Гламуром по грязи: один день с Range Rover Evoque
Первое знакомство с Evoque в свое время не произвело на меня впечатления. Да, красивый, да роскошный в топовых версиях и богатый в базе, но ценник, сопоставимый с настоящими вседорожниками, плохо гармонировал в моем сознании с достаточно скромными объемами салона и внешностью этакой гламурной игрушки. А алчные взгляды, которые бросали водительницы и пассажирки из соседних автомобилей во время короткой поездки по городу, еще более убедили меня в предвзятом отношении к Evoque. Поэтому приглашение в школу Land Rover Experience на курс, специально разработанный для этого автомобиля, был воспринят как знак судьбы – надо же дать себе шанс поменять мнение и заодно посмотреть, насколько сильны в «младшеньком» гены овеянных славой службы в SAS «Розовой Пантеры» Land Rover 109 и героев Camel Trophy – нескольких поколений Land Rover Discovery.
После краткого инструктажа нас передают в руки инструкторов. На выбор – несколько комплектаций Evoque. Почти все машины «обуты» в обычную шоссейную резину. Только одна из пяти укомплектована цепями на передних колесах. Команда «по машинам», и мы отправляемся на первую часть курса - преодоление препятствий.
Полигон Land Rover Experience расположен в живописной местности в Дмитровском районе Московской области. Теоретически трасса позволяет если не освоить преодоление практически любых существующих видов бездорожья на профессиональном уровне, то, как минимум, помогает владельцам Land Rover понять, что умеет их автомобиль, и чему могут научиться они сами. Желающих освоить свой вседорожник «на все деньги» тут учат пользоваться различными режимами Terrain Response, подвески и трансмиссии, помогают освоить курс высшего внедорожного пилотажа для опытных водителей и даже учат правильно «лебёдиться» в условиях экстремального путешествия.
Но нам такие крайности, как использование лебедки, ни к чему. Поэтому приступаем к исполнению программы, которая достаточно сходна с теми, что мы видели у коллег из BMW и Audi, школы вождения которых располагаются по соседству. Традиционно первым упражнением идет спуск с горки и въезд в горку. То, как делает это Evoque, способно наделить его обладательницу изрядной уверенностью в собственной безопасности. Трогаясь с помощью Hill Start Assist (HSA) и уверенно цепляясь за бетонную облицовку, он ползет вверх и изумительно подтормаживает системой Hill Descent Control (HDC), двигаясь со склона. Пройдя поочередно все виды горок вплоть до 45-градусного подъема, переходим к упражнениям, имитирующим препятствия, поджидающие загородного жителя на пути к дому. Evoque под управлением моей напарницы уверенно переползает через «канаву», проходит по «слоновьей тропе».
«Нам очень важно, чтобы владельцы Evoque, как и других моделей Land Rover, могли полностью использовать потенциал машины. Даже несмотря на то, что у Evoque нет рамы и он не «честный внедорожник», а SUV, этот потенциал очень внушительный, и там, где большинство автомобилистов побежит за трактором или поедет в объезд, водитель Evoque может продолжить свой путь. Необходимо только прочесть инструкцию о том, как работают системы автомобиля, как правильно преодолевать брод, выезжать из снега и грязи, и хотя бы раз потренироваться у нас полигоне», - поясняет наш инструктор в паузах между наставлениями о том, как правильнее преодолеть очередное препятствие. Мы слушаемся, и у нас пока все получается.
Вторая часть курса посвящена перемещению по бездорожью. «Погода - как по заказу! Вчера лило и сегодня будет», – радуется наш преподаватель накрапывающему дождю. Джиперы – они такие джиперы…
Впрочем, с погодой действительно повезло - лучших условий для проверки внедорожных способностей машины и собственных навыков представить трудно. Сменив коллегу за рулем, отправляюсь в путь по размокшей колее. Она местами настолько глубокая, что рулем шевелить почти не приходится, а вот за привычку «дергать газом» получаю порицание, которое беру себе на заметку. Хотя в свое оправдание могу сказать, что педаль газа у бензинового Evoque очень чувствительна, а мотор весьма приемист.
Тем временем моих практически нулевых внедорожных навыков оказывается недостаточно, и при попытке пересечь разбитую колею я сажаю машину сначала в эту самую колею, а потом и вовсе на брюхо. Черт, а ведь делал все правильно – пересекал по диагонали, рулем не крутил… «Я же говорил – не надо дергать газом», – посмеивается инструктор. Пока я машу лопатой, выкапывая выезд из колеи, он крепит буксир к подъехавшему Evoque с цепями на колесах. На цепях кроссовер перемещается по вполне себе off road местности порой не хуже, чем Defender, и выдергивает нас с легкостью.
Такой «контролируемый офф-роуд» - тоже часть программы обучения и может пригодиться владельцу Evoque, хотя признаюсь, с трудом представляю себе большинство обладательниц этого автомобиля с лопатой в руках.
Последняя часть программы – «Артикуляция». Это тот набор упражнений, который менеджеры Land Rover любят демонстрировать своим клиентам на знаменитом «Терраподе» - конструкции, имитирующей разнообразные препятствия и виды дорожного покрытия. Только на этот раз в него было добавлено еще одно упражнение – самопарковка и «змейка» вслепую с управлением по камерам. Пока наш автомобиль с третьей попытки опознал подходящее для парковки место в промежутке меж пластиковых блоков, мы успели позлорадствовать: «Не скоро еще сбудется мечта Бендера из «Футурамы» - «Смерть людишкам! Вся власть роботам!». Но вот место опознано, и Evoque, лихо крутя рулем, въезжает в отмеренное с точностью до сантиметра свободное пространство. Это жуткая, пугающая нормального автомобилиста-мужчину опция! Но как же должны быть благодарны ее создателям женщины!
Завершая наш день в Land Rover Experience, мы еще раз вспомнили, что каждый владелец Land Rover в душе своей немного джипер. Даже если это хрупкая барышня и в сумочке ее ключ от Evoque - самого гламурного из всех вседорожников в мире. Ну а сам малыш Evoque свою хозяйку не подведет, благо что гены у него для бездорожья вполне подходящие.