Hyundai i40 SW 1,7Crdi AT: неочевидные прелести
Любуясь приземистой машиной, будто растекшейся по плавящемуся от жары асфальту казанских улиц струящимися линиями бронзового металлика, я вспоминал слова старинной песенки о «простом советском дипломате»: «Пятьсот рублей у нас оклад». Когда-то высшим шиком в стране никак не наступавшего коммунизма было привезти из-за границы экспортную «Волгу». Скажем, в Европе ее продавала фирма «Скалдия», и под капот ГАЗ-24 бельгийцы даже устанавливали дизели «Пежо». Боже, как давно это было!
Впрочем, довольно лирики. Мне предстояло сесть за руль универсала «Хёндэ-i40» с дизельным мотором и отправиться из столицы Татарстана в Москву. Помнится, моим коллегам не слишком приглянулся 150-сильный бензиновый мотор на таком автомобиле. Что ж, поглядим, какой это Сухов…
В теории дизель должен отличаться скромным аппетитом и отменными тяговомощностными характеристиками. Но особого отличия от i40-2,0 я не ощутил – по динамике дизельная машина и на бумаге уступает целую секунду, и на деле не вдохновляет. Как оказалось, 6-ступенчатый «автомат» i40 рассчитан скорее на надежность и долговечность и не дает двигателю раскручиваться выше 3500–4000 об/мин.
Тормозить коробкой эффективно тоже не получается, ибо происходит процесс в узком диапазоне оборотов. И даже ручное включение понижающих передач лепестками на руле ситуацию не спасает. А во время разгона в городских пробках, когда приходится отпускать газ перед неожиданно затормозившим автомобилем в надежде сбросить скорость, услужливая коробка подтыкает повышающую передачу, еще больше разгоняя машину даже на оборотах холостого хода. Хорошо хоть выручали тормоза – надежные и адекватные.
Вскоре я приноровился к характеру «автомата», научившись пользоваться режимом «Спорт». Динамики он особенно не прибавляет, зато немного увеличивает обороты, на которых включается повышающая передача при разгоне и понижающая при торможении мотором. Так что скорее его можно назвать режим «Пробки».
Но как только мы выехали из города, мой дизельный вагон преобразился. «Хёндэ» с удовольствием демонстрировал мне устойчивость, управляемость, особенно радуя точностью управления при обгонах. Как по рельсам – СВ да и только! Сквозь стеклянную крышу в этот солнечный день салон наполнялся светом. Открываю люк со шторкой в передней части – никаких завихрений в салоне, аэродинамика очень неплохо проработана. Красота! Тут и дизель задышал полной грудью, и бортовой компьютер показал рекордные 4,4 л/100 км. Правда, стоило сбросить скорость и потом опять разогнаться, расход тут же увеличил и достиг обещанных 5 литров.
Вот только шумоизоляция салона явно не справляется с довольно шумным дизелем. Мало того, в рабочем диапазоне оборотов, то есть до 2500 на руль, пол и даже передние сиденья передают неприятные вибрации от двигателя. А каждое нажатие на педаль газа сопровождается низкочастотным гулом.
Между тем за дизельный мотор для универсала (на седане он в России вообще не доступен) покупателю i40 придется доплатить, по сравнению с бензиновым, ровно 40 тысяч. Можно, конечно, надеяться отбить эти деньги повышенной экономичностью, но для этого нужны большие пробеги. Впрочем, для фанатов дизельных универсалов есть и хорошая новость: i40 в таком исполнении дешевле конкурентов от «Форда» и «Ситроена» на 70 и 40 тысяч соответственно.
i40dis 036
i40dis 036
Мы решили:
Дизельный i40 не настолько лучше бензинового, насколько дороже. Не исключено, такая машина заинтересует корпоративных клиентов – при условии больших пробегов и привлекательных скидок она может составить конкуренцию i40SW-2,0.