Skoda Octavia RS: ангелы и демоны

На самой быстрой «Шкоде» производства Чехии, по самой опасной дороге Европы. Продажи автомобиля в России начнутся с осени 2013 г. Цена пока не определена.
Skoda Octavia RS

Вначале было слово, вернее, название – Трансфарга… нет, не так – Трансфагар… опять не то. Минутку, загляну в словарь... Ага, Трансфэгэрашское шоссе. Оно должно было появиться, хотя в официальной части мероприятия о нем поначалу не сказали ни слова. Но лететь в Румынию, потом пилить триста с лишним километров от Бухареста до Сибиу по тошнотворным двухполосным шоссе (здесь это трассы национального значения) – и не взглянуть хоть одним глазком на самую красивую и опасную дорогу Старого Света, проложенную мрачным гением Николае Чаушеску сквозь неприступные высоты Карпатских гор?..

И вот спустя энное количество времени я стою рядом с универсалом «Октавия RS», печально вдыхая аромат раскаленных тормозных дисков. Несколько километров знаменитого румынского серпантина быстро расправились с претензиями чешской машины. То, что это не совсем спортивный автомобиль, я понял еще раньше. Когда вам будут нахваливать «Октавию RS» с дизельным двигателем и шестиступенчатым роботом, представляя ее фантастическим выбором, скажите сразу: «Не верю!». Не может автомобиль со 184-сильным мотором так вяло разгоняться даже на ровной дороге. Почти две сотни лошадиных сил теоретически обещают моментальное выполнение желаний, а на деле ты судорожно прикидываешь, хватит ли тебе запаса при обгоне. Что же было раньше, в предыдущем поколении, когда этот же мотор развивал всего 170 сил?! И это спортивный автомобиль? Да – если оценивать его шасси.

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Отделка кожей с красной прострочкой и накладки под карбон – вот лейтмотив оформления интерьера «Октавии RS». Весь необычайно богатый набор оснащения, характерный для нового поколения чешской машины: лазерный измеритель дистанции, активный круиз-контроль и прочее, прочее, прочее, – доступен и для RS. Плюс клавиши на руле для управления трансмиссией.

Плотно сбитая, но отнюдь не трясучая подвеска с уменьшенным дорожным просветом позволяет наваливаться на повороты с такой отчаянной смелостью, что вначале просят пощады шины, а затем и упомянутые выше тормоза. Вот уж не думал, что 18-дюймовые «КонтиСпортКонтакт 2» запищат столь рано. Но дело не в них, а в машине. Ты отлично понимаешь, когда «Октавия» начнет скользить колесами вперед, а когда вступит в дело электронная блокировка дифференциала. Но вот тяги в поворотах часто отчаянно не хватает.

Чем хорош Трансфэгэраш, так это тем, что хорошо просматриваемых поворотов здесь явно больше, чем закрытых. Осаживая автомобиль перед очередной шпилькой со скорости хорошо за сотню, уже видишь, какая обстановка дальше. Вот только не всегда удается быстро перейти в ручном режиме на пониженные передачи. Чтобы не терять темпа, явно надо спуститься до второй, но зануда-робот, словно нехотя перелистывая программу телепередач, спускается лишь до третьей. А на третьей дизель здесь не едет.

А вот и еще разница – спидометр, лихо закрученный аж до 280 км/ч. Напомню, что максимальная скорость самой быстрой RS – бензинового хэтчбека на «ручке» – 248 км/ч.

Хорошо, попробуем по-другому. Плюем на собственные амбиции и отдаемся автоматике в спортрежиме. Вот так уже лучше – коробка не спешит, как я, перейти на передачи повыше, а упорно стоит на той ступени, на которой вытягивала машину из поворота. Понятно, шуму больше, тяги тоже.

ПЕСНИ И ПЛЯСКИ

На самом деле всё не так уж плохо. Бывает даже хорошо – если не заниматься экспериментами, а выбрать RS в самой простой комбинации: с 2-литровым бензиновым двигателем и шестиступенчатой ручной коробкой передач. Эта машина не зажата ни ограниченным диапазоном дизеля, ни слишком заумными размышлениями робота.

Мотор этот известен еще по прежнему поколению, а сейчас получил 20 дополнительных «лошадей». И он здесь поет. 220 сил вывозят машину из любой ситуации. Двигатель плавный, без всплесков, но крутит до самой отсечки с яростью молотилки в разгар жатвы. Четкость и короткоходность механизма переключения коробки кажутся даже излишними. Сцепление хоть и не идеально по точке схватывания, но уже не такое длинноходное, как раньше. А еще именно на машине с бензиновым двигателем хорошо ощущается присутствие электромагнитного имитатора звука двигателя – именно он транслирует в салон концерты адской музыки, в то время как снаружи «Октавия RS» катится бесшумно, словно агнец божий.

Кнопка RS в основании туннеля вызывает на сенсорный экран меню настроек разных систем; их можно выбирать в заданном состоянии (варианты «Нормал», «Спорт», «Эко») либо варьировать по-своему. Такая же система есть и на «Гольфе GTI», только у него, как и полагается старшему брату, на одно окно больше – есть еще режим «Комфорт». Cистема стабилизации не отключается на «Шкоде» полностью, но и в распущенном состоянии позволяет многое.

Тональность этой оратории ты можешь менять вместе с другими характеристиками – усилием на руле, скоростью переключения коробки передач – через специальное меню на центральном мониторе. При этом настройки подвески остаются неизменными, в отличие от аналогичного по духу, платформе и двигателю «Фольксвагена-Гольф GTI», где применены электронно-управляемые амортизаторы. Там можно менять жесткость хода, зато не придется поиграть, как на «Шкоде», звуком двигателя.

Понятно почему: «Шкода-Октавия RS» – для более массового потребителя. Того, кому «шашечки» важнее, чем «ехать». А новый звук двигателя обходится куда дешевле изменяемых настроек амортизаторов.

Skoda Octavia RS и в новом поколении осталась такой же, как раньше, – более доступной и разносторонней, чем родственный ей VW Golf GTI.

Интегрированные кресла «Октавии RS» могут быть как полностью кожаными, так и с тканевыми вставками.

ВЕЛИКАЯ И УЖАСНАЯ

Предыстория трассы Трансфэгэраш не имеет однозначного толкования. Наиболее распространено мнение, что ее построили (в 1970–1974 гг.) для быстрой переброски войск через Карпаты, от Питешти до Сибиу, в случае советского вторжения в Румынию. Ведь известно, что эта страна единственная из советского блока не только не послала свои вооруженные силы в Чехословакию в 1968 году, но и резко осудила вторжение. Правда, вывести эту трассу из строя удалось бы одним-единственным прямым попаданием ракеты или бомбы – объездных дорог на всем ее протяжении в 261 км нет. Поэтому более вероятной выглядит другая версия: Чаушеску решил проложить дорогу через неприступные горы с высшей точкой 2034 м, только чтобы показать величие румынского народа.

Строили дорогу военные; чтобы пробить ее в скалах, они израсходовали 6000 тонн динамита. Говорят, на стройке погибло не менее 40 человек. Прикладная ценность трассы мала: трафик ничтожен, вдобавок ее закрывают при первом выпадении снега – до весны. И еще здесь запрещено движение ночью.

Но днем она подарит незабываемые впечатления. В южной части вы будете поражены видом горных озер и проедете мимо развалин замка Поенари, одной из резиденций графа Дракулы. Ну а на севере, после того как пересечете верхнюю точку по самому длинному туннелю Румынии, вам откроется потрясающий вид (можете полюбоваться им на фото). Пожалуй, это самая лучшая дорога в мире для быстрой езды на мощном автомобиле. Кстати, полиции на ней нет вообще.

Внешних отличий самой быстрой серийной «Шкоды» от прочих «октавий» исчезающе мало: новый бампер, черненая решетка, трапециевидные выхлопные трубы, спойлер на крышке багажника или срезе пятой двери универсала.

+ Прекрасный бензиновый мотор, отличное шасси. Редкое в классе оснащение.

- Дизельный двигатель не для спортивной машины. Есть вопросы к ручному режиму робота.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Octavia (9)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Octavia  2017
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
1.4 дсг комплектация Style.Очень доволен машиной. Владею с 2018 года. Брал новую. Нечего не делал все устраивает. Расхода масла нет. Расход топлива 5.4 добивался. Это притом что на обгон подрывает как ракета. ДСГ на высоте по сравнению даже с автоматом и вариатором.
Недостатки:
нет
Комментарий:
Купил как раз перед переездом с Севера на Юг. Мотался по несколько раз в год . Заправляю бензин марки 100. на полном баке до отсечки проезжаю 850 км. Намотал 80000 км никаких затрат кроме ТО. Я думаю все поломки из за жадности хитрых хозяев которые заливают дешевое топливо. Устраивает и диодный свет в фарах так же климат контроль при минус 35 едешь в футболке естественно в прогретом автомобиле. Выровнял пол и при дальней поездке сразу раскладываю сиденья стелю постельное кроче все класс. Отличный авто. До этого был Мицубиси Спорт с 2014 года.
+5