Франк Виттеманн: новый Defender не уступит предшественнику в офф-роуде
Недавно была новость, в том числе у нас на сайте, про угоны Land Rover. Это утка, какое-то манипулирование или действительно их стали угонять?
- Я думаю, это не новость, что наши машины становятся все более популярными, в том числе и у криминала. У нас нет данных о каком-то особом внимании угонщиков именно к нашей марке, и я бы не стал из этого делать важную новость.
Один из самых насущных вопросов наших читателей касается надежности автомобилей Land Rover. Мы много слышим о том, что качество продукции растет. Вы можете это выразить в цифрах?
- У нас есть цифры, подтверждающие эти данные. Специалисты компании Jaguar Land Rover тщательно анализируют статистику эксплуатации выпускаемых автомобилей. Все данные, полученные в результате мониторинга, учитываются при разработке новых моделей, что позволяет сделать автомобили более надежными и долговечными. Благодаря непрерывной работе инженеров нынешнее поколение моделей Jaguar Land Rover стало ощутимо надежнее своих предшественников: количество неисправностей после года эксплуатации сократилось на 42%. Показательно, что количество «детских болезней» — неисправностей, возникших за первый месяц эксплуатации, — сократилось на 44%, а количество неисправностей, возникших на третьем месяце эксплуатации, — на 40%.
Мой следующий вопрос — о новом поколении Defender. Сегодня существует много мнений, что с ним делать дальше. По вашему мнению, каким он должен быть?
- В настоящее время работы по созданию нового поколения еще идут. Могу сказать точно, что новое поколение не будет уступать прежнему в проходимости и машина получит версию как 3-дверную, так и длиннобазную. Плюс новый автомобиль получит технические характеристики и современные функции, которые присутствуют в других Land Rover.
Ходят слухи, что компания готовит новую платформу и новый для себя сегмент. Будет ли такая машина? И возможен ли п ереднеприводный «Ягуар» ?
- Пока мы не рассматриваем такой вариант. В настоящее время все машины у нас только заднеприводные или полноприводные. Мы ориентируемся на спортивную езду и считаем, что заднеприводные и полноприводные машины оптимальны.
Электромобили и гибриды. Как вы считаете, когда они станут востребованы и актуальны в российской действительности, где сильные морозы не редкость.
- Начнем с конца. Мы действительно много экспериментируем с электромобилями и гибридами, но для российского рынка мы фокусируемся на других технологиях, например алюминиевой платформе, которая делает машину легче и экономичней. Плюс новые технологии – 9-ступенчатые и 8-ступенчатые коробки передач, что также эффективно экономит топливо. Хочу упомянуть, что мы также активно работаем над сокращением литража двигателей (даунсайзинг).
Встречный вопрос – у нас читатели пишут, что не отказались бы от 2-литрового «Дискавери». Насколько это реально?
- Как я уже сказал, мы над этим работаем. Новые технологии позволяют получать необходимые характеристики с моторов меньшего объема. Так что, новые двигатели, возможно, появятся в ближайшее время.
Как вы оцениваете современный авторынок? Нынешнее положение – стагнация, предел? Если да, то как вы планируете влиять на эту ситуацию?
- Сегодня мы один из ключевых игроков сегмента премиум, после немецкой тройки. Мы наступаем им на пятки и чувствуем себя комфортно в этом положении. Если говорить о рынке в целом, то я бы не назвал это упадком. Мы видим потенциал рынка и прогнозируем, что продажи автомобилей в России увеличатся до 4 млн и рост будет составлять около 6-7% в год.