Seat Ibiza. Тест по забывчивости
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Seat Ibiza
ТЕСТ ПО ЗАБЫВЧИВОСТИ
"СЕАТ-ИВИСА" - КАНДИДАТ В ГРУППУ ДОСТУПНЫХ ИНОМАРОК
ТЕКСТ, ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
- Ваш паспорт, мистер! - поздним вечером, если не сказать ранней ночью, портье светился радостью, как старый друг после долгой разлуки.
Рука только потянулась к карману, а в голове вспыхнуло: "Господи, я же забыл его в предыдущем отеле!" За полторы сотни километров - в том самом Фигейросе, где музей Сальвадора Дали! Хорошо, на счете есть номер телефона: "Да, ваш паспорт у нас, можете завтра забрать". Какое завтра - утром самолет, а еще надо сдать машину: "Нет-нет, я уже еду!"
У крыльца стоит ярко-красная "Ивиса". За несколько дней необязывающего знакомства мы успели подружиться, теперь же ей предстоит оказать услугу.
Одергиваю себя - торопись не спеша! Тщательно регулирую сиденье, усаживаясь пониже - над головой появляется больше десятка сантиметров пространства. Теперь настроить зеркала и не забыть, что в промежуточном положении переключателя, между L и R, включается их обогрев - решение оригинальное, но не бесспорное. Обзор назад не из лучших: наружные зеркала - как лепестки, а внутреннее, хоть и с автоматическим затемнением, показывает лишь просвет между двумя массивными задними подголовниками. Примостившийся слева внизу выключатель освещения нахожу по памяти - оранжевая подсветка приборов не в моем вкусе, но больше соответствует нынешнему настроению, чем спокойная белая или зеленая. В очередной раз посетовав на аморфность подрулевых выключателей, словно по ошибке попавших в незатейливый, но стильный интерьер, завожу двигатель. Жестковато рокотнув мотором, "Ивиса" выруливает на автостраду - к Барселоне.
Да-а, резвости 1,4-литрового бензинового агрегата хватит лишь непритязательному водителю. Тем более, что в угоду экономичности и требованиям экологии его 75 "лошадей" оказались стреножены - я ездил и на куда более шустрых машинах с такими же табунами под капотом. Чтобы набрать темп, без стеснения давлю на акселератор, с удовольствием отщелкивая передачи четко работающей коробки. Главное - не забывать поглядывать на тахометр - здесь его стрелка легко уходит в красную зону.
Поворот на окружную дорогу, и вскоре сияющая огнями столица Каталонии остается позади - взлетая на холмы, пустынная автострада уводит на север. Поначалу держу разрешенные 130 км/ч, но редкие попутные машины пролетают, как мимо стоячего. На платных дорогах ограничение соблюдают лишь грузовики, а потому наступаю на педаль и я. "Ивиса" разгоняется не спеша, но процессу этому нет конца, и, лишь миновав "180", льстивая стрелка спидометра замирает; "по паспорту" максимальная скорость - 173 км/ч. Что удивительно, в этом ночном полете нет ни малейшего напряжения, слышна даже негромко мурлыкающая фирменная аудиосистема. Только обострившиеся реакции машины заставляют напрягать пальцы на толстом ободе руля. Кстати, снижению аэродинамических шумов и улучшению звукоизоляции во многом способствовали уплотнения, закрывающие все зазоры между дверями и кузовом.
Осталась в стороне Жерона. Вверх-вниз, влево-вправо - широкие низкопрофильные покрышки и жесткая короткоходная подвеска как нельзя лучше подходят для таких качелей. Но порой на колдобинах или в местах ремонта, которых в Испании множество, хотелось, чтобы подвеска была помягче. В багажнике ерзает чемодан - может, и хорошо, что ему там не слишком просторно, а то пришлось бы как-то закреплять. Примерно так же будут себя чувствовать задние пассажиры: углубления в спинках передних сидений обеспечат бесконфликтное сосуществование даже с довольно рослым водителем, над головой же останется места как раз для не слишком пышной прически. При ширине на уровне плеч 1300 мм третий здесь будет "персоной нон грата" в более-менее длительной поездке.
Полтора часа спустя торможу у отеля "Дюран" в центре Фигейроса - к двери спешит ночной портье, протягивая паспорт. "Меня предупредили, что документы забыл джентльмен на красной "Ивисе". Да уж, на отсутствие внимания этому автомобилю жаловаться не придется.
"Ивиса" появилась в программе испанской компании СЕАТ в 1984 году. Второе поколение увидело свет в 1993-м, а шесть лет спустя его внешность обновили. В конце прошлого года было представлено уже третье поколение "Ивисы", а в нынешнем - начато его производство. Переднеприводный автомобиль компактного класса имеет единую платформу с "Фольксвагеном-Поло" и "Шкодой-Фабия". Выпускается с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек. Оснащается бензиновыми моторами 1,2 л (трехцилиндровые, 54 или 64 л.с.) и 1,4 л (75 или 101 л.с.), а также дизелями 1,4 л (75 л.с.) и 1,9 л (64, 101 или 130 л.с.). Коробки передач - механические пятиступенчатые, а с бензиновым двигателем 1,4 л (75 л.с.) - также четырехступенчатый "автомат". Четырехдверный седан "Кордова" и универсал "Кордова Варио" формально считаются самостоятельными моделями и пока не обновлены.
Проем небольшого, но высокого (600 мм до полки!) багажника поджат снизу массивным бампером.
Регулируя центральным переключателем на дефлекторах интенсивность обдува, тут же контролируешь ее рукой.
Задний фонарь с хромированными колечками достаточно стильный, но требователен к качеству подгонки панелей и предательски подчеркивает даже малейшее их несовпадение. Правый указатель поворота отъехал на боковину и не виден слева-сзади.
Современный 1,4-литровый бензиновый мотор наверняка будет одним из наиболее популярных в России.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1083кг; полная масса - 1608кг; максимальная скорость - 173 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13,3 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,2; 8,8 л/100 км; запас топлива - 45л; топливо - бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3953; ширина - 1698; высота - 1477; база - 2462; колея спереди/сзади - 1419/1408; объем багажника - 265/1030 л; радиус поворота - 5,3м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, четыре клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1390 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 76,5х75,6 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 55 кВт/75 л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 126 Н.м при 3800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод передний; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,46; II - 2,10; III - 1,39; IV - 1,03; V - 0,81; з.х. - 3,18; главная передача - 3,88. ПОДВЕСКА: спереди - типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости, собрана на подрамнике, сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. ТОРМОЗА: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и АБС, спереди - вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/45R16.
НАША СПРАВКА
В России новый "СЕАТ-Ивиса" должен появиться лишь осенью - сейчас идет интенсивное насыщение этими машинами европейского рынка. Цены пока не определены, но предположительно будут начинаться от 9-10 тыс. долл., что наверняка привлечет к новинке интерес соотечественников.
Выразительная внешность, высокое качество изготовления и окраски, стильный интерьер без мелочной экономии, комфортабельные кресла, удобные органы управления, точные реакции на дороге, отличная шумоизоляция, тихий двигатель, богатое оснащение.
Посредственная динамика, довольно жесткая подвеска, плохой обзор назад, сравнительно небольшой багажник, невидимые сбоку указатели поворота, отдельные недостатки эргономики.
РЕЗЮМЕ
"СЕАТ-Ивиса" - стильный автомобиль с запоминающейся внешностью. Наверняка понравится женщинам, а с более мощным мотором подойдет и амбициозным мужчинам.