте опубликовали собственное мнение относительно разгоревшейся дискуссии: «…с прошлого года место проведения соревнований подверглось серьезной доработке в соответствии с указаниями Комиссии. На трассе было полностью заменено дорожное полотно, установлены новые отбойники и гардрели, в общем, «Тольятти-Ринг» полностью соответствует всем правилам безопасности и отвечает современным требованиям по проведению автомобильных гонок. Словом, никаких препятствий РАФ не отмечает, а, значит, этап состоится обязательно».
Андрей Севастьянов (B-Tuning) в интервью прокомментировал, чем обусловлено его решение подать письмо-обращение с предложением перенести место проведения соревнования. На текущий момент очевидно, что изменений в календаре RRC так и не произойдет, и гонки состоятся в Тольятти. Однако следует учесть мнение спортсменов, подписавшихся под письмом, которое, возможно, сыграет свою роль при формировании календаря следующего сезона.
– Андрей, вы обратились в РАФ с предложением перенести место проведения восьмого этапа RRC, вместо Тольятти на другой трассе. Чем это было вызвано?
– Это участок дороги, предназначенный для движения городского рейсового транспорта. Он по умолчанию и по факту не предназначен для проведения соревнований уровня чемпионата России.
– Почему обращение подано только сейчас, а не в начале сезона или даже перед ним, когда был утвержден календарь?
– РАФ вводит общественность в заблуждение, и такое ощущение, (будто) ему потакает в этом организатор соревнования. Или наоборот – в зависимости, кому из них эта позиция более выгодна. На момент подачи нашего обращения, подписанного ведущими командами, участниками чемпионата России, какого-либо документа, подтверждающего, что в указанные даты состоится восьмой, заключительный этап соревнований, и уж тем более, что он состоится на «трассе» в Тольятти, не было. Последнее упоминание об этой дате датировано мартом на сайте Федерации, где дата и трасса соответственно помечены «звездочкой». В связи с тем, что за положенные по правилам тридцать суток до проведения соревнования никаких данных от официальных источников не поступало, мы обратились в РАФ с письмом, в котором попросили перенести намеченную на эту дату гонку в безопасное место. Думаю, что именно неготовность трассы и факт того, что она опасна для проведения соревнований, и являются теми причинами, по которым они «забыли» в официальном порядке информировать участников о решении, «где и когда»… Как обычно, в расчете на то, что потом пойдут в ход доводы о «затратах», «сложности внести изменения» и тому подобные отговорки.
– РАФ ответил на ваше заявление, что уже были предприняты меры по повышению безопасности на трассе. Вас они не удовлетворили?
– РАФ мне, как подателю данного документа, официально ничего так и не ответил. Лишь на сайте Федерации появилось некое письмо от «Комиссии по кольцевым гонкам», состав которой никому неизвестен. Подписей нет, а по запросу слова «комиссия» на сайте РАФ вы ничего не найдете. В моем понимании, это не более чем устная отговорка: сугубо поверхностная и совершенно очевидная. Если бы они хотели сказать что-то по существу или официально ответить в установленном порядке, то прислали бы официальный ответ на фирменном бланке за подписью должностного лица. Или по электронной почте – для оперативности. Даже, как минимум, позвонили бы по телефону через секретаря и пригласили для устного диалога – просто для обсуждения ситуации. Однако когда на позапрошлой неделе я сам физически побывал в РАФ – на заседании апелляционного суда, – то никаких документов мне не передавали и по данному вопросу в диалог не вступали.
– На ваш взгляд, можно ли вообще обустроить трассу в Тольятти так, чтобы она отвечала всем нормам безопасности и могла и дальше принимать гонки?
– Да, можно. Мы же строим трассу для гонок Формулы 1 там, где её никогда не было. Вопрос лишь в бюджете, то есть удастся ли его привлечь и правильным образом «освоить». Так как те, кто не занимается «распилом», а имеют хозяйский подход к вкладываемым средствам и строят стационарные трассы. Во всех сообщениях РАФ говорится: «стационарная трасса», «многие годы принимает гоночные заезды»… Ну так спросите тогда, к чему там эта фраза: «Мы потратили средства на три километра бетонных блоков», а также, где же блоки с предыдущих соревнований? И посмотрите, куда они поедут уже в первый понедельник после гонки… А про наличие асфальтового покрытия можно и вовсе промолчать, поскольку в тех местах, которые в России называются «город», асфальт как таковой действительно есть, но… лишь формально.
– Кто был инициатором обращения в РАФ? Как о нем узнали другие команды?
– Я сам, в лице генерального директора спортивно-технического клуба «Билкон» (г. Москва) и одновременно руководителя профессиональной гоночной команды B-Tuning, имеющей соответствующую лицензию и свидетельство РАФ для участия в классах «Туринг» и «Туринг-Лайт» Чемпионата России по кольцевым гонкам. Я составил текст обращения в кольцевой комитет с просьбой провести соревнования на стационарной и безопасной (надеюсь, смысл этого слова в РАФ понимают) трассе, учитывая погоду, время года и необходимые условия для работы команд-участниц. В дальнейшем текст был представлен вниманию других команд и был поддержан ими. В отличие от сидящих в кабинетах спортивных чиновников мы, спортсмены, участники соревнований, хорошо понимаем друг друга. По ходу каждого сезона в чемпионате есть разбитые автомобили и есть случаи, когда реанимобили забирали участников прямо с трассы, и заезды останавливали. Также есть жертвы (вспомним прошлый сезон), в связи с чем, усугубление ситуации по безопасности я лично считаю преступлением по отношению к участникам. Наконец, напомню, что спортсмены в большинстве своем сами покупают, обслуживают и готовят свою технику к соревнованиям. Финансирования со стороны государства на участие в соревнованиях мы, как спортсмены, не видим, так зачем же делать хуже всем, кто и так испытывает нехватку средств?
– Вы не общались с командами из «Кубка Лада Гранта» по поводу трассы? Они согласны с вашими доводами?
– Нет, и не вижу смысла. Так как эта серия проходит «под крылом» тольяттинского завода-изготовителя, проводится на бюджетные средства, и все происходящее в ней делается по старой русской фразе «кто платит, тот и музыку заказывает». В связи с этим считаю, что они могут легко выступать где им угодно, ведь все мы уже были свидетелями появления «самодельного» «Кубка России» в данном классе (официально он даже не был зарегистрирован должным образом). В 2012 году его этапы проводились даже в Венгрии и в Украине – повторю, лишь бы были деньги от заинтересованного инвестора…
– Вы говорите, что не призываете бойкотировать соревнования, но решение каждая команда принимает сама. Как поступит ваша команда?
– Мы – первые, кто отказался от участия в соревнованиях на (недостроенной на тот момент) трассе в Санкт-Петербурге и ничуть об этом не пожалели. Тогда это было мое самостоятельное решение. Как руководитель команды я отвечаю не только за технику, но и за состояние здоровья пилотов в первую очередь. Я не занимаюсь саботажем – посмотрите список «подписавшихся»: там присутствуют лидеры чемпионата и самые крупные команды–участницы. Как думаете, если я один могу ошибаться, то чем тогда руководствуются другие участники, присоединяясь к коллективному письму? Отвечу просто: все руководители команд – здравомыслящие люди, и в случае опасности они просто не выпустят пилотов на трассу.
– Как можно в будущем решить проблему? Исключить трассу из календаря на следующий год – до тех пор, пока там не будут произведены необходимые изменения?
– Решить для себя, что лучше: заниматься рекламой соревнований (на это тоже нужны средства), улучшать техническое сопровождение соревнований, обучать персонал, развивать пресс-службу, и т.п. или «вкладывать средства в бетон», чтобы сократить количество участников. Приезжайте в Тольятти, стартовая решетка явно будет неполной. Таких гонок – пять подряд, и это место будет «кладбищем» гоночных автомобилей.