Колесо

КОЛЕСО

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/КОЛЕСО

"ШКОДА" В ПОИСКАХ ПАРТНЕРА

Поставлена точка в почти трехлетних бесплодных переговорах с компанией "Шкода". Представители "Ижмаша" заявили, что не могут выполнить одно из главных требований чехов - отказаться от собственного производства, поэтому СП в Ижевске не состоится. "Оды" и пикапы на их базе в последнее время стали рентабельными, и в 2001 году

планируется увеличение объема их выпуска до 60 тысяч (в 2000 году - 22 418). Однако "Шкода" по-прежнему не отказывается от планов организации СП в России и готова вложить в этот проект 500 млн. марок. Дело за малым - найти надежного партнера.

В начале весны на Ходынском поле в Москве впервые в России прошел "День корпоративного клиента "Фольксваген-Ауди". Подобное за рубежом - обычное дело. Участники - все марки автомобилей, находящиеся под патронажем концерна "Фольксваген". У нас это - в новинку. Два десятка машин, пять специальных трасс, конкурсы на мастерство управления и школа экстремального вождения - только успевай! Подобные мероприятия обещают стать традиционными для всех поклонников продукции "Фольксвагена" в России.

АМЕРИКАНСКИЙ ДЕБЮТ

ГАЗ нацелился и на заокеанские рынки. На прошедшем в Кливленде автосалоне, одном из крупнейших в США, прошла зарубежная премьера "Волги" GAZ 3111. Экзотический пока даже для россиян, а уж тем более для американцев автомобиль вызвал интерес публики и местной прессы. Воодушевленные таким вниманием нижегородцы намерены участвовать и в других подобных выставках, демонстрируя, помимо "Волги", свои "газели", "соболи" и "атаманы".

"ОПЕЛЬ" НА УГЛЯХ

Завод "Опель" в Гливице (Польша) стал крупнейшим в этой стране объектом иностранных инвестиций: "Дженерал моторс" вложила в него около 1 млрд. марок (примерно 500 млн. долл.). Начав работать в 1998-м, предприятие изготовило в 2000-м 70 тыс. автомобилей " Опель Агила" (ЗР, 2000, № 7) и около 30 тыс. "Астра Классик" ("Астра" предыдущего поколения). В нынешнем году выпуск микровэна "Агила" превысит 100 тыс. шт.; 95% этих машин экспортируется; сбыт "опелей" в Польше также неуклонно растет. В 1999 году через 128 официальных дилеров марки продано 60 тыс. машин с молнией на облицовке.

Успех завода в Гливице во многом обусловлен статусом особой экономической зоны, которая создана правительством Польши в Силезском бассейне. В недавнем прошлом Силезия была крупнейшим угледобывающим регионом Восточной Европы, а ныне проходит трудный этап реструктуризации экономики, создания современных, конкурентоспособных предприятий.

АО "УАЗ" и казахстанское АО "Карданвал" (Южно-Казахстанская область) создают СП по сборке российских вседорожников. Предполагается, что 70% комплектующих будут поставлять из России, остальные - местного производства. "Карданвал" выпускает карданные валы и крестовины для УАЗа и МАЗа, так что планы по организации сборки вполне реальны.

УРУГВАЙ ВЫБИРАЕТ "УРАЛ"

Уральский автомобильный завод выиграл тендер на поставку грузовиков "Урал-4320-31" (колесная формула 6х6) министерству обороны Уругвая. В первом полугодии 2001 года в Южную Америку отправится 36 таких грузовиков. Наряду с уральцами, свою технику предлагали "Рено", "Форд", "Шкода", "Мерседес-Бенц", но предпочтение было отдано нашей машине. Уругвай уже имеет опыт эксплуатации "уралов": в начале 90-х годов партию этих автомобилей поставила туда Германия.

В ОЖИДАНИИ

АВТОБУСНОГО БУМА

По данным экспертов Российского автотранспортного союза, сегодня для обеспечения городских пассажирских перевозок стране не хватает 20 тысяч автобусов. Еще 30 тысяч требуют экстренной замены, а степень износа автобусного парка по России достигает 80%. Тем не менее из выпущенных в 2000 году у нас 2,5 тыс. больших городских автобусов проданы не все: в местных бюджетах не хватает денег. И все же, по прогнозам тех же экспертов, через два-три года Россию ждет настоящий автобусный бум - города смогут закупать до 5 тыс. больших автобусов ежегодно.

КАРЕЛЬСКИЙ ПОДХОД

Петрозаводская фирма "Авто" специализируется на оборудовании для водителей-инвалидов. Несколько вариантов ручного управления, вынесенные на руль кнопки включения световых приборов, ножной переключатель передач - все это позволяет людям с физическими отклонениями комфортно чувствовать себя в дороге. Специалисты "Авто" обещают адаптировать оборудование к любому автомобилю - отечественному или иномарке. Здесь позаботились также о тех, кому необходимы инвалидные коляски. Несколько специально приспособленных для них микроавтобусов "Газель" знают уже не только в Петрозаводске. Все оборудование от "Авто" сертифицировано НАМИ и одобрено ГИБДД.

