Ваз-2112
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/АВТОПАРК ЗР
МОДЕЛЬ / VAZ 2112
ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ
ГОД ВЫПУСКА / 2000
В ЭКСПЛУАТАЦИИ
"ЗА РУЛЕМ" / С ИЮЛЯ 2000
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ
ОТЧЕТА / 46744 КМ
ПРЕДЫДУЩИЕ
ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2001, № 2, 6, 7, 12
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
Кого жизнь бьет больнее всего? Правильно, ясновидцев и очевидцев. В прошлом отчете о редакционной "двенадцатой" (ЗР, 2001, №12) удовлетворенно констатировал: за полгода на ремонт VAZ 2112 потрачено всего 250 рублей. Тут бы и остановиться, оставшись лишь очевидцем. Так нет - предположил, что это лишь отсрочка, а чуть позже "горячий хэтчбек" способен, мол, выдать целый букет поломок. Как в воду глядел - пришлось-таки хлопотать минувшей зимой. К моменту, когда журнал со злополучным предсказанием появился в киосках, автомобиль уже превратился в недвижимость и на любую попытку заставить его ездить упирался всеми четырьмя копы.., простите, колесами.
А начиналось все очень даже мирно. Перед плановой командировкой в Нижний Новгород не поленились устроить осмотр с пристрастием в редакционном техцентре. Поломок не нашли, разве что для душевного спокойствия заменили расколотую декоративную вставку пятой двери и пропускающий воду задний комбинированный фонарь. Туда домчали на одном дыхании, а вот обратно...
Снегопад, мороз, дорога - хуже не придумаешь. Темно и неуютно. Внезапно у "двенадцатой" отказал указатель уровня топлива. Дальше - больше. Двигатель перестал прогреваться до рабочей температуры, появились рывки, "плавание" оборотов на холостом ходу. Но самое печальное - автомобиль стал потреблять по 18-20 л на 100км. Как определил? Да очень просто - заехал на бензоколонку поставить картонку перед радиатором, а заодно заправиться до полного бака, тогда и обнаружил очередной подарочек. Мало того, намертво засорился дренаж - топливо вливал буквально по капле.
Картонка вернула температурный режим в норму. Мотор на оборотах помчал, как ужаленный, но на холостых его продолжало лихорадить, а аппетит, судя по регулярным доливам бензина, стал еще больше. Однако до столицы худо-бедно добрались.
Лечить страдалицу решил без суеты - вдумчиво и планомерно. Надо же было последовательно распутать весь клубок неисправностей. Промыл бак, заменил датчик уровня топлива, а попутно и прокладку бензонасоса. Закупил целую вязанку трубок и переложил весь дренаж. Вместо отечественного датчика положения дроссельной заслонки поставил дорогой импортный. "Горячий хэтчбек" ожил - мотор заработал ровно. Решил поездить несколько дней, чтобы понаблюдать за температурой двигателя да оценить поточнее расход топлива. Теперь-то штатная стрелка более или менее правдиво информировала о содержимом бака и бензин заливался в горловину без проблем. Через два дня, когда уже стало ясно, что завидный аппетит "двенадцатой" не пропал, автомобиль наотрез отказался заводиться в морозное утро.
Сопровождалось это характерным резиновым посвистом. Вот ерунда - демпфер накрылся. Но не возиться же на улице при минус двадцати. Попросил о помощи коллегу и оттащил "двенадцатую" на буксире до ближайшего сервиса. Через полчаса новый демпфер уже стоял на месте, да только двигатель и не подумал пускаться! Профессионалы-ремонтники лихо взялись за дело. Машину успели весьма основательно разобрать, как вдруг на сервисе вспыхнул пожар! Каюсь, выталкивая руками автомобиль из полыхающего бокса, проклинал его последними словами. Вот елки-моталки, втянул в цепь приключений.
Наутро заиндевевшую недвижимость с горой снятых железок в салоне предстояло перетащить в другой сервис. Вызвал эвакуатор, чтобы сделать это наверняка, без риска. И что вы думаете? Когда белоснежный "Мерседес" техпомощи сдавал задним ходом в сторону зловредного VAZ 2112, у него... заклинили тормоза. Далее полный набор прелестей - суета, холод, озноб, приведение в чувство самой технички. Наконец, оживили "Мерседес", погрузили страдалицу, добрались до теплого бокса. Мастер вооружился прибором. Диагностика, подзарядка аккумулятора, замена свечей, датчика массового расхода воздуха - и двигатель заработал. Оставалась финальная операция: регулировка токсичности выхлопа. Правильно, угадали! Иначе и не могло быть - дымомер, разумеется, накрылся в самый неподходящий момент. Сил удивляться уже не было. Доехал до редакции, сказал "двенадцатой" пару ласковых и бросил ровно на десять дней. Согласитесь, чтобы прервать полосу неудач, мы просто обязаны были отдохнуть друг от друга.
Но вскоре любовь вспыхнула с новой силой. После отстоя потребовалось лишь подзарядить аккумулятор, свозить в шиномонтаж внезапно спустившее колесо и прокалить на огне свечи для уверенного пуска при минус 25. Да, трескучие морозы подкосили оба газовых упора пятой двери - едва заглянув в багажник, получил дружеский шлепок по загривку. Очухавшись, дал сдачи пинком в колесо: милые бранятся - только тешатся.
С недельку поездили настороженно приглядываясь друг к другу: чем черт не шутит, вдруг очередной фортель припасен. Да нет, порядок - расход топлива в норме, пускаемся в мороз без проблем, искоренить осталось только недогрев двигателя. Через пару дней место штатного термостата заняло изделие из Орла. Неужели победа? Картонка-то изъята, а стрелка указателя температуры стоит как вкопанная, на цифре 90. Увы, очередной каприз не заставил себя ждать - снова задробил, задергался мотор. Встроенная диагностика, как водится, молчит, лампу "Check Engine" не зажигает. Последовательная замена датчиков системы впрыска на заведомо исправные, и вскоре "виновник торжества" найден - снова массовый расход воздуха. Покупаем очередной датчик за 2100 рублей, как говорится, совет да любовь: вот уже две тысячи километров никаких проблем. "Двенадцатая" - ягодка опять!
Позвольте, позвольте: это смахивает на затишье перед бурей. Опытный владелец "десятки" не вправе расслабляться, а то как накопит птичка-ласточка целый букет... Ой, молчу. Вы же помните, кому достается сильнее всего. Конечно же, ясновидцам и очевидцам.
VAZ 2112 ОТ ОСЕНИ ДО ВЕСНЫ
Пробег, км* 7201
из них:
город 6275
шоссе 926
Средний расход топлива, л/100 км 9,84
(зимняя эксплуатация)
Расходы на бензин, руб. 5743
Расходы на запасные части, ремонт,
обслуживание, руб.
Накладка 5-й двери 800
Комбинированный фонарь 300
Датчик положения дроссельной заслонки 700
Датчик уровня топлива 850
Прокладка бензонасоса 150
Дренажные трубки 400
Демпфер 1600
Свечи 400
Датчик массового расхода воздуха (2 шт.) 4200
Диагностика 180
Термостат 360
Упоры газонаполненные (2 шт.) 700
"Тосол" 10 л 330
Общие расходы на бензин,
запасные части и ремонт, руб. 16 713
Общий пробег - 46 744 км.