Товар лицом

ТОВАР ЛИЦОМ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТО ИЗ МАГАЗИНА

ТОВАР ЛИЦОМ

ДАЖЕ НОВАЯ "ГАЗЕЛЬ"

ТРЕБУЕТ РЕМОНТА

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

Бывает ли так, что, купив автомобиль, по крайней мере до первого ТО можно ездить ни о чем не задумываясь? Уточним, наш, отечественный автомобиль. Пожившие на свете говорят: давным-давно так делали "Жигули", но сегодня этот секрет утерян.

На сей раз мы искали грузопассажирскую "Газель" ГАЗ-2705, каковую обнаружили в автосалоне "Инком-Лада" на Ташкентской улице в Москве. Приехали. Оплатили.

ТАИНСТВО ПОКУПКИ

Надо бы забирать товар, а продавец-менеджер Дима куда-то запропастился. Смеркается, сторожа, лязгая запорами ворот, демонстрируют готовность закрыть их и поскорее убраться восвояси. Скучающие продавцы подбадривают: не волнуйтесь, мол, Дима вот-вот придет, а тем временем вашей "Газели" (VIN XTH 27050010227979) закончат предпродажную подготовку.

Менеджер появился за три минуты до закрытия и предложил забрать машину.

В сумерках едва освещенной, запорошенной свежим снегом стоянки скучает наша "Газель". И ни одного следа вокруг! Неужели предпродажку провели за пять минут, до снегопада? Что ж, посмотрим.

На кузове вполне эксплуатационный слой дорожной грязи. Вместе с показаниями счетчика 500 км пробега это косвенно подтверждает, что машина способна передвигаться своим ходом. В фургоне небольшой кучкой свалены резиновые коврики, скудный инструмент и кое-какие бумаги. Масло, "Тосол" и тормозная жидкость, на первый взгляд, в норме. Воротка к баллонному ключу не оказалось, а штатный насос хоть и был, но качать не хотел. Огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка в заводскую комплектацию не входят.

Но не станем придираться к отечественному автопрому и паразитам-дилерам - какой спрос с убогих! На любую претензию покупателя у них традиционный ответ: денег, мол, нет, зима суровая, государство дерет три шкуры... Посмотрим лучше, что за "Газель" нам досталась. Где ключи-то?

Освещение комбинации приборов загорается лишь после нескольких энергичных рывков переключателем. Лючок бензобака перегонщики, похоже, приклеили жвачкой или каким-то другим подручным способом - закрыть его штатно мы так и не сумели. Бензина в баке - двигателю раз чихнуть, но к услугам покупателя в салоне своя заправка. Лязгающая колонка за несколько секунд закачала в бак 30 небольших литров - их потом едва хватило на 90 километров до нашего техцентра.

СВОИМ ХОДОМ

Столь короткого пробега оказалось достаточно, чтобы понять: без предварительного ремонта, регулировок и тщательного техосмотра наша машина работать не сможет. За два часа движения двигатель так и не прогрелся до рабочей температуры. Не помог даже "намордник", наскоро сделанный из полиэтиленовых чехлов сидений. Причину нашли позже - отсутствовал термостат. Кстати, судя по звонкам и письмам читателей, термостатов нет на многих новых "газелях".

Не греет вторая, задняя "печка". Да и с чего бы ей греть, если из системы охлаждения не выпустили воздух и вместо положенных 11,5 л "Тосола" залили только восемь. И здесь сэкономили на покупателе (или репутации фирмы?).

Карбюратор - и как только машина прошла до нас 500 км - разрегулирован полностью! Вместо штуцера в коллекторе дырка. Малых оборотов, естественно, нет: дыра со свистом подсасывает воздух, и чтобы компенсировать чрезмерное обеднение смеси, нужно постоянно подгазовывать.

Однако хоть мерзнем, временами глохнем, все-таки едем! "Дворники" беспрерывно снуют туда-сюда, норовя протереть стекло до дыр, - режим паузы не работает. Позже выяснили причину: проводок немного (около 5 см) не дотягивался до реле, поэтому сборщик на конвейере его просто не подключил.

