Honda Crosstour: шустрый, немалый
Американское происхождение «Хонды-Кросстур» несложно угадать с одного взгляда. Внушительные размеры кроссовера на базе «Аккорда» придутся ко двору не везде, поэтому кроме Северной Америки его официально продают только на Ближнем Востоке, в Китае и в России. Модель выпускают с 2010-го, а в нынешнем году ее модернизировали.
Снаружи замечаешь более агрессивные бамперы (в переднем – иной формы противотуманные фары, в заднем – вставки из пластика под алюминий) и увеличенную решетку радиатора. Изменились руль и центральная консоль, появилась система мониторинга мертвых зон, но главное – 3,5-литровой «шестерке» отныне есть более доступная альтернатива: 4-цилиндровый мотор объемом 2,4 л, который поставляется в паре с переднеприводной трансмиссией. Именно такая машина сегодня в моем распоряжении.
Интерьер «Кросстура» не назвать роскошным, на вид он едва ли не проще, чем салоны более доступных «Сивика» и CR-V. Хотя производитель и обещает пластики лучшего качества, приборная панель все равно дубовая, а вставки под дерево скрипят при нажиме. Зато дисплеев после рестайлинга стало целых три. В двухцветных, отвечающих за мультимедиа, с непривычки путаешься: один – тачскрин, другой управляется кнопками на панели приборов и руле. Между ними зажат старомодный монохромный дисплейчик, ответственный за климат.
В минимальной комплектации «Экзекьютив» вроде бы есть всё необходимое, включая круиз-контроль, «блютус»-интерфейс и раздельный климат-контроль. Однако в «Форде-Куга» и «Тойоте-RAV4» вдобавок найдутся электропривод багажника и бесключевой пуск, хотя эти машины заметно дешевле.
На заднем сиденье «Кросстура» просторно. Во всяком случае, двоим – точно. Рослые пассажиры посетуют разве что на низкую крышу. Зато какой багажник! Он радует не только объемом, но и ящичками для небольших предметов. Вот только за докаткой, случись что, придется лезть под машину.
В городе «Хонда» рискует стать заложником своих габаритов. Пять метров длины и большой радиус поворота гарантируют водителю муки на стоянках. Ситуацию усугубляет ужасный обзор назад: новые подголовники несильно улучшили ситуацию. Спойлер на заднем стекле по-прежнему доминирует в зеркале заднего вида. Впрочем, здесь отчасти выручает парковочная камера.
Вырываюсь на простор, и ситуация налаживается. «Кросстур» даже с двигателем 2,4 л неожиданно вполне динамичен. Мотор радует и неплохой тягой на низких оборотах, и бодрым подхватом от 5000 до 7000 об/мин – хваленый хондовский VTEC проявляет себя во всей красе. Жаль, ускорение несколько портят чересчур длинные передаточные числа коробки (с мотором 2,4 л сочетают пяти-, а не шестиступенчатый автомат): на второй машина разгоняется до 120 км/ч, а на третьей аж до ста шестидесяти.
Коробка перебирает скорости оперативно, однако ручного режима здесь нет, в отличие от более мощной версии. Расход топлива при спокойной езде умеренный, но растет на глазах, стоит вдавить педаль газа в пол. Зато в «Кросстур» можно лить 92-й бензин, что нехарактерно для машин его класса.
Подвеска не подвела: плотная, но не тряская и прекрасно справляется даже с серьезными неровностями. При этом в поворотах«Хонда» для своих размеров очень неплоха: крены небольшие, руль чувствительный, а у сидений хорошая боковая поддержка. На проселке автомобиль тоже держится уверенно, несмотря на монопривод. Все-таки у него 205 мм дорожного просвета и ровное днище, без сюрпризов в виде выступающих коробов, как у CR-V. Защита двигателя, правда, пластиковая – аккуратнее с камнями!
«Кросстур» с двигателем объемом 2,4 л стоит 1 599 000 рублей – неплохая экономия по сравнению с 3,5-литровой версией ценой под два миллиона. Огромный кроссовер все равно не станет суперкаром даже с V6, а динамика и у менее мощной версии достойная. К тому же при такой разнице несложно смириться с потерей полного привода. Впрочем, модель интересна в первую очередь владельцам коттеджей. Горожанам лучше поискать автомобиль покомпактней и с лучшей обзорностью.
ВЕДЕТСЯ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ
Недостаток обзорности «Кросстур» компенсирует обилием камер. Картинка сзади доступна в трех режимах: узконаправленная, панорамная и вид непосредственно под бампером. Точно прицелиться помогает линейка, обозначающая габариты автомобиля. При включении задней передачи боковые зеркала автоматически опускаются. Еще одна камера, в правом зеркале, следит за слепой зоной при перестроении, как и у «Аккорда» (Lane Watch). Изображение с нее выводится на экран, когда включен правый поворотник. Или принудительно – кнопкой в торце подрулевого переключателя.
«Кросстур» приятно удивит ходовыми качествами, но для этого ему необходим оперативный простор.
+ Легковая управляемость при достойной кроссоверной проходимости.
- ДÓрог для деревни, велик для города.