Haima 7: прикладная математика
Китайская «Хайма» презентовала новый автомобиль – кроссовер. Короткое свидание не подразумевало сильных чувств и глубокой оценки, поэтому мы подошли к автомобилю с исключительно потребительской точки зрения.
УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ
Меня зовут Маша, мне 28 лет, и я алкоголик... Нет, не дождетесь. Хотя такое представление и просится на язык по примеру американских фильмов об анонимных любителях выпивки. В моем случае все намного безобиднее: я всего лишь воспитываю сына четырех лет. Во мне 50 кг живого веса и 160 см роста. Езжу я преимущественно по городу, редко – на природу. Имеют место и вылазки в «Ашан» за продуктами. Это вводные данные, от которых и буду плясать, оценивая автомобиль в «машах» по пятибалльной шкале.
ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ
«Ну, здравствуй, «Хайма-7»! А ты ничего», – подумала я, из-за солнца прищурив левый глаз. Кроссовер с виду и правда не сказать чтобы плох. Все-таки чувствуется влияние «Мазды», сотрудничество с которой, впрочем, закончилось в далеком 2006 году. Образец для подражания – «Трибьют» – неплохой, так что внешность новинки вполне современная. Думаю, четырех «маш» ему хватит.
Забираясь внутрь, думала, заплáчу горючими слезами. Ан нет. Знаю я «европейцев», у которых качество пластика в отделке оставляет желать лучшего. Хотя некоторые дизайнерские решения здесь спорные: например, кнопки блокировки дверей с надписями Lock. Они напоминают Капитана Очевидность как дубовой прямолинейностью, так и примерным временем появления (первые упоминания этого персонажа приходятся на конец 1990-х, с тех пор автопроизводители все-таки перестали подписывать все кнопки и рычажки в машинах).
По ощущениям, и аудиосистема пришла к нам из тех же времен, когда штатных магнитол еще не было и люди устанавливали всё, что попадало в руки. Впрочем, для радио и CD с песенками из мультиков вполне сгодится.
Водительское место смутило: восьми положений регулировки не хватило, чтобы принять привычную позу, – все равно сижу выше, чем обычно, даже опустив полностью сиденье. Его неярко выраженной боковой поддержки, конечно, будет достаточно, если ездить по обычным дорогам, а вот вваливать в повороты на мячковской трассе неприятно – начинаешь мотыляться пятой точкой по сидушке. Однако за время теста ни спина, ни шея у меня не заболели, так что, видимо, посадку все-таки можно назвать относительно удобной. В общем, за внутреннее убранство ставим три «маши» из пяти.
ВТОРОЕ СЛАГАЕМОЕ
Под капотом «Хаймы-7» двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 149 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая механика либо пятиступенчатый автомат. Вроде бы арсенал неплохой, однако прием «педаль в пол» не дает вообще никакого эффекта. Машина разгоняется настолько неохотно, что успеешь не раз зевнуть-чихнуть, прежде чем выйдешь на рубеж 60 км/ч. Двигатель начинает работать только на 4000–4500 оборотах, до этого откровенно не тянет.
Впрочем, если я везу ребенка в детский сад, то гонки мне устраивать и не требуется. В левый ряд на этом автомобиле я точно не полезу – слишком долго он будет разгоняться, а нетерпеливых за мной соберется вагон и маленькая тележка. Так что поеду в спокойном темпе где-нибудь поправее.
Титул кроссовера обязывает: дорожный просвет «Хаймы» 185 мм (в версии с МКП) или 195 мм (с АКП). Но передний привод как бы намекает, что не надо лезть в откровенную грязь. Из чего делаю простой вывод: на дачи тех друзей, которые обосновались в труднодоступных местах, мы с ребенком вряд ли доберемся. В следующем году китайцы, правда, обещают полноприводную версию, но ведь наверняка попросят и денег побольше.
Все эти характеристики вполне отвечают моим задачам: возить ребенка по городу и ближайшим пригородам. Посему награждаю автомобиль четырьмя «машами» с чистой совестью.
БЕЗОПАСНОСТЬ
За нее в машине отвечают системы антиблокировочная, распределения тормозных усилий и экстренного торможения плюс пара подушек. В автомобиле два крепления «изофикс» для детских кресел – отлично! Есть парктроник (у обеих версий – и с механикой, и с автоматом) и система контроля давления в шинах (только в машинах с АКП). Неплохой список.
И вместительная. В салоне комфортно будет всем: и взрослым спереди, и детям сзади. Велосипед сына легко влезет в багажник, еще и место останется – объем этого отделения 453 литра. Пять «маш»!
ИТОГО
Поставила бы этому автомобилю твердую такую четверку, если бы не объявленная цена. Версия с механической коробкой передач обойдется в 689 900, с АКП – в 789 900 рублей. Гарантия на автомобиль – три года или 100 000 км пробега. И тут в борьбу вступают сложные чувства, ведь конкуренты «Хаймы-7» – это кроссоверы других китайских брендов и «Рено-Дастер». Но это не повод напиваться с горя, а лишь причина хорошенько пораскинуть мозгами. Так что не стать мне алкоголиком и не блистать в американских фильмах.
+ Приятный салон, система контроля за давлением в шинах.
- Очень медленный разгон, крены в поворотах.