Шаг в сторону
РЫНОК
/МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН
/МАЛЕНЬКИЙ ОРКЕСТРИК
ШАГ В СТОРОНУ
А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ КАССЕТА, А ДИСК?
ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН, ВАДИМ КРЮЧКОВ
Посоветовав при выборе "первой скрипки" нашего маленького оркестрика предпочесть кассету диску, мы не лукавили: для бюджетного варианта "музыки" это вполне нормально. Но... но помечтать-то не вредно.
Преимущества кассеты перед диском для огромного числа неискушенных пользователей сводятся, по существу, к превосходству известного над неизведанным. Можно сколь угодно долго говорить о простоте, неприхотливости и дешевизне кассеты, однако главным аргументом "за" все равно останется привычка. Дескать, ну зачем мне переплачивать деньги за какие-то децибелы и килогерцы, когда машина у меня - не ахти, слух - обыкновенный, а кассет за долгие годы скопилось несколько десятков... Все это так, однако рассмотрим и другую сторону медали.
ОБРАТНАЯ
СТОРОНА ЛУНЫ
Для начала стоит отметить, что качество радиоприема у магнитол и СD-ресиверов аналогичного класса в общем-то одинаковое. Но вот дальше...
Искать на кассетах нужную тебе фонограмму весьма неудобно, особенно если они не "подписаны". К тому же никому не приходит в голову каждый раз после прослушивания любимой вещи перематывать кассету "к началу" - ее просто вытаскивают из кассетоприемника и кидают "в кучу". Даже если кассета всего одна, поиск желанного фрагмента может занять несколько минут - какой бы ультрасовременной ни была магнитола, от режима перемотки никуда не уйти. Зато диск выдаст вам нужную информацию в считанные секунды. Более того, "продвинутые" СD-ресиверы (в простонародье - "сидюшники") любезно выведут вам на табло много полезной информации - названия диска, отдельных фрагментов и т.п.
Технические параметры также не в пользу магнитной ленты - достаточно открыть каталог любой фирмы-производителя и сравнить паспортные данные кассетников и "сидюшников". Широченный частотный диапазон, прекрасное соотношение сигнал/шум - что тут спорить... К тому же с появлением диска навсегда уйдут в прошлое такие понятия, как детонация, "плавание звука", система шумопонижения, шипение и прочие обязательные атрибуты магнитных носителей. А по части всевозможных "наворотов" типа "повтор трека", "воспроизведение в произвольном порядке", "сканирование треков" и других кассета также проиграет практически без боя.
Апологеты кассетников обиженно вспомнят пресловутое качество российских дорог - дескать, кассета ухабов не боится, а вот неженка диск так и норовит "перепрыгнуть" непонятно куда на каждой кочке. Не будем спорить - бывает... Однако большинство современных СD-ресиверов давно переболели этой детской болезнью - их виброустойчивость вполне приемлема. Если, конечно, не штурмовать на полном ходу "лежачих полицейских"...
Да, а цена? А вот насчет цены как раз можно не беспокоиться - при прочих равных достоинствах "сидюшник" обойдется вам от силы на 20 долларов дороже, чем аналогичный кассетник. Более того, если внимательно присмотреться к прайс-листам, то дорогие престижные кассетники сегодня стоят куда больше, чем бюджетные СD-ресиверы. Так что противопоказаний против дисков практически нет.
МЫ ВЫБИРАЕМ
Выбирая недорогой "сидюшник", вполне можно уложиться в сумму порядка 150 долларов. Если размышлять "с запасом" - то в 200. А если вспомнить про популярную зеленую жабу, то хватит и 80-90. Наш совет - ориентироваться на 150-200 "зеленых".
В подавляющем большинстве случаев за эти деньги можно приобрести аппарат известной фирмы с хорошим тюнером и виброустойчивым механизмом. Проявив немного настойчивости, можно найти модель, которая будет уметь управлять ченджером - если строить планы на будущее, то эта функция пригодится. Электронной памяти (на случай сбоев) в этих аппаратах, скорее всего, не будет, но переживать не стоит - мы уже отмечали, что виброустойчивость сегодня на высоте.
Если вы испытываете тягу ко всякого рода "наворотам", то присмотритесь к линейке от "Пионер". Модель с индексом 3300 потянет примерно на 180 долларов. Вы получите возможность управления ченджером, многоцветный поворотный дисплей с часами, выход для сабвуфера, усилитель с режимом "Супербас", снижение громкости при разговоре по телефону и множество приятных мелочей. Кстати, меломаны всегда отмечают высокое качество встроенных "пионеровских" усилителей...
Если, приобретая "сидюшник", вы предполагаете при этом часто пользоваться приемником, то не пропустите линейку от JVC - фирма "любит" делать всеволновые тюнеры. Обратите внимание на новинку, представленную в нашей визитной карточке, - она стоит всего 144 доллара. Коли, помимо всего прочего, испытываете тягу к солидным брэндам, алюминиевым панелям и прочим VIP-атрибутам, то знайте - "кларионовская" линейка имеет два конца... Заглянув в ее начало, за 150 долларов можно присмотреть СD-ресивер, показанный в нашей следующей "визитке". А если уж очень хочется объединить кассету и диск "в одном флаконе", то обратите внимание на довольно редкие универсальные аппараты серий FXCD и EXCD фирмы Sanyo - ваше своеобразное желание будет удовлетворено.
Сравнивать качество звучания разных моделей - дело неблагодарное. Единственный способ оценки - экспертный, а потому фраза типа "Изделие А звучит помягче, а изделие Б - пожестче" не должна восприниматься как аксиома. Кроме того, мы же знаем, что качество звучания определяет не только головное устройство, а весь комплекс в целом.
Кстати, святотатский вывод: звучать все недорогие "сидюшники" могут ничуть не хуже дорогих собратьев! Дело в том, что встроенные усилители мощности по обоим краям ценовой линейки различаются не так-то и сильно. Вот если поставить внешний усилитель - тогда другое дело: разница будет заметна. А если ограничиться указанными выше суммами, временно забыв про дальнейший апгрейд, то можете быть уверены - при работе на одну и ту же акустику отличить звучание "сидюшников" с тройной разницей в цене смогут лишь единицы!
И еще один вывод - а не подумать ли нам об усилителях? Скажем, в следующий раз...
JVC KD-S717EE
За 144 доллара предлагается всеволновый тюнер (редкость по нынешним временам) и СD-дека с однобитовым цифроаналоговым преобразователем. Из сервисных функций отметим повтор трека, воспроизведение записей в произвольном порядке, электронные регуляторы громкости, баланса, фейдера (распределения "фронт-тыл"), регулировку уровня сигнала предусилителя и т. д. Кнопки имеют подсветку, съемная панель - жидкокристаллическая. Максимальная мощность - 4 по 40 Вт, номинальная - 4 по 16.
CLARION BD329RG
Цена - 150 долларов. Такие аппараты существуют в четырех цветовых вариантах исполнения - в данном случае индекс G говорит о зеленой подсветке. Алюминиевая панель, два выхода для внешнего усилителя (в будущем можно подцепить сабвуфер), удобный поворотный регулятор, диммер (это такая штучка, которая автоматически изменяет яркость подсветки в зависимости от внешнего освещения). Кнопочка "Magna Bass" при необходимости поднимет уровень нижних частот. А вход для сотового телефона поможет приглушить звук при поступлении входящего сигнала.