Renault Megane Coupe и Kia pro_cee'd: пыль в глаза…

Практичность трехдверных хэтчбеков очевидно невелика. Тем не менее интерес к ним есть, особенно среди молодежи, в первую очередь потому, что выглядят спортивнее и ярче своих утилитарных пятидверных «сородичей», хотя под капотами у них далеко не всегда, как в нашем случае, мощные моторы.
Renault Megane Coupe 2.0 (138 л.с.) CVT Privelege (с опциями) - 1 097 000 руб. и Kia pro_cee'd 1.6 (129 л.с.) АКП Premium 969 900 руб.

Представили

Третье поколение Renault Meganе Coupe молодым не назовешь: оно выпускается с 2008 года. Рестайлинг 2012-го к самобытному силуэту добавил новые бамперы и светодиодную оптику. Интерьер не обновился, но в списке опций появились навигация, камера заднего вида, аудиосистема Bose. Тем не менее дни этой версии уже сочтены: на автосалоне во Франкфурте был показан вариант очередного рестайлинга образца 2014 года.

А вот у pro_cee'd второго поколения, представленного в 2012-м, жизнь только начинается. Новый дизайн кузова и салона выполнен в современном корпоративном стиле быстро прогрессирующей марки. В сравнении с предшественником у него высокий уровень оснащения и богатый выбор комплектаций. Мотор один – 1,6-литровый атмосферный, но в ближайшее время в продаже должна появиться впервые в истории Kia серийная заряженная версия GT с 204-сильным бензиновым турбированным двигателем объемом 1,6 л.

Посмотрели

На фоне минимализма в оформлении салона Renault интерьер Kia смотрится богаче. Под рукой большой сенсорный дисплей. Правда, нет согласованности в подсветке приборов. Если уровень яркости приборного щитка и кнопок регулируется рычажком на панели, то у дисплея эта функция запрятана в собственном меню, причем даже с минимальным уровнем, дисплей все равно «режет глаз» в ночное время.

Интерьер на первый взгляд кажется простоватым, но в хорошем вкусе дизайнерам Renault не откажешь
Приборная доска – часть единой, очень технократичной на вид комбинации основных и вспомогательных органов управления

Эргономика Renault проработана тщательнее: конечно, к функциональному подрулевому джойстику и управлению борткомпьютером на торце подрулевого рычажка нужно привыкнуть, но это несложно, а результат того стоит. Обзорность лучше в Kia – передние стойки отодвинуты дальше, инженерам даже пришлось внедрить треугольные окошки перед боковыми зеркалами. Передние кресла удобны у обоих, а вот сзади в Meganе теснее. Кроме того, у Kia для пассажиров второго ряда предусмотрены воздуховоды, да и боковые окна чуть больше, а багажник вместительнее.

Прокатились

У обоих общий недостаток: чувствительная педаль акселератора – при трогании с места в пробках приходится осторожничать. Зато после старта Megane продолжает уверенный разгон: как говорится, сколько нажал, столько и получил. А вот у Kia заметна нехватка крутящего момента на низких оборотах – мотор-то меньшего объема. Да и коробка стремится выбрать передачу повыше в целях экономии топлива и не спешит возвращаться на пониженную, пока педаль газа не окажется в режиме кикдаун. Так что согласованность между мотором и коробкой передач лучше у Megane. Разве что заунывный вой двигателя из-за особенностей работы вариатора чуть портит впечатления от поездки на Renault.

Настройки подвесок у обоих близки – собранные, не допус­кающие чрезмерных кренов, они обеспечивают достойное чувство автомобиля. Правда, Megane чуть жестче, а рулевое управление у него прозрачнее. Зато в Kia можно самому регулировать усилие на руле: на парковке выбрать комфортный режим – руль станет совсем легким, а на трассе – наоборот. Megane парирует адаптивным электроусилителем. А вот шумоизоляция у Kia заметно лучше.

Приценились

Разнообразием комплектаций в России Renault Megane Coupe не балует. Базовая – Dynamique c мотором 1,6 л (110 л.с.) и МКП за 785 000 руб. Здесь уже полный пакет систем активной и пассивной безопасности (см. комплектацию). Та же, но с 2-литровым агрегатом (138 л.с.) и вариатором, на 115 000 руб. дороже. Комплектация Privelege – только с двигателем 2.0 и CVT – стоит 950 000 руб. и отличается от Dynamique более продвинутой аудиосистемой и зеркалами в цвет кузова.

Pro_cee'd стартует с более выгодной ценовой позиции – от 639 000 руб. – это единственная версия c МКП. Такая же базовая (Comfort) с «автоматом» на 40 000 руб. дороже. Двигатель один 1,6 л (129 л.с.). Всего комп­лектаций четыре. У всех четыре подушки + две шторки безопасности и ABS, а в двух верхних (Prestige и Premium) еще и система стабилизации, датчики света и дож­дя, камера заднего вида, парктроник. В топовой комплектации (Premium), кроме того, штатная навигация, 17-дюймовые колеса, автопарковщик и металлические накладки на педалях. Очевидно, что соотношение цена-качество за pro_cee'd.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

– Победа pro_cee'd в нашем тесте вполне заслуженна. Прогресс в автомобильной отрасли настолько стремителен, что даже недавно обновленная машина выглядит не столь убедительно, как новичок. Тем не менее нельзя не признать, что настройки ходовой у Megane более «породистые», но заметят это лишь гурманы. Ну и главное – цена. При сегодняшнем разнообразии (при прочих равных: мощности, комплектации и т.д.) это чуть ли не главный критерий. И все-таки, несмотря на объективный проигрыш, Megane мне понравился больше. Это автомобиль со своим лицом и характером. А в pro_cee'd, хоть и более современном, души маловато. Для меня это лишь достойная технократическая новинка.

Константин Васильев, редактор:

– С точки зрения водителя я бы предпочел Megane – он «драйвовее», породистее. Достаточно вспомнить, как едет заряженная версия Megane RS. Правда, задние подвески у этих автомобилей разные, но и обычный Meganе с полузависимой балкой тоже хорош в ходовых поворотах. А вот пассажирам комфортнее в Kia, особенно если нужда заставит осваивать второй ряд сидений. Да и о водителе корейцы тоже не забыли – вон как заботливо pro_cee'd протягивает ему ремень безопасности. А ведь это основной недостаток трехдверок – приходится далеко тянуться к средней стойке за ремнем, чтобы пристегнуться.

Подпишитесь на «За рулем» в