ЛИАЗ ПОЕХАЛ В ГОРУ

Как уже сообщалось (ЗР, 2001, № 4), на подмосковном Ликинском автобусном заводе в прошлом году изготовили 978 машин - в два с половиной раза больше, чем в 1999-м. По выпуску больших городских автобусов предприятие вышло на первое место в СНГ. Ветеран ЛиАЗ-5256, первый образец которого появился 20 лет назад, в последние годы заметно изменился. Помимо двигателей и коробок передач КамАЗ, на машины ставят современные дизели "Катерпиллер-3116" с коробкой "Фойт". А новая технология фосфатирования, антикоррозионной обработки и окраски кузовов увеличивает срок службы городских трудяг. В 2001-м на заводе проектной мощностью 5000 автобусов в год планируют собрать 1500 машин.

"АЛЬ-ЖИГУЛИ"

НА УЛИЦАХ КАИРА

АвтоВАЗ возобновил поставки своей продукции в Египет. Первая партия, отправленная в марте, включала 180 автомобилей, половина из которых - это престижная "десятка" с 16-клапанным двигателем. Остальные - обычные "семерки", которые арабы любят за хромированную решетку радиатора и низкую цену. Всего же в этом году АвтоВАЗ планирует отправить в Египет 1600 автомобилей.

С апреля в автосалонах фирмы "Рольф" подешевели автомобили "Мицубиси". Причем снижение цен коснулось как "Каризмы" с современнейшим экономичным двигателем 1,8 GDI (она теперь на целую тысячу долларов дешевле), так и специальной версии раллийного болида "Лансер Эволюшн VI RS-2 Томми Мякинен Эдишн" (минус почти четыре тысячи).

Иранский концерн "Иран Ходро Дизель" и ОАО "ГАЗ" решили возродить приостановленный из-за финансовых трудностей проект по сборке автомобилей "Газель" в пригороде Тегерана. Предполагается, что на автосборочном производстве будут собирать 3 тысячи грузовиков и микроавтобусов в год, а через три года их выпуск возрастет до 10 тысяч.

КРЕМЕНЧУГСКИЕ ДИСКИ

В надднепровском городе Кременчуге бок о бок расположены два крупнейших завода - автомобильный и колесный. Но если КрАЗ, так и не вписавшись в новые экономические реалии, тихо агонизирует, его сосед сумел выжить и закрепиться на рынках СНГ. Выпуск колесных дисков в 2000 году превысил 2 миллиона. Из них более 1200 тыс. поставлено в Россию, в частности, для зиловского, "москвичовского" и уазовского сборочных конвейеров. Производит Кременчугский колесный диски и для всех вазовских моделей - их получают российские СТО и автомагазины.

Во времена Госплана доля дисков для легковых автомобилей составляла в программе завода 5%, сейчас она превышает 80%. Недавно ввели в действие современную окрасочную линию, что сделало диски гораздо более стойкими к коррозии и механическим воздействиям.

"МОСКВИЧ" В ТУМАНЕ

Несмотря на огромные долги АО "Москвич" (один только валютный составляет 468 млн. долл.) и резкий спад производства (5,5 тыс. автомобилей в 2001-м году), генеральный директор Рубен Асатрян обещает, что в текущем году с конвейера сойдет 30 тыс. автомобилей пяти моделей - "Святогор", "Юрий Долгорукий", "Князь Владимир", представительский "Иван Калита" и пикап "Москвич-2335". В 2002 году завод, как заявляет Асатрян, выйдет на уровень 110 тысяч машин в год. Узнать бы, за счет чего.

Шведский концерн "Вольво" в ближайшее время приступит к производству автобусов в Татарстане, заявил генеральный директор ЕлАЗа Равиль Зарипов. Для этого дочернее предприятие "Вольво" - "СканТат" приобрело у ЕлАЗа 10 тыс. м2 производственных площадей. Планируется, что серийный выпуск начнется в этом году. Автобусы будут оснащены двигателем и коробкой передач "Вольво", а 80% (!) комплектующих будут... российского производства. Хорошо, если сбудется.

НА ВКУС И ЦВЕТ...

В ассортименте изделий транснационального концерна "Фрам" (Fram) наконец-то появился масляный фильтр вазовского образца в традиционном для этой фирмы оранжевом корпусе. Оказывается, раньше (с 1996 по 2000 год) предназначенный для "жигулей" и "самар" фильтр РН5822 красили в черный цвет лишь потому, что... так делает ливенский завод - поставщик ВАЗа. После долгих переговоров нашим дилерам все же удалось объяснить британцам, что их фантастическая скромность в данном случае только вредит делу, поскольку у российских автомобилистов, в отличие от западных, иная шкала ценностей. И действительно, привычный во всем мире оранжевый цвет четко обозначил фирменное происхождение товара, резко повысив его сбыт. Сегодня объемы продаж РН5822 таковы, что средняя розничная цена изготовленного в "дорогой" Великобритании фильтра упала до 60 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в