На новенького: Toyota Corolla

Без малого полвека прошло с дебюта самого первого поколения «Короллы». С тех пор, сменяя друг друга, на свет появилось десять поколений модели, которая за это время успела размножиться в количестве 40 миллионов экземпляров, записавшись в Книгу рекордов Гиннесса. Нынешнее поколение – одиннадцатое по счету. Каких рекордов стоит ждать от новой машины?

Внешность

Боже, какой типаж! Браво, браво! Слушайте, я не узнаю вас в гриме! Кто вы такой? «Королла» дала бы режиссеру Якину вполне законный повод заново разыграть свою знаменитую сцену. В самом деле, угловатые бамперы – как передний, так и задний, – а также богатое хромовое убранство недвусмысленно отсылают к «Кэмри», хотя нижний вырез радиаторной решетки, противотуманки и фонари вполне оригинальны. Но единый блок, в который сгруппированы фары и верхняя часть решетки, безальтернативно напоминает об «Аурисе», справившем дебют полгода назад, и слегка отсвечивает фронтальной частью RAV4. Вот такой компот.

Автомобиль честно изменил свои габариты так, как предписано, то есть вырос в длину и ширину на 7 и 1,5 см соответственно с одновременным сокращением высоты на 5 мм. Сия тенденция ныне знаменует декларативное стремление к гармонии. В целом же машина приобрела характер, отсутствовавший у предыдущего поколения, сохранила семейное родство с «Кэмри» и сблизилась чертами с ближайшим родственником «Аурисом».

Интерьер, удобство посадки и вместимость

За счет радикального сокращения заднего свеса и подросшей длины база увеличилась на 10 см, которые были в основном предоставлены обитателям дивана. Заботой о них же продиктованы изменения в регулировке передних сидений. Несколько сократилось максимальное расстояние, на которое их можно отодвинуть – впрочем, без малейшего ущерба для комфорта передних пасажиров, поскольку оставшегося запаса хватит и для очень рослых особей. При этом водительское кресло обрело способность так глубоко заезжать под руль, что залезть на него в данном положении не под силу даже цирковому карлику.

Композиция передней панели позаимствована у того же «Ауриса». Отличается она лишь едва уловимыми штрихами – например, положением кнопки включения аварийной сигнализации и формой боковых воздуховодов. Дизайн оставляет неоднозначное впечатление: получился этакий многослойный бутерброд из трех разных видов матового пластика, усугубленный глянцевой вставкой вокруг дисплея и проходящей от двери до двери полосой, которая отливает металлическим блеском. Ужели не перебор?

Мебель весьма дружелюбна к обитателям салона, хотя при желании придраться есть к чему. Плоские спинка и подушка дивана явно рассчитаны на троих, но один или двое пассажиров наверняка бы предпочли более рельефный ландшафт. Кресла, обладающие на первый взгляд достойной боковой поддержкой, на самом деле таковой не имеют и посему не способны надежно фиксировать в поворотах водителя средней комплекции.

Ну, и совсем детские промашки: если забыть выключить подсветку макияжного зеркальца и поднять солнцезащитный козырек, то лампочка будет гореть до морковкина заговения: ее не видно, а автоматически она не отключается.

Динамика и экономичность

Двигатель объемом 1,33 л потерял две силы и полкило момента, зато стал чуть-чуть экономичнее и на полсекунды быстрее. Второй по рангу мотор дефорсировали ровно на столько же, но достигли большей экономии: 0,4 л на трассе и литр с небольшим в городе с механической коробкой (с вариатором примерно столько же). Утерянные «лошади» практически не отразились на интенсивности разгона трехпедальных версий; а бесступенчатый агрегат, сменивший старый классический «автомат», даже позволил сократить время рывка до сотни на 0,8 секунды. Справедливости ради надо заметить, что по достижении этого рубежа вариатор считает, что он уже сделал свою работу, и посему перестает напрягаться – мотор ревет на пять с плюсом, а машина при этом ускоряется в лучшем случае на троечку, особенно с несколькими пассажирами на борту.

Новый 1,8-литровый двигатель с обнадеживающей мощностью 140 сил также заточен скорее на экономию топлива, нежели на достижение сколь-нибудь заметных спортивных результатов. В спринтерском зачете он не способен преодолеть даже десятисекундную отметку.

Бюджет

Базовая «Королла» подорожала на 17 тысяч, что по нынешним временам немного. Она по-прежнему значительно дороже «Фокуса» или «Октавии», но чуть дешевле «Астры», «Церато» и «Элантры». Потеряв пару боковых подушек, автомобиль получил светодиодные ходовые огни. При всем наплевательском отношении русских покупателей к безопасности, обмен все равно не кажется равноценным: при невозможности одновременно получить и то и другое, лично я предпочел бы подушки.

Лишнюю 21 тысячу придется заплатить за самую дешевую версию с АКП, но тут следует иметь в виду, что раньше она комплектовалась 4-ступенчатым «автоматом», а теперь удовольствуется вариатором. При невеликой мощности в 122 л. с. такая замена вполне обоснована. Топовая версия «Престиж плюс» с новым 1,8-литровым мотором стоит 1 026 000 рублей, что перебивает цену даже дорогущего «Сивика», не говоря уж о всех остальных конкурентах, среди которых есть модели помощнее, да еще и с классическим «автоматом».

Безопасность

Подобно предшественнице, «Королла» получила пять звезд по итогам тестов «ЕвроNCAP» с пометками о том, что несущественному риску подвергаются грудные клетки водителя и пассажира. Базовая комплектация включает в себя антиблокировочную систему, усилитель экстренного торможения, а конструкция передних сидений снижает вероятность травмы шеи.

Но, как уже было сказано, у такой машины всего две подушки безопасности, а это явный шаг назад по сравнению с десятым поколением. Что касается более укомплектованных версий, то уже в «Классик плюс» за 754 тысячи рублей появляется полный набор средств безопасности – система динамической стабилизации (которую раньше нельзя было получить ни за какие деньги), ассистент помощи при старте на уклоне и семь подушек.

Мы решили:

Новый, более мощный двигатель, симпатичный салон с несущественными огрехами в эргономике и не сильно раздутая базовая цена помогут сохранить лояльность поклонников модели. Завербовать новых сторонников автомобилю будет сложнее – он довольно дорог по меркам класса и к тому же не обладает достаточной разгонной динамикой.

Подпишитесь на «За рулем» в