Советы бывалых
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
В дороге стал просачиваться бензин из-под крышки бензонасоса. Когда попытался подтянуть ее к корпусу штатным винтом М6, понял: сорвалась резьба в мягком, из алюминиевого сплава, корпусе. Пришлось устранять неприятность подручными средствами. Из упаковочной стальной ленты изготовил скобу и бородком пробил в ней отверстия для винтов (см. фото). Отверстие в крышке закрыл, подложив под скобу кусочек резины, вырезанной из боковины старой покрышки. Его можно было заглушить и коротким винтом М6 с гайкой и уплотнительной шайбой, но даже первый вариант обеспечил достаточно надежное уплотнение.
А. ПОПОВ, МОСКВА
Контролировать уровень масла в коробке передач большинства автомобилей крайне неудобно - приходится иметь дело с труднодоступной пробкой. Просверлите в ней сквозное отверстие и любым способом (пайкой, вклейкой или на резьбе) закрепите в нем трубочку-штуцер. На него наденьте прозрачную пластиковую трубку, а второй ее конец выведите в верхнюю часть моторного отсека и закройте пробкой с небольшим отверстием для пропуска воздуха. Теперь, чтобы проверить уровень масла в коробке, надо всего лишь открыть капот. Воспользовавшись трубкой, легко долить масло до несколько большего (примерно на 20 мм) уровня, что многие и рекомендуют для лучшей смазки деталей коробки. Кстати, однажды, когда картер коробки "Москвича" треснул от удара, я доехал до места ремонта, доливая масло через трубочку.
А. РЕВИН, МОСКВА
Слабое место датчика включения заднего хода ("лягушки") в коробке передач "Жигулей" - электрические выводы-лепестки. Грязь, вода и соль, попадающие на них, вызывают коррозию, и они отваливаются от датчика.
Предлагаю простой и эффективный способ защиты контактов - резиновым колпачком центрального высоковольтного провода с катушки зажигания, который плотно надевается на корпус датчика (см. фото). Для дополнительной изоляции можно заполнить его густой смазкой вроде ШРБ.
В. ЛУКЬЯНОВ, МОСКВА
В старой "Хонде", много поездившей по нашим дорогам, стало болтаться переднее колесо, что вызывало еще и неприятный шум. Причина - износ двухрядного шарикового подшипника. Заменить его было нечем, поэтому пришлось искать временный выход. Детали подшипника видимых повреждений не имели, и я решил проторцевать с внутренней стороны внутренние кольца. При сборке они сблизились и перевели шарики на новые дорожки качения. Люфт колеса и шум перестали донимать. Вот уже более 10 тыс. км замечаний нет. Также поступил товарищ на "Тойоте", который успешно проехал уже более 5 тыс. км.
В. ТРУХОНЕНКО,
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, ЗЕЛЕНОГОРСК
От отдела эксплуатации. В этом случае важно определить, на какую величину нужно проторцевать детали. Иначе подшипник может заклинить.
В автомобилях с вещевой полкой под перчаточным ящиком можно удобно закрепить аптечку, как показано на рисунке.
Для этого потребуются: резиновый ремень, подобный тем, которые используют для крепления набора инструментов, расширительного бачка и т.п.; скобы, крючки, болты, гайки, шайбы (ориентировочно М4).
Длину ремня, расположение скоб и отверстий под крепеж определяют по месту, сняв для этого полку. При таком расположении аптечка доступна, вынимается движением руки, не отнимает места у багажа и мелких вещей и не мешает ногам пассажира. Т. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ
Крепление
аптечки
под вещевой полкой.
Закрепить на багажнике гладкий лист или связку отделочных уголков непросто. Не спасают никакие узлы - из веревочных пут поклажа так и норовит выскользнуть. Поможет обыкновенный широкий скотч: почти любой груз он держит мертвой хваткой, не вытягивается, да и одна разорвавшаяся по дороге лента - не беда: это не веревка - не распустится. Привязывать скотчем тоже проще - вязать узлов не нужно, а отвязывать не придется - достаточно просто разрезать ленты.
А. СУХОВ, МОСКВА
На дорогах нередко можно встретить старые автомобили с выцветшими рассеивателями фонарей красного и оранжевого цветов. Похоже, их владельцы не в состоянии купить новые рассеиватели или специальную краску для них. Напомню старый рецепт. В растворитель (лак) добавляют несколько капель пасты красного или оранжевого цвета из стержня для шариковой ручки и, хорошо перемешав, наносят кисточкой на внутреннюю обезжиренную поверхность рассеивателя. Краска растворяет поверхностный слой пластмассы и, въедаясь в нее, держится очень долго. Растворитель токсичен, поэтому работать с ним надо в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
А. ШИШКИН, ЛИПКИ
ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА ЛУЧШИЙ СОВЕТ БЫВАЛЫХ
В ЭТОМ НОМЕРЕ ПРИСУЖДЕНА ЖИТЕЛЮ МОСКВЫ НИКИТЕ ГИРМАНУ. ПОЗНАКОМИМСЯ С НИМ
Никита Гирман родился и вырос в Солнцеве - пригородном районе столицы. С детства увлекался химией и после школы поступил на химфак МГУ. Отсрочки от армии тогда не давали даже студентам Московского университета, поэтому после первого курса пришлось осваивать новую профессию - командира танка на Дальнем Востоке. Первым автомобилем стала "копейка" 1974 года выпуска. Чтобы поставить ее на ход, пришлось перебрать почти все узлы, и постепенно дачный гараж превратился в специализированную мастерскую с неплохим оборудованием. Научился сам варить и красить, стал ремонтировать машины друзей - появился опыт. Через его руки прошло немало техники, и об автомобильных недугах он знает не понаслышке.
Следующей машиной стала подержанная "девятка", которую вскоре сменила " Хонда Аккорд" 1990 года. Обслуживает и ремонтирует ее Никита сам, хотя для специализированной диагностики приходится наведываться в фирменный сервис. Эту модель "Хонды" считает одной из самых удачных и вполне подходящей для России. "Современные иномарки откровенно разочаровывают - в первую очередь по качеству сборки, - признается Никита. - А об отечественной технике и говорить нечего - былой надежностью "копейки" сегодня не может похвастать ни один российский автомобиль. Придется поберечь эту машину".
При замене кузовных панелей защитить их внутренние поверхности и места сварки непросто - не случайно ржавеют они намного быстрее, чем "родные". Чтобы избежать этого, я грунтую их заранее и покрываю изнутри невысыхающим антикором - например, смесью мастики МСА и "Мовиля", пушечным салом и т.п., причем слой антикора делаю потолще вблизи мест сварки. Затем зачищаю небольшие участки до металла (под точки сварки) и привариваю панель. Разогретый антикор затекает в шов и пропитывает все поры вблизи точек сварки. Нужно лишь следить, чтобы не возникло возгораний; для этого точки ставим быстро и не очень близко друг к другу.
Н. ГИРМАН, МОСКВА