Hyundai ix35: status quo
Неизменными по крайней мере до марта будущего года. Что логично, поскольку весь набор обновлений доступен начиная со второй по уровню оснащения комплектации (см. таблицу).
Итак, за счет чего же посвежел компакт-кроссовер? Внешние изменения весьма деликатны: ксеноновые (опционально – биксеноновые) фары плюс светодиодные ходовые огни, светодиодные же задние фонари, чуть иной формы бамперы и решетка радиатора. «Улучшайзинг» внутрисалонного пространства выглядит гораздо глобальнее. На центральной консоли появился доработанный мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем и навигационной системой, а на панели приборов – новый цветной дисплей Supervision с четырехдюймовой диагональю. Для условий полугодовой российской зимы – подогрев руля, для парковки в перенаселенном мегаполисе – камера заднего вида и передний парктроник. Наконец, в ix35 перекочевала из других моделей Hyundai и система изменения усилия на руле Flex Steer.
Но основной «статьей расходов» модернизации кроссовера стали силовые агрегаты. На смену бензиновому 2-литровому 150-сильному мотору семейства Theta II пришел новый двигатель серии Nu с непосредственным впрыском топлива и с паспортной мощностью в 149,6 л.с., что весьма приятно для российских налогоплательщиков. Любителям автомобилей на «тяжелом» топливе вернули усовершенствованную 136-сильную турбодизельную версию (2,0 л), теперь с системой рециркуляции выхлопных газов. Венцом моторной линейки осталась форсированная до 184 л.с. дизельная же версия. В пару к бензиновому двигателю можно выбрать 6МТ или 6АТ, полный или передний привод. Оба дизеля же доступны только с «автоматом» и 4WD.
Однако разговоры – разговорами, ну а как оно на деле? Первой в руки нам с коллегами попала «младшая» дизельная версия. «Модернизированный, экономичный и экологичный» ведет себя в движении ровно так, как и должен современный двигатель, придавленный нормами Euro 5, – ровно, спокойно, без острых моментов. А асфальтированные степи Башкирии, где проходил тест, изобилуют проблемными участниками движения. Словом, обгоны там – штука вынужденная и постоянная. И вот тут дизель ощутимо ленится, все-таки его стихия – уравновешенный городской трафик. К тому же хоть крены на ровной дороге и в пределах нормы, зато в случае наезда на внезапно кончившийся асфальт кузов получает весьма существенное вертикальное ускорение – подвеска отрабатывает на грани пробоя. Особенно отчетливо это понимают пассажиры второго ряда. Чуть поживее по динамике разгона и помягче на ухабах бензиновый ix35, но тут и мануальный режим – в помощь, да и вообще более милосердный класс Euro 4. А вот по «старшему» дизелю мы только повздыхали – на тесте его не было, но воспоминания о нем самые светлые.
Итог
Наталья Насонова, выпускающий редактор:
– «Тридцать пятый» стал модным парнем, обрел как полезные, так и просто приятные опции – это прекрасно. Вернули в Россию маленький дизель – это хорошо. Дизель удушили эконормами – это печально. В качестве альтернативы появился новый бензиновый мотор – это снова хорошо. И, наконец, оставили на российском рынке мощный 184-сильный дизель – и это снова прекрасно!