Промыть мозги

ПРОМЫТЬ МОЗГИ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ДИАГНОСТИКА

ПРОМЫТЬ МОЗГИ

ПОМОЖЕТ СКАНЕР "АСКАН"

AТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН

Современные системы управления двигателем не прозвонишь лампочкой - нужны устройства посерьезнее. Например, такие, как "Аскан-8" московского предприятия "Элкар". Фирма не новичок - "в теме" уже десять лет. Успели приложить руку к разработке "январей" для ВАЗа и МИКАСов ГАЗу и УАЗу. Наладив выпуск этих изделий, занялись диагностическим оборудованием. Так появился "Аскан-8". В разработке программы помогла петербургская фирма АБИТ.

Изюминка прибора - программное обеспечение. В отличие от известного самарского коллеги ДСТ-2М, у "Аскана" нет сменных картриджей. Вся информация поделена на модули и записана в памяти прибора. Там уместились МИКАС-5.4, МИКАС-7.1, МИКАС-7.2; " "Январь-5.1", 5.11; М-1.5.4, а также М-1.5.4.N, МР-7.0 и ("Джи-Эм") ISF-2S. Даже осталось место: скоро его займет программа диагностики дизельного двигателя ГАЗ-560. Заполучить ее владельцы прибора смогут, обратившись на "Элкар" или к любому его дилеру. Более современный способ - отыскать в Интернете сайт фирмы АБИТ и по приведенной там схеме изготовить шнур. А затем, подключив его к прибору, скачать нужную информацию.

Управлять "Асканом" легко и удобно. Меню быстро отыщет нужные параметры и даже объединит в группы, присвоив каждой имя собственное. Например, под рубрикой "Холостой ход" стоит поместить данные о положении дроссельной заслонки, температуре двигателя, требуемом и фактическом положении регулятора холостого хода. После чего измерения легко запустить прикосновением к одной кнопке.

Информация доступна не только в цифровом, но и в графическом виде. Мало того, выбрав точку на кривой, на экран выводятся показатели работы всех систем двигателя в этот момент. Причем и на месте, и в движении. А еще "Аскан" командует исполнительными механизмами: включит бензонасос, изменит обороты холостого хода, скорректирует угол опережения зажигания, выставит СО и т.д.

К пользователю прибор весьма дружелюбен. Он охотно изменит контрастность дисплея, подаст "голос" при изменении режима. Особенно ценно, что сокращения в меню понятные, общепринятые, не в пример некоторым аналогам, когда от обилия аббревиатур голова идет кругом!

"Элкар" постоянно совершенствует свои изделия. Так, у "Аскана" вскоре появится разъем, облегчающий смену кабелей. В "сферу внимания" прибора попадут модели ВАЗа, удовлетворяющие ЕвроIII. Другие нововведения - пока секрет...

Подпишитесь на «За рулем» в