Chevrolet Orlando: на тяжелом топливе - легко!
Моя первая встреча с «Орландо» (ЗР, 2012, № 10) состоялась больше года назад. Тогда я испытал единственную доступную модификацию с 1,8-литровым бензиновым атмосферником и остался доволен всем, кроме разгонной динамики, пообещав вернуться к теме в следующем году, когда «Шевроле» предложит покупателям 163-сильную версию с турбодизелем. Пришло время держать слово.
Визуальных отличий от бензиновой версии никаких. Лишь «семнадцатые» колесные диски, характерные для топовой версии LTZ, с большой долей вероятности укажут на то, что под капотом дизель: модификации «Орландо» на тяжелом топливе доступны только в этой комплектации. Минимальная цена такого автомобиля в 998 000 руб. подкреплена внушительным набором опций: шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, подогрев передних сидений и зеркал, датчики света и дождя, а также аудиосистема с шестью динамиками и вполне достойным звучанием. Попавший на тест экземпляр, окрашенный серым металликом (10 000 руб.), с кожаным салоном и мультимедийной системой с навигацией вовсе тянет на 1 068 000 руб. Что же, с недешевой машины – соответствующий спрос!
Внутри хорошо. Широкие, но рельефные кресла радушно принимают в объятья, обшитый кожей мультируль с регулировками по вылету и длине сам ложится в руки, а доставшийся в наследство от «Опеля» 7-дюймовый дисплей мультимедиа не требует для управления своими функциями такого количества кнопок, как в «Астре», поскольку климат-контролем заведуют привычные и удобные крутилки. Посетую лишь на отсутствие камеры заднего вида, – «Орландо» достаточно крупный автомобиль с неидеальной обзорностью, а задние парктроники хотя и помогают маневрировать, но камеру не заменяют.
Впрочем, вернемся к информационному поводу – мотору. Двухлитровый наддувный дизель работает исключительно в компании 6-ступенчатого «автомата», «механику» для такого «Орландо» не предлагают. Первые впечатления от дуэта двигателя и трансмиссии противоречивые. При нажатии на акселератор машина выдерживает гроссмейстерскую паузу и нехотя трогается, зато через мгновение внезапно выстреливает, словно из катапульты, призвав все 360 Н·м момента. Неприятно! И пусть к поведению «Шевроле» привыкаешь быстро, поначалу буйный нрав мешает уверенно передвигаться по пробкам. Скорее всего, достаточно лишь слегка перенастроить софт!
В остальном поведение дизельного «Орландо» понравилось. Эластичность двигателя хороша и позволяет со скоростей до 120 км/ч ускоряться резво, даже не задействуя кик-даун. Динамики с лихвой хватает как в городе, так и на трассе, к тому же количество пассажиров в салоне сказывается на ней не ощутимо. По сравнению с рахитичной бензиновой версией – небо и земля! А вот расход топлива примерно такой же – 11 литров в городском цикле.
Что касается подвесок, разницы я не заметил. Дизельный вэн управляется так же предсказуемо, точно следует командам водителя и радует хорошей плавностью хода на ровном покрытии, слегка встряхивая на разбитом. Помимо прочего в активе «Орландо» полноценный семиместный салон и богатое оснащение. А проблема нехватки динамики бензиновой версии с выходом дизеля оказалась решена. Если цена в миллион с лишним для вас приемлема – берите смело!
+ Динамика с дизелем не в пример лучше.
- Стоимость не в пример выше, чем у бензиновых версий.