ПЯТИЛЕТКА КАЧЕСТВА

Через 60 километров двигатель в последний раз зашелся кашлем и заглох. Струйка топлива, худо-бедно поступавшая в карбюратор, иссякла - фильтр забился металлической стружкой и какой-то белесой грязью. Прочистили - мотор заработал, но надолго ли? Кто знает, сколько еще этой грязи плавает в баке и топливной магистрали.

Тем не менее оставшуюся часть пути одолели без остановок и уже дома, в техцентре, смогли рассмотреть покупку как следует. "Газель" открыла нам еще несколько своих "особенностей": в рулевом механизме вместо положенных 0,5 л масла оказалось всего 0,25. И здесь, получается, нужно "требовать долива после отстоя пены"? Капот установлен криво, хотя его вполне можно смонтировать как следует, что мы и сделали. Жгут проводов над рулевой колонкой проходит в узкой щели и пережимается, что, на наш взгляд, не очень здорово. Шкивы двигателя расположены каждый в своей плоскости - даже самый фирменный ремень на таком "змеевике" долго не прослужит.

О такой мелочи, как незатянутый крепеж, и говорить уже неудобно. На нашей "Газели", кажется, кое-чего ключ слесаря и не касался - гайки кронштейна глушителя, например, "идут" от руки! Закладных гаек для крепления номера нет вовсе. Поставить их на место целая история - нужно снимать бампер.

У СЕМИ НЯНЕК

Самое "забавное" то, что весь этот ворох недоделок официально считается нормой - новая машина, прошедшая ОТК завода и предпродажную подготовку в фирме "Альматен" под надзором некоего Ховова А. О., признана годной к эксплуатации, о чем в сервисной книжке сделаны соответствующие записи, подкрепленные печатями.

А по существу из 13 пунктов перечня работ по предпродажной подготовке не выполнен ни один! Что, впрочем, никак не повлияло на цену автомобиля.

Зато облеченные властью депутаты со знанием дела рассуждают об угрозе превращения России в автосвалку Европы и Востока. Их-де семилетки и атмосферу нашу отравляют, и разваливаются чуть ли не на ходу. Комментарий этого постулата - тема отдельной статьи, но имеющий глаза да увидит!

ГАЗ-2705 "КОМБИ"

(данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 7; грузоподъемность - 950кг; снаряженная масса - 2090кг; полная масса - 3500кг; максимальная скорость - 115км/ч; время разгона с места до 60 км/ч - 17 с; радиус поворота - 5,5м; расход топлива (по ГОСТ 20306-90) при 60км/ч - 11,5 л/100 км; топливо - бензин АИ-92. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5500; ширина - 1966 (по зеркалам - 2500); высота - 2274; база - 2900; объем грузового отсека - 6 мз. ДВИГАТЕЛЬ: УМЗ-4215.10-30 бензиновый, карбюраторный, рядный, четырехцилиндровый; рабочий объем - 2,89л; номинальная мощность - 70,5 кВт/96 л.с. при 4000об/мин; максимальный крутящий момент - 206 Н.м/ 21 кгс.м при 2500-2600об/мин; коробка передач - механическая, пятиступенчатая, трехвальная, синхронизированная, передаточные числа: I - 4,05; II - 2,34; III - 1,395; IV - 1,0; V - 0,849; з.х. - 3,51; главная передача - гипоидная; передаточное число - 5,125. ПОДВЕСКА: передняя - зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами; задняя - то же, с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечного крена. ТОРМОЗА: двухконтурные с вакуумным усилителем и гидроприводом; передние - дисковые, задние - барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: винт-шариковая гайка. РАЗМЕР ШИН: 175R16С или 185R16С.

Люк бензобака впору приклеить пластилином.

"Тщательность" подгонки - фирменная черта ГАЗа.

Нет термостата: рацпредложение или надувательство?

Шахматный порядок шкивов.

Фирменный удлинитель разъема.

Отверстие для отвода воды внутрь кабины?

Подпишитесь на «За рулем» в