Экзамен на дому

/ЭКЗАМЕН НА ДОМУ

Ответы на задачи, помещенные на с. 136:

1, 6, 7, 10, 11, 15, 19, 20

I. Водители автобуса и мотоцикла нарушили требования знака 3.27 "Остановка запрещена", действие которого распространяется на правую сторону дороги (в том числе на тротуар) и не прерывается в месте выезда с прилегающей территории (в данном случае - стоянки). Табличка 7.2.3 "Зона действия" указывает конец зоны действия знака 3.27, однако водитель легкового автомобиля поставил транспортное средство на стоянку перпендикулярно краю проезжей части, нарушив требование пункта 12.2 Правил. Водитель же грузовика не выполнил требование пункта 12.4: остановка запрещается на пересечении проезжей части.

II. Разворот по указанной траектории вынудит водителя двигаться задним ходом, что на перекрестках пунктом 8.12 ПДД запрещено.

III. Знак 1.14 "Крутой подъем" с табличкой 7.1.1 "Расстояние до объекта" предупреждают о подъеме дороги, который начинается только через 300 метров, поэтому в соответствии с пунктом 11.7 Правил действует общее правило: дорогу должен уступить водитель, на стороне которого имеется препятствие.

IV. Пункт 6.4 Правил гласит, что если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка, то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

V. Пункт 12.4 ПДД не запрещает остановку вблизи остановочных площадок маршрутных транспортных средств для посадки или высадки пассажиров, если это не создает помех движению маршрутных транспортных средств.

VI. Пункт 8.6 ПДД требует при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Более того, знак 5.37 информирует водителя о выезде на дорогу с реверсивным движением, а значит, согласно пункту 9.8 Правил, при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство должно занять крайнюю правую полосу.

VII. Согласно приложению 1 к Правилам, знак 3.7 "Движение с прицепом запрещено" распространяется в том числе и на тракторы с прицепами любого типа, причем запрещает движение соответствующих транспортных средств в обоих направлениях. Размещенная под знаком табличка 7.5.4 указывает время суток, в течение которого действует знак.

VIII. В соответствии с пунктом 13.10 Правил в случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог: легковой автомобиль уступает дорогу грузовику, приближающемуся справа, а также трамваю, имеющему безоговорочное преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами (пункт 13.11). А поскольку траектории движения грузового автомобиля и трамвая не пересекаются, они могут двигаться одновременно. Последним покинет перекресток микроавтобус, движущийся по второстепенной дороге (пункт 13.9 ПДД).