Мировая серия Renault: чемпионы названы
Финальные гонки проходили в обоих классах «формул», где россияне провели этот год с переменным успехом. В «младшем» классе весьма удачно дебютировал Егор Оруджев, гонщик из российской программы поддержки пилотов SMP Racing. Он выступал за команду Tech 1 Racing, на первом же этапе поднялся на вторую ступень подиума и почти во всех гонках набирал очки. Финишировал россиянин на седьмой строчке личного зачета. В «старшем» классе соревновалось сразу четверо гонщиков: Сергей Сироткин (ISR), возможно, «боевой» пилот Sauber уже в следующем году, Николай Марценко (Pons Racing) и Михаил Алешин (Tech 1 Racing) и Даниил Мове (SMP Racing by Comtec), оба поддерживаемые программой SMP Racing.
Formula Renault 3.5
Первая гонка уикенда прошла в субботу и началась с большого завала. Во втором повороте столкнулись сразу пять пилотов: Марко Соренсен (Lotus), Найджел Мелкер (Tech 1 Racing), Норман Нато (DAMS), Марлон Стокингер (Lotus), Ян Кунья (AV Formula). Для всех из них гонка на этом и завершилась, а вот несколько гонщиков, также ставших невольными участниками аварии, сошли чуть позднее из-за технических поломок. От столкновения с соперником пострадал и Сергей Сироткин: крыло на его болиде оказалось повреждено, и Сергею пришлось сойти. Неудачи преследовали и других россиян: за пару минут до конца заезда Николай Марценко попытался обогнать соперников, ошибся на входе в поворот, слишком поздно затормозил и задел машину Михаила Алешина. Инцидент вынудил Алешина сойти с дистанции, а Марценко получил за него штраф от судей – плюс две позиции на стартовой решетке воскресной гонки. Единственным, кому удалось с большим успехом использовать чехарду на трассе, стал Даниил Мове. На старте он избежал завала и разом поднялся на двенадцать позиций вверх, став девятым. Затем россиянину удалось отыграть еще одно место и финишировать восьмым. Победу в гонке одержал Кевин Магнуссен (DAMS). Благодаря этому датчанин еще больше увеличил отрыв от Стоффеля Вандорна (Fortec Motorsports) и стал обладателем чемпионского титула 2013 года.
Надо отметить, что гоночный уикенд оказался для Магнуссена удачным еще и потому, что ему удалось установить новый рекорд Formula Renault 3.5: Кевин завоевал пять поул-позиций подряд. То есть воскресная квалификация также осталась за датчанином. Правда, квалификация вышла неполноценной: из-за сильного тумана ее остановили в самом начале, а позднее судьи и вовсе решили завершить заезды досрочно. В результате стюарды потратили некоторое время на распределение позиций между пилотами, которые не успели показать никаких результатов.
К началу гонки туман рассеялся, выглянуло солнце, старт был дан вовремя и прошел без происшествий. Лидерство в заезде сохранил Кевин Магнуссен, который в итоге и поднялся на верхнюю ступень подиума. Вторым был Стоффель Вандорн, третьим – Артур Пик. Российским пилотам снова не особо повезло. Первым сошел с дистанции Сергей Сироткин, вторым – Даниил Мове. Михаил Алешин и Николай Марценко финишировали на четырнадцатом и семнадцатом местах соответственно.
По итогам сезона Сергей Сироткин занял девятое место (61 очко), Михаил Алешин стал двенадцатым (33 очка), Николай Марценко – двадцатым (20 очков), Даниил Мове – двадцать вторым (12 очков).
Еврокубок Formula Renault 2.0
В первой гонке с поул-позиции стартовал Ник де Вриз (Koiranen GP), он же сохранил лидирующую позицию после старта заезда. Егор Оруджев (Tech 1 Racing), квалифицировавшийся восьмым, смог сразу подняться на шестую позицию. Заезд изобиловал столкновениями, всего сошло девять автомобилей, однако машина безопасности на трассе не появилась – обошлись локальными желтыми флагами. Главная борьба разгорелась в первой тройке, ведь в ней оказались главные претенденты на чемпионскую корону – Пьер Гасли (Tech 1 Racing) и Оливер Роуланд (Manor MP Motorsport). Роуланд смог пройти Гасли еще на старте, и француз на протяжении всей гонки пытался вернуть себе позицию. Однако ему так этого и не удалось, и клетчатый флаг они пересекли друг за другом, с разницей в полсекунды. Разрыв в очках между ними теперь составил 8 баллов, а это означало, что решающее сражение за титул перенесено на воскресную гонку. Победа досталась Нику де Вризу, который оторвался от Роуланда почти на 6 секунд, воспользовавшись его борьбой с Гасли. Егор Оруджев финишировал четвертым. За пять минут до клетчатого флага он совершил красивый обгон Андреа Пиццитолы (ART Junior Team) и вышел на пятое место. Подняться на еще одну строчку вверх россиянину удалось за счет штрафа Эстебана Окона (ART Junior Team), который тот получил за срез шиканы сразу после старта.
Поул-позиция во второй гонке досталась Пьеру Гасли. Старт заезда обошелся без столкновений, а вот на втором круге произошел завал: сначала Роуланд в повороте задел машину Пьера Гасли, того развернуло, но француз смог вернуться в гонку, а через несколько секунд там же столкнулись четыре автомобиля, один из которых перевернулся, а другой, сделав несколько сальто, приземлился на все четыре колеса. Пилоты в инциденте не пострадали, двоим и вовсе удалось довести свои болиды до боксов. На трассу выехала машина безопасности, которая водила за собой пелетон около десяти минут. В инциденте Оливер Роуланд повредил переднее крыло, и его прошли Эстебан Окон, который вышел в лидеры, и Ник де Вриз. Пьер Гасли заехал на вынужденный пит-стоп и вернулся в гонку уже на десятом месте, но до конца заезда ему удалось прорваться на шестую позицию. Для Роуланда заезд сложился менее удачно: за столкновение с Гасли он получил штраф – проезд по пит-лейн, от чего откатился в конец пелетона и финишировал лишь 28-м. Победа в гонке досталась Эстебану Окону. А по набранным очкам Пьер Гасли увеличил свой отрыв от Роуланда до 16 баллов и благодаря этому завоевал чемпионский титул 2013 года в Еврокубке Formula Renault 2.0.
Воскресная гонка для Егора Оруджева сложилась непросто: на старте он упустил пятое место, но затем все же смог вернуть его и даже финишировать на пятой строчке. По итогам сезона Егор стал седьмым в общем зачете (78 очков) и лучшим среди новичков.