Skoda Superb, СУПЕРБОЛЬШАЯ "ШКОДА"
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Skoda Superb
СУПЕРБОЛЬШАЯ "ШКОДА"
САМАЯ ПРОСТОРНАЯ В БИЗНЕС-КЛАССЕ?
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Мужики, кто переднее сиденье трогал? Я ж его специально под себя выставил...
Стою рядом с огромным "крылом" задней двери, уставясь в салон "Шкоды-Суперб". Раздражение сменяется удивлением - или никто ничего не двигал?! И никто не мешает выполнять стандартное упражнение "посадка за самим собой". Просто спинка водительского кресла, отрегулированного под мои 180 см, оказалась непривычно далеко впереди. Настолько, что, усевшись сзади, обнаружил перед коленями без малого четверть метра пространства! Приглашаю пару крупных коллег ростом 195 и 197 см. Поклонившись срезанным по дуге дверным проемам, те тоже разместились тандемом совершенно свободно! Только заднему пришлось чуть сползти, чтобы не упираться головой в покатый потолок. Зато переднему гиганту раздолье - от его макушки до купола крыши еще целых 10 см!
Столь огромный салон получен известным, хотя и не часто применяемым для серийных машин способом. Взяв одну из "фольксвагеновских" платформ - в данном случае В5 от "Пассата", ее удлинили в районе задних сидений на 100 мм. Логика очевидна: топ-моделям приходится выполнять и представительские функции. Поэтому самые большие бизнес-седаны выпускают фирмы, не имеющие в своей линейке представительских моделей: " Ниссан Максима", " Опель Омега", " Peugeot 607", " Volvo S80". Почти догнав их по габаритным размерам, " Шкода Суперб" далеко опередила всех по длине салона. Если не брать во внимание эмблемы и характерную облицовку радиатора, отличить "Суперб" от "Пассата" не так-то просто - и анфас, и в профиль модели весьма сходны. Но присмотритесь как следует: проем задней двери "Шкоды" охватывает боковое окно целиком (как и у "Октавии"), а у "Пассата" граница проема проходит по стойке форточки.
Немецкие корни ощущаешь здесь буквально э-ээ... спиной - стоит опуститься в жесткие чашеобразные, почти анатомические, сиденья. Машина в скромной комплектации "Классик" не отличается богатством оснащения и отделки, но радует уже привычной для машин из Млада-Болеслава точной подгонкой элементов, аккуратностью исполнения, вниманием к мелочам. Впрочем, не только к ним: здесь есть система стабилизации ESP, парктроник, климат-контроль, аудиосистема с восемью динамиками, многочисленные электроприводы и даже зеркало с автоматическим затемнением.
А еще - 2,8-литровая V-образная "шестерка" под двести лошадиных сил! Она установлена продольно и приводит передние колеса. Уточнение нелишнее, поскольку седаны европейского Е-класса разнообразны по компоновке - от классической у БМВ и "Лексуса-GS300" до переднеприводной с поперечным мотором у СААБ-9-5 или полноприводной у "Ягуара Х-тип".
Мощный мотор, плотная посадка, удобный толстый бублик руля, коротенький рычаг коробки передач, похожий на переключатель, - все это заставляет забыть, что сзади - целая комната. Полное ощущение, будто сидишь если не в спортивной, то, как минимум, в хорошо "заряженной" машине. И ехать хочется, утопив педаль акселератора "в пол", с холодком в груди от стремительного ускорения. Толику адреналина добавляет достаточно жесткая подвеска, добросовестно протряхивая на колдобинах. Впрочем, порезвившись, понимаешь, что это все-таки не спорткар - в поворотах на неровностях машину ощутимо переставляет, нужна коррекция рулем. Да и протянувшаяся перед глазами, словно гребень, подштамповка на массивном капоте напоминает: стихия "Шкоды-Суперб" - полет по хорошему шоссе. Причем полет бесшумный - даже на максимальной скорости около 240 км/ч негромко работающее радио заглушает все внешние шумы!
В Россию будут поставлять адаптированную версию "Шкоды-Суперб" с увеличенным дорожным просветом и металлической защитой моторного отсека. Первые машины появятся в мае-июне. Цены обещают весьма привлекательные для автомобиля такого класса: от $22 тыс. за машину в комплектации "Классик" с мотором 1,8 л до $32 тыс. за хорошо оснащенный "Элеганс" 2,8 л. Гарантию дают два года или 30 тыс. км. Стоимость тестового автомобиля - $27 тыс.
На прошлогоднем Женевском салоне "Шкода" показала прототип "Монтре" на удлиненной платформе "Фольксвагена-Пассат", а уже осенью машина пошла в серию под названием "Суперб". Переднеприводный седан оснащается продольно расположенными бензиновыми моторами 2,0; 1,8 (с турбонаддувом) и 2,8 л или турбодизелями 1,9 и 2,5 л. Коробки передач - механические пятиступенчатые (с 2,5 л шестиступенчатая), а для самых мощных бензинового и дизельного двигателей - еще и пятиступенчатый "автомат".
V-образная "шестерка" имеет 30 клапанов - по пять на цилиндр.
Интерьер радует высоким качеством изготовления и точностью подгонки элементов.
Неравномерная оцифровка спидометра с шагом 20 и 30 км/ч да еще с круговым расположением цифр затрудняет считывание показаний.
По длине задней части салона (максимальное значение L2=980 мм) " Шкода Суперб" превосходит всех одноклассников: " Volvo S80" (875 мм), " Форд Мондео" (860 мм), "Тойоту-Кэмри" (930 мм), СААБ-9-5 (820 мм).
Задний дверной проем очень широкий (1030 мм!), но поджат спадающей крышей. Расстояние до передних сидений просто огромное!
С 1934 по 1949 год на заводах "Шкода" изготовили 889 экземпляров престижной модели "Суперб". Были даже военные вездеходы с таким именем - с 1941 по 1943 год их сделано 1631. На фото - самый большой (длина 5700 мм) и самый мощный "Суперб-4000", тип 919 (1939-1940 гг.): в отличие от шестицилиндровых собратьев, он единственный обладал восьмицилиндровым мотором 4,0 л, 96 л.с.
Skoda Superb 2,8
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1501 кг; полная масса - 2078кг; максимальная скорость - 237 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,0 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,3; 14,3 л/100 км; запас топлива - 62 л; топливо - АИ-95/98. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4803; ширина - 1765; высота - 1469; база - 2803; колея спереди/сзади - 1515/1515; дорожный просвет - 150; объем багажника - 462л; радиус поворота - 5,9 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, с распределенным впрыском, V-образный, шестицилиндровый, пять клапанов на цилиндр, два распредвала в каждой головке, расположен спереди продольно; рабочий объем - 2771смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 82,5х86,4 мм; степень сжатия - 10,6; мощность - 142 кВт/193 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 280 Н.м при 3200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,50; II - 1,94; III - 1,30; IV - 0,94; V - 0,79; з.х. - 3,44; главная передача - 3,70. ПОДВЕСКА: спереди - разнесенные по высоте составные поперечные рычаги, стабилизатор, подрамник, сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. ТОРМОЗА: гидравлические дисковые с усилителем, АБС и ESP, передние - вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/55R16 (225/45R17).
Высокое качество сборки, мощный мотор, прекрасная динамика, хорошие тормоза, отличная шумоизоляция, огромная длина и большая высота (в средней части) салона, привлекательная цена.
Невысокие дверные проемы, посредственный обзор через зеркала, неравномерная оцифровка спидометра, стеснена нога на педали акселератора, жесткая подвеска, небольшой проем багажника.
РЕЗЮМЕ
" Шкода Суперб" - по форме обычный седан, по содержанию - почти стретч с соответствующими размерами салона.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ "АВТОЦЕНТР "ШКОДА" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".