На попятную
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ПРИЕМЧИКИ
НА ПОПЯТНУЮ
ОБ УМЕНИИ НЕХИТРОМ, НО ВАЖНОМ
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРКУША
ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ
Персонаж Аркадия Райкина убеждал зрителей: главное в туалете (то бишь одежде) - пуговица. В свою очередь, смею утверждать: главное для водителя в большом городе - умение парковаться. По тому, насколько быстро, уверенно и правильно выполняется маневр, можно судить и о прочности базовых навыков, и о том, насколько развито у водителя чувство автомобиля, и о том, считается ли он с окружающими (как говаривали раньше - о моральных качествах).
Увы - жизнь в мегаполисе изобилует отрицательными примерами. Автомобили паркуют - нет, притыкают, бросают - в самых неподходящих местах порой самым невероятным образом. Некая москвичка "на минуточку" покинула свой джип прямо на трамвайных рельсах! Минуточка растянулась на час, пробка - на всю улицу. Это, как говорится, случай клинический (ох, прослыву женоненавистником!). Показанные на снимках варианты парковки - можно сказать, общепринятые сегодня. По крайней мере, в столице. Знаю: урезонивать взрослых людей - дело неблагодарное, а порой и небезопасное (на кого нарвешься!). Самые корректные ответят: "А куда еще ставить?", "Кому я мешаю?", "Не беда - объедут (обойдут)!".
Думаю, такой наплевательский подход порожден, по крайней мере, тремя причинами: ненаказуемостью, невоспитанностью и - самой извинительной - неумением. Надеемся, это краткое пособие по парковке поможет развить правильные навыки. По нашему убеждению, они не просто полезны - крайне необходимы, и не только в тесноте больших городов.
Итак, требуется "вписать" автомобиль между двумя другими, стоящими вдоль тротуара (забора, обочины и т.п.). Наш совет: не пытайтесь запихивать машину "носом" вперед. В промежутке, ненамного превышающем длину вашей машины, вы, сколько ни старайтесь, не сможете выровнять ее в линию с соседями: борт непременно будет выступать на дорогу. Возникнет помеха выезду того, кто стоит позади вас. А не ровен час, кому-то не хватит для разъезда со встречным тех самых 10-15 сантиметров, на которые высунулась ваша машина... День жестянщика не привязан к определенной дате - не стоит торопить его приход непродуманным маневром.
Парковка наискось "мордой" на тротуар - предельно упрощенное, но абсолютно неприемлемое решение (говорю о ситуации, когда соседние автомобили стоят вдоль тротуара). Вы (точнее, ваша машина, что еще хуже) становитесь серьезной помехой пешеходам, вынуждая их сойти с тротуара. И, конечно, проезжающим автомобилям - аргументы приведены выше. Есть еще причина считать такой метод парковки неприемлемым: эстетическая. Скажете, загнул? Кому как, а по-моему, машина, припаркованная "раком", небрежно, наконец, с явным нарушением Правил - словно выброшенная под ноги банка из-под колы или пачка от сигарет. Плевать, мол, на ваши условности!
"Опять перегибаешь! - возразят автору. - А если места не хватает?" Не соглашусь - по моим наблюдениям, места всегда не хватает тем, кто скорее пойдет на нарушение, чем припаркуется в двадцати метрах: оттуда ведь топать надо! Приводят и такое оправдание: мол, пока будешь прилаживаться да выруливать, твое место займут. Могут, конечно, - в избытке галантности нашего брата не заподозришь. Но даже там, где никто и ничто не мешает, действуют торопливо и неверно. Бесцеремонность возведена в норму, а выглядеть неумехой и вовсе не зазорно: просто будешь, "как все".
Ну, а все-таки - как "надо", как правильно? Взгляните на другую серию снимков: только маневр задним ходом позволяет "прислонить" машину к краю тротуара или другому ограничителю. Так уж устроен и движется автомобиль. Уверен: набив руку, вы не раз удостоитесь понимающих, а то и восхищенных взглядов других водителей.
И последнее: паркуясь в нестесненных условиях, не оставляйте зазор в полкорпуса до соседней машины. Для гарантии вполне хватит метра перед бампером. Пара движений рулем не в тягость, а у другого появится лишний шанс на парковку. Кто знает - может, вскоре этот шанс будете искать вы?..
"Девятка" не только бесцеремонно перегородила тротуар, но и явно осложнила выезд соседней машины (на переднем плане).
Три характерных способа парковки.
Первый: "носом" на тротуар - самый простой, но совершенно неприемлемый.
Второй: заезжая на стоянку "носом" вперед, вы не сможете плотно прижаться к тротуару - выбьетесь из ряда. В данном случае дело осложнил стоящий сзади автомобиль, припаркованный далеко от края.
Третий: "классический". Выставляете машину параллельно соседней с зазором по борту около полуметра.
Сдаете назад, целясь углом багажника на угол стоянки. Навык правильной рулежки вырабатывается практикой.
Убедившись, что машина вписывается в прямоугольник, перекладываете руль вправо и прижимаетесь к тротуару. Остается уравнять зазоры спереди и сзади, а заодно поставить колеса прямо.