Дебютировал новый "мерседес" е-класса. блеск в глазах
Новый Е-класс - не исключение. Правда, в отличие от предшественника, который и обликом, и выражением глаз напоминал задумчивого сенбернара, этот стал более поджарым и приобрел легкую азиатскую раскосость во взгляде. И даже как будто уменьшился в размерах, хотя цифры говорят обратное: при той же длине ширина возросла на 23 мм, высота на 12, а база на 21 мм. Любопытно, что, несмотря на увеличившуюся площадь поперечного сечения (с 2,16 до 2,21 м2), благодаря более обтекаемой форме (коэффициент сопротивления Сх=0,26 против 0,27 у прежней модели) аэродинамика машины улучшилась. Около 70% стальных кузовных панелей теперь имеет гальваническое покрытие, а 10% изготовлено из алюминиевых сплавов (например, крышки капота и багажника, передние крылья, панель передка), так что в теплой и чистой Европе кузов будет служить около 30 лет!
Естественно, новая машина должна лучше "держать дорогу". Для этого - новые многорычажные подвески на подрамниках и, кроме того, система Airmatic DC ("Эйрматик Дуал Контрол"), дебютировавшая несколько лет назад на S-классе. Правда, последней штатно комплектуют лишь самую мощную модификацию, у остальных она - дополнительное оборудование. Система "двойного контроля" двадцать раз в секунду производит коррекцию характеристик упругости пневматических элементов и демпфирования - гидравлических амортизаторов, в зависимости от нагрузки, скорости, качества дорожного покрытия и стиля езды. Настроить подвеску можно и вручную кнопками на центральном тоннеле, выбрав один из вариантов жесткости - от комфортного до спортивного или увеличив дорожный просвет, например, для переезда очень толстого "лежачего полицейского". На скорости 140 км/ч просвет, наоборот, автоматически уменьшится на 15 мм, а на 70 км/ч - восстановится.
Адаптивные коробки передач стали нормой, следующий шаг - педаль акселератора, которая меняет чувствительность в зависимости от стиля езды: если спокойный водитель невзначай наступит на нее порезче - даст время одуматься, а у лихача будет ловить даже намеки. Еще одна инновация - система SBC ("Сенсотроник Брейк Контрол"). Здесь педаль лишь задает микропроцессору желаемую степень замедления, а тот уже направляет тормозную жидкость из аккумулятора давления в колеса. Большое рабочее давление (в аккумуляторе поддерживается 140-160 бар) - залог быстродействия системы: например, со 120 км/ч тормозной путь сокращается на 3%. Само собой, здесь есть полный пакет электронных систем безопасности, начиная с АБС и заканчивая стабилизацией траектории. Что отрадно - работу всех этих умных устройств водитель просто не чувствует, как не замечают присутствия вышколенного слуги. Нет ощущения, что машина стала слишком умной и пытается своевольничать. Напротив, расширив границы возможностей, она безукоризненно ведет себя в ситуациях, которые раньше воспринимались как критические.
Если же водителю все-таки удалось перехитрить эту электронику и "приложиться" обо что-то железобетонное, вступает в действие одна из трех фаз безопасности. Суть их в следующем. При соударении на скорости до 4 км/ч "Мерседес" вообще не получает повреждений: вся энергия гасится упругой деформацией бамперов, на которых в худшем случае останется царапина. На 15 км/ч повреждаются лишь легкосъемные элементы облицовки: открутил несколько гаек, поменял пару деталей - быстро и сравнительно недорого. Ну, а при ударе на больших скоростях уже сминается моторный отсек, спасая жесткую капсулу кабины. Подушки безопасности тоже "себе на уме": с ростом скорости автомобиля и массы пассажира (!) увеличивается количество срабатывающих пиропатронов. Мало того: если спереди лицом против хода установлено детское кресло, подушка автоматически отключится.
Подросший и поумневший "Мерседес" еще больше внимания уделил физическим кондициям - из гаммы двигателей исчезли самые слабые, зато добавился более мощный. Теперь ряд бензиновых моторов начинается с V-образных "шестерок" объемом 2,6 и 3,2 л. Даже меньшей хватит для удовлетворения амбиций, тем более, что наряду с пятиступенчатым "автоматом" она комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач, с которой разгон до 100 км/ч занимает меньше девяти секунд. Если спешить некуда, при старте необязательно перебирать все передачи - можно переключаться через одну: например, I-III-V.
Венчает гамму трехсотсильный пятилитровый V8 - тот, что раньше был достоянием только S-класса. С таким мотором, "автоматом" с возможностью ручного управления да еще и новой подвеской Е500 поспорит со многими спорткарами - "сотню" он набирает за шесть с небольшим секунд, а реакции демонстрирует точные и быстрые. И, конечно, с блеском исполнит роль представительского лимузина.
Два турбодизеля, четырех- и пятицилиндровый (2,15 и 2,7 л), в значительной мере модернизированы. Они стали мощнее, тише и экономичнее, а меньший к тому же получил пару балансирных валов для гашения вибраций. Надо отметить, что и эти моторы обеспечивают "Мерседесу" неплохие динамические качества, но великолепная шумоизоляция лишает возможности ощутить их в полной мере. Нет ни рева, ни дрожи, ни свиста, и если не смотреть на спидометр, разгон покажется вялым.
По наследству от предыдущей модели перешла и путаница в индексах: модификация с двигателем 2,6 л называется Е240, а с 2,15 л - Е220CDI. Более мощные моторы и высокие скорости потребовали увеличенных тормозных механизмов - минимальный посадочный диаметр покрышек увеличился и теперь начинается с 16 дюймов.
С особым вниманием, если не сказать трепетом, конструкторы отнеслись к комфорту. Здесь может быть установлена система "Команд APS", объединяющая радиоприемник, DVD-плейер, телевизор, навигационный комплекс и телефон, да еще с возможностью получения электронных сообщений по Интернету, управлением голосом или кнопками на многофункциональном рулевом колесе. Сиденья оборудованы массажерами, вентиляцией со встроенными фильтрами и даже динамической поддержкой - в повороте с одной стороны надуваются валики боковой поддержки, обеспечивая телу дополнительную опору. Естественно, есть множество электрорегулировок с памятью, причем восстанавливаются они, опознавая магнитную карточку водителя - ключ в этом случае не нужен, а двигатель заводится кнопкой "старт-стоп" на селекторе "автомата". На шоссе пригодится "дистроник" с радаром, как у самолета, - эта система автоматически поддерживает безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля.
Четырехзонная климатическая установка позволяет создать разные условия для четырех человек. Само собой, дорогая кожа, дерево, стеклянная крыша. Салон стал еще больше и просторнее, а если отодвинуть кресло до упора, водитель ростом 180 см просто не дотягивается до педалей. В общем, что касается комфорта, новый Е-класс можно нашпиговать так, что он не уступит представительским лимузинам, в том числе по цене. Если самый дешевый Е240 стоит в России 45 тыс. евро, то Е500 - от 75 тыс. за базовую комплектацию до 90 тыс. евро за "фулл опшн".
MERCEDES-BENZ E-CLASSE
Е240 Е320 Е500 Е220 CDI Е270 CDI
Снаряженная масса, кг 1570 1645 1725 1610 1665
Полная масса, кг 2105 2170 2250 2145 2200
Размеры (д х ш х в), мм 4818х1822х1452*
База, мм 2854
Колея спереди/сзади, мм 1577/1570 1559/1552 1567/1560 1577/1570 1559/1552
Объем багажника, л 540 530 540
Тип двигателя бензиновый турбодизель
Расположение и V6/18 V6/18 V8/24 R4/16 R5/20
число цилиндров/клапанов
Рабочий объем, смз 2597 3199 4966 2148 2685
Мощность, кВт/л. с. 130/177 165/224 225/306 110/150 130/177
при об/мин 5700 5600 5600 4200 4200
Крутящий момент, Н.м 240 315 460 340 400**
при об/мин 4500 3000-4800 2700-4250 2000 1800-2600
Максимальная скорость, км/ч 236 233 245 250 216 214 230 228
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,9 9,1 7,7 6,1 10,1 10,6 9,0 9,2
Коробка передач М6 А5 А5 А5 М6 А5 М6 А5
Расход топлива (NEDC),
л/100 км 10,7 10,3 9,9 11,5 6,3 6,7 6,5 6,8
Размер шин 205/60R16 225/55R16 245/45R17 205/60R16 225/55R16
* 1430 мм у Е500. ** 425 Н.м при 2000 об/мин с АКП.
ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ И "ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР"