Volvo S60 T6 R-Design: адаптивный
Торможение, двойное нажатие на левый подрулевой лепесток – и красный седан мощно замедляется перед хитрым поворотом с двойным апексом. Попробуем пройти быстрее! Автомобиль припадает на внешние колеса, но потом срывается в скольжение и выходит из виража боком. Зима, «Лансер Эво»? Лето, «Нижегородское кольцо» – и обновленный среднеразмерный седан «Вольво-S60»!
Рядная поперечная турбо-«шестерка» мощностью 304 л.с., 6-ступенчатый автомат, полный привод с «Халдексом» – хорошо знакомый по прошлым тестам набор. Новизна – в фейслифтинге и расширенном наборе опций. Внешность освежили, поменяв бампер с интегрированной радиаторной решеткой – теперь все ее элементы стали матовыми, эмблему укрупнили, а в нижних уголках появились ходовые огни. Сзади изменения не столь радикальны: на всех «шестидесятках» подретушированная светодиодная оптика, а самую быструю версию «R-Дизайн» по-прежнему выделяет диффузор, по краям которого – новые патрубки выхлопа. Хвостик липспойлера на крышке багажника стал чуть рельефнее, но это заметят совсем уж преданные фанаты марки.
Теперь каждый S60 можно укомплектовать спортивными сиденьями – такие входят в штатное оснащение версии «R-Дизайн». Хороши! Но, в отличие от кресел конкурентов, они так и не позволяют регулировать длину подушки и лишены вентиляции.
Эргономика на высоте: можно сесть с вытянутыми ногами, «натянув» на себя удобный руль. Зимой владельцы оценят нововведение – подогрев обода, а сейчас, на автодроме, интереснее пощелкать лепестками, которых раньше не было. Следить за оборотами проще в спортивном режиме электронного щитка приборов. Да-да, теперь тут нет аналоговых шкал – комбинация аналогична той, что на «Вольво-V40».
В стандартном режиме Elegance с синей подсветкой крупное блюдце спидометра обнимают ползунки тахометра и указателя температуры охлаждающей жидкости. В формате Eco цвет меняется на успокаивающий зеленый, и это единственная «экологичная» фишка: на S60 по-прежнему нет ни системы «старт-стоп», ни функции отключения цилиндров, которая позволяет конкурентам экономить топливо. Но самый приятный глазу активного водителя режим – Performance. В нем главенствующее место занимает круглая шкала оборотов, внутри которой пляшут цифры скорости: 100, 120, 150…
Пора тормозить – впереди закрученный улиткой поворот «Нижегородского кольца». Поразительно: тормоза тяжелого (1725 кг с водителем и полубаком топлива) седана держатся уже четвертый круг! Педаль мягкая и длинная, но ее ход не меняется, а тормозной путь остается стабильным. И только пышущие жаром механизмы – несмотря на 3,5 км в остужающем режиме! – выдают немалую нагруженность. Ведь им приходится не только останавливать автомобиль, но и помогать в поворотах: стабилизация тут полностью не отключается.
Еще зимой мы отметили великолепную работу электронной системы – она не душит мотор при намеке на скольжение, а позволяет помести хвостом. Тормоза при этом выборочно прикусывают колеса, имитируя блокировки дифференциала, и «Вольво-S60» послушно выполняет команды водителя. Конечно, подвески – компромисс между плавностью хода и спортивностью. о какой удачный! На дорогах общего пользования жесткими кажутся не они, а низкопрофильная резина на 19-дюймовых дисках. Зато на автодроме крены умеренные, не пугающие, но позволяющие почувствовать предел.
+ Отличный баланс автомобиля, высокий уровень активной безопасности, эффектный дизайн.
- Тесный задний диван, отсутствие запаски.
Адаптивный свет, адаптивный круиз-контроль, адаптивный автомат... Новый S60 еще ловчее подстраивается под владельца, не слишком навязывая ему свои ограничения.
Мы протестировали немало машин на «Нижегородском кольце». Насколько уверенно чувствует себя спортседан «Вольво-S60» в компании горячих хэтчбеков и купе «гран туризмо», можно понять из схемы трассы и результатов на круге, которые показали участники тестов:
Итак, даже самый спортивный «Вольво-S60» по-прежнему подкупает хорошим потребительским балансом и приятным скандинавским дизайном – при этом стал выглядеть современнее и расширил список систем безопасности.
БЕЗОПАСЕН, КАК «ВОЛЬВО»
В новом S60 модернизированы уже знакомые системы активной безопасности и появились новинки. Из известных – система «сити сейфти» (City Safety), которая теперь действует на скорости до 50 км/ч: предупреждает отвлекшегося водителя об опасности столкновения и применяет автоматическое торможение, если он бездействует.
Технология обнаружения пешеходов и велосипедистов – новинка. Если датчик распознает опасность наезда, «Вольво» приступит к экстренному замедлению. При движении назад радары по периметру бампера предупредят о движущихся в поперечном направлении машинах. Эти же датчики задействованы в системе мониторинга слепых зон BLIS (ранее о помехах узнавали камеры в корпусах наружных зеркал).
Если водитель отвлекся от дороги и проморгал знак ограничения скорости, его распознает камера системы RSI и выведет соответствующее значение на панель приборов. И, пожалуй, самая актуальная опция – активные фары, за которые не жалко доплатить 40 000 рублей. Они не только самостоятельно переключаются с ближнего на дальний и наоборот, но и играют световым пучком так, чтобы не слепить других водителей и при этом максимально эффективно освещать дорогу.