Формула 1: пятая подряд победа Феттеля
Поул-позиция в субботней квалификации досталась Марку Уэбберу (Red Bull Racing), который на 0,174 сек опередил напарника Себастьяна Феттеля. Однако лучше всего старт в гонке удался Роману Грожану (Lotus). Француз, стоявший на четвертой позиции, моментально прошел оппонентов из австрийской команды и оказался в лидерах заезда. Грожан занимал первую позицию на протяжении половины дистанции и лишь на 30-м круге пропустил вперед Себастьяна Феттеля. Под конец гонки, после восьми кругов сопротивления атакам Уэббера, француз также уступил австралийцу и на подиуме оказался на третьей ступени. По мнению Романа Грожана, прорыв на старте мог привести к его первой победе в Гран При Формулы 1. В начале заезда на его машине был установлен «средний» комплект шин, который хорошо держал трассу и долго не разрушался. После пит-стопа на Lotus француза поставили «жесткий» комплект, и идти в прежнем темпе Грожану уже было сложнее, тем более отрываться от Марка Уэббера.
Победный дубль снова оформили пилоты Red Bull Racing. Марк Уэббер, пропустивший на старте Грожана, сохранил вторую позицию. На десятом круге его обогнал Себастьян Феттель, но пятью кругами позже напарники снова обменялись позициями, после пит-стопа Феттеля. А вот посещение боксов для смены резины на машине Уэббера вывела вперед немца. Чуть позже австралиец еще раз вышел в лидеры, но лишь на четыре круга, до своего третьего пит-стопа. На финальном отрезке Уэбберу пришлось приложить много усилий, чтобы пройти Романа Грожана, и двух кругов до финиша явно не хватало, чтобы догнать Феттеля и навязать ему борьбу за позицию.
Сильную гонку провели пилоты Sauber. Нико Хюлькенберг в квалификации показал седьмой результат, Эстебан Гутьеррес – четырнадцатый. Однако по ходу гонки оба гонщика заметно улучшили свои позиции. Уже на первом круге Гутьеррес отыграл пять позиций, а к концу заезда и вовсе стал седьмым. Хюлькенберг почти половину дистанции шел на четвертом месте, сражаясь за позиции с пилотами Ferrari. На финише немец стал шестым. Вместе с мексиканским пилотом они принесли Sauber сразу 14 очков, что позволило в Кубке конструкторов оторваться от Toro Rosso.
Многочисленные сражения за позицию в первой десятке подарили болельщикам красивую борьбу, хотя для Фернандо Алонсо значительно осложнили задачу на гонку. Испанец на стартовой решетке был восьмым, и ему необходимо было подняться как можно выше, чтобы набрать максимальное количество очков и удержать разрыв по баллам с Феттелем. Поднявшись на 13-м круге до второй позиции, Алонсо тут же ушел на пит-стоп, а затем на протяжении почти всей гонки оказывался в трафике. Лишь за восемь кругов до финиша ему удалось прорваться на четвертое место, на котором он и увидел отмашку клетчатым флагом. Теперь Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля разделяют 90 очков, что не позволяет немцу досрочно оформить четвертый чемпионский титул. Однако это вполне может произойти уже в Индии: Феттелю достаточно финишировать не ниже пятого места, независимо от того, какое место займет Алонсо.
Гран При Индии пройдет 25-27 октября.
Итоги ГП Японии:
Личный зачет по итогам ГП Японии:
Кубок конструкторов по итогам ГП Японии: