"тойота-секвойя"

"ТОЙОТА-СЕКВОЙЯ"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"ТОЙОТА-СЕКВОЙЯ"

Секвойя - род хвойных деревьев, произрастающих в горах Калифорнии и Южного Орегона, высота которых порой достигает 100 м, а диаметр ствола - 11 м! Неудивительно, что именно так нарекли и новый самый большой вседорожник "Тойота" - в расчете на автомобилистов Нового Света. Гигант, способный взять на борт до восьми человек и по размерам близкий "Форду-Экскейшн", создан на базе пикапа "Тундра", который фирма успешно продает в США уже год с лишним. Любопытно, что, несмотря на больший габарит, "Секвойя" по цене доступнее менее крупного "Лендкрузера", который по-прежнему остается вседорожным эталоном "Тойоты" с технической точки зрения.

Судя по всему, и новинка обладает отличной проходимостью, если говорить о полноприводном варианте; есть еще и модификация только с задними ведущими. Вполне подходит для всевозможных "триалов" простой четырехступенчатый "автомат" с понижающей передачей. И, конечно, радует слух рокот мощной V-образной "восьмерки" с высоким крутящим моментом, которая первой из двигателей "Тойоты" была сертифицирована на соответствие жесткому стандарту токсичности ULEV (кстати, также калифорнийскому). Других моторов на вседорожник пока не ставят.

Новинка получила более сложную, чем у "Тундры", заднюю подвеску, благодаря которой стала куда комфортнее пикапа. Сиденья всех трех рядов перемещаются в продольном направлении, угол наклона спинок можно изменять; а водительское сиденье оснащено восемью регулировками.

Позаботились конструкторы и о том, чтобы громоздкий джип не преподнес на дороге неприятных сюрпризов. Водителя подстраховывают АБС с функцией распределения тормозных сил, тяговый контроль A-TRAC, подтормаживающий начавшее буксовать колесо, и противозаносная система VSC. Впервые на вседорожнике "Тойота" появились "занавески" - боковые подушки безопасности, защищающие от травм головы пассажиров и водителя.

Toyota Sequoia

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8х32х4664 смз; мощность "нетто" - 178 кВт/ 243 л. с. при 4800 об/мин; максимальный крутящий момент - 427 Н.м при 3400 об/мин. Коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 8-местный 5-дверный универсал рамного типа; база - 2999 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5179х1981х1879 мм; снаряженная масса - 2392 кг; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах - 16,7 и 13,8 л/100 км соответственно.

Подпишитесь на «За рулем» в