Кандидат для президентов
ТЕХНИКА
КАНДИДАТ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТОВ
"ЛИНКОЛЬН" ВНОВЬ ВСТУПАