Land Rover на службе в Африке: суровый родезийский гений
Задолго до боевых действий в Сирии и Ливии (сегодня это основные поставщики «шушей») умельцы дорабатывали транспортные средства. Сегодня речь пойдет о такой машине, как Land Rover, коих по дорогам Родезии (Зимбабве), как и в общем по Африке, бегало много. А так как на дорогах были мины и террористы с автоматами, надо было что-то делать с незащищенным кузовом.
Многие Land Rover имели эрзац-противоминную защиту двигателя и водителей, установленные дополнительные бронеспинки и вооружение, смонтированное в разных местах.
Массивные дуги не только защищали экипаж при опрокидывании, но и фиксировали массивную металлическую бронеплиту. Зачастую сразу после подрыва автомобиль атаковали стрелковым оружием из засады, поэтому водитель и пассажир хранили своё оружие в кабине для того, чтобы отбить нападение. Изначально винтовка водителя располагалась прикладом вниз, рядом с педалями, а ствол оружия находился на правом колене. Штурман держал свою винтовку между ног.
В одном из первых минных инцидентов в Мтоко подрыв поднял автомобиль в воздух, и ствол винтовки штурмана ударил в водителя, выбив ему глаз. После этого инцидента двери были демонтированы, так что водитель и пассажиры могли размещать свои винтовки на коленях со стволом, направленными наружу. Это позволяло вести огонь в случае надобности в двух направлениях.
Если автомобиль подрывался на мине, оружие было под рукой сразу, так чтобы можно было вести ответный огонь. Если оставаться в машине было опасно, то водитель и пассажиры могли покинуть автомобиль с оружием на изготовку.
Статья подготовлена по материалам комьюнити shushpanzer-ru и bsap.org, выражаем благодарность за помощь Потемкину А. С.