Обезопась свою езду: портативные автогаджеты против штрафов и автоподстав

В России безопасность автомобилиста далеко не всегда зависит от водительского стажа и навыков. Дорога способна преподнести неприятные сюрпризы в любую секунду. Неадекватный водитель может не только подрезать или нахамить, но и напасть на вас или ваших пассажиров. Периодически водители становятся жертвами автоподстав – ДТП, подстроенных с целью обманом или угрозами выманить у невиновного автомобилиста круглую сумму денег. Без видеорегистратора в таких ситуациях доказать свою правоту и привлечь к ответственности настоящего виновника может быть очень трудно. При этом один вид регистратора может моментально умерить пыл зарвавшегося дорожного хама.

И все-таки даже наличие регистратора не будет 100%-ной страховкой от неприятностей. Самый дешевый «безымянный» китайский регистратор, купленный за 2-3 тысячи рублей в переходе метро или на барахолке, вряд ли положительно скажется на уровне безопасности поездок. Несмотря на указанное на коробке разрешение Full HD, по факту видео может получаться «замыленным» (результат интерполяции), так что номера машин и лица на нем не получится различить. Другая опасность бюджетных моделей – слабые крепления: во время удара сзади или просто на большой кочке слабая присоска может оторваться от стекла и вся конструкция полетит в водителя или пассажиров. Так что излишняя экономия при покупке регистратора – это всегда экономия на собственной безопасности.

Другой важный залог безопасной езды – соблюдение скоростного режима. Увы, никто не застрахован от кратковременного превышения скорости при желании быстрее добраться к месту назначения, да и банальную невнимательность нельзя исключать. Итог может варьироваться от «письма счастья» (штрафа, пришедшего по почте) до аварии с человеческими жертвами. Хотя, кажется, напомнил бы кто о превышении или камере впереди заблаговременно – ничего бы не произошло. В некоторых детекторах радаров есть функция предупреждения о превышении скорости. Поэтому наличие такого устройства в автомобиле помогает не только избежать штрафа за неосторожность, но и не допустить опасное нарушение ПДД в принципе.

Именно из этих соображений мы решили рассказать сегодня о некоторых автомобильных электронных устройствах, способных сделать поездку на автомобиле более безопасной. Это как качественные видеорегистраторы, так и гибридные устройства с функциями видеозаписи, радар-детектора или другими полезными особенностями.

Highscreen Black Box Radar plus — одна из немногочисленных моделей в нашей стране, которая совмещает видеорегистратор со съемкой в натуральном качестве Full HD (без интерполяции) и радар-детектор. Обнаружение камер контроля скорости реализовано в лучшем виде, с возможностью предупреждения обо всех радарах и камерах ГИБДД, в том числе современнейшем комплексе видеофиксации «Стрелка СТ» (именно по итогам его работы водители получают по почте «письма счастья»).

Заодно устройство оснащено GPS-модулем, который сверяет местоположение машины с собственной базой «опасных участков» вроде постов ГИБДД или тех же камер. Также приемник отслеживает скорость машины и подает звуковой сигнал при превышении заданного предела («потолок» регулируется в настройках).

Highscreen Black Box Radar plus занимает на лобовом стекле в два раза меньше места, чем комплект из отдельного регистратора и радар-детектора и, соответственно, вдвое меньше загораживает обзор на дорогу. Ещё преимущество перед комплектом из двух отдельных устройств – используется только один прикуриватель, а зарядка Highscreen Black Box Radar plus оснащена USB-входом для подключения и питания других устройств.

Последний аргумент за покупку гибрида: Highscreen Black Box Radar plus стоит 8990 рублей, тогда как комплект из сопоставимых по характеристикам радар-детектора и регистратора по отдельности обойдется на 2-3 тысячи рублей дороже.

Lexand LRD-2000 – другой гибридный видеорегистратор с хорошим радар-детектором с чуть более доступной ценой. Помимо обнаружения камер в распространенных частотных диапазонах (X, K, Ku и Ka) устройство выявляет стационарный комплекс «Стрелка СТ» и реагирует на лазерные радары. Съемка ведется в разрешении HD (1280x720 точек). Lexand LRD-2000 не лишен и премиальных особенностей: в наличии как приемник GPS, так и акселерометр (он же G-сенсор).

Чтобы дисплей не бликовал и не «слеп» в солнечную погоду, предусмотрен даже съемный пластиковый козырек. В зависимости от угла наклона лобового стекла Lexand LRD-2000 можно и вовсе скрытно установить за зеркалом заднего вида. Этому способствует компактный кронштейн с шарнирным соединением, удобным для регулировки положения камеры. В общем, Lexand LRD-2000 сполна отрабатывает свои 7990 рублей.

Продукт японского бренда Akenori занимает в нашем обзоре особое место. Как бы громко это ни звучало, но пока в России не найти столь же комплексного решения, рассчитанного на обеспечение безопасности водителя. Конечно же, модель способна выступать в роли регистратора. Причем, несмотря на гибридный характер устройства, на качестве видеосъемки его «многогранность» никак не сказалась – Akenori 1080 X не уступает самым дорогим специализированным видеорегистраторам. В распоряжении японского гибрида просветленная стеклянная оптика Pentax с шестью линзами, «продвинутый» процессор Ambarella A5S и 3,5 Мп сенсор компании Aptina. Благодаря таким качественным комплектующим и оптике видео получается детальным вне зависимости от погоды и времени суток.

Многогранный инфоцентр Akenori 1080 X включает спутниковую GPS-навигацию с отображением текущего местоположения автомобиля и POI («точек интереса» вроде гостиниц, СТО, заправок и т.д.). Для навигации используются карты России от компании Navteq, принадлежащей Nokia. Заодно GPS-приемник позволяет следить за скоростью машины и предупреждать водителя при превышении заданного в настройках порога. В памяти Akenori 1080 X сохранены координаты камер ГИБДД, фиксирующих нарушения скоростного режима – при приближении к ним умный «японец» предупредит хозяина заблаговременно. О безопасности водителя заботятся системы FCWS (контроль дистанции до впереди идущего автомобиля) и LDWS (контроль положения машины на дороге относительно разделительных полос). Обычно эти системы нужно покупать как дополнительные опции для автомобиля, причем стоит это далеко не дешево. Пока еще в нашей стране ни одно устройство не проявляло подобную всестороннюю заботу о безопасности водителя. Естественно, цена такого многофункционального гаджета, как Akenori 1080 X, несколько выше среднего для российского рынка регистраторов и составляет 11 990 рублей.

Продукты премиального бренда регистраторов AdvoCam разрабатываются в России инженерами компании с 17-летним опытом работы на рынке охранного видеонаблюдения. Партнерам из Азии доверена только сборка. По той же схеме работает, к примеру, Apple: идеи – американские, контрактная сборка – Китай. Как результат – цены выше среднего для российского рынка видеорегистраторов, и заметно более высокое, чем у большинства аналогов, качество комплектующих и используемых материалов. Популярность бренда настолько высока, что иногда в продаже появляются подделки под его популярные модели: устройства с таким же дизайном, но совсем другой начинкой (сравнение тут).

AdvoCam-FD7 Profi – первый в России видеорегистратор, совершивший прорыв за рамки качества Full HD. Съемка производится в разрешении Super Full HD 2304х1296 точек, что в 1,5 раза больше по сравнению с Full HD (1920 на 1080 точек). Для достижения такого результата задействован процессор последнего поколения Ambarella A7, который также используется в дорогостоящей (от 15 000 рублей) профессиональной экшн-камере GoPro Hero 3 Black Edition. Термин «профессиональный» применим также к 3 Мп матрице компании Aptina – она изначально разрабатывалась для применения в камерах охранного видеонаблюдения. Стеклянный объектив AdvoCam-FD7 Profi позволит снимать четкое и детальное видео в облачную и дождливую погоду, а также в условиях недостаточного освещения (вечером или ночью). Пластиковые линзы, используемые в дешевых регистраторах, хуже пропускают свет, со временем могут пожелтеть, а при резких перепадах температуры иногда трескаются.

О таких вещах, как GPS и акселерометр, и говорить не приходится, без них флагманскому регистратору никак не обойтись. Большой 2,7-дюймовый экран делает процесс настройки простым, а просмотра роликов приятным. К слову, карта памяти на 4 Гб прилагается в комплекте.

AdvoCam-FD7 Profi-GPS стоит 7090 рублей, версия без GPS-приемника обойдется в 6290 рублей.

Вместо вывода

Покупка любого из приведенных устройств – удовольствие недешевое, но способное многократно окупиться одной-единственной внештатной ситуацией на дороге. Спасенная человеческая жизнь, несостоявшийся крупный штраф или лишние прав, а то и оправдание при угрозе уголовной ответственности сложно оценить в деньгах. Экономия оправдана, когда вы на 100% способны просчитать последствия. В противном случае сверхбюджетный регистратор или радар-детектор окажутся лишь «плацебо» и дадут ложное чувство защищенности. Поэтому не следует скупиться, когда речь идет о вашей безопасности.

Подпишитесь на «За рулем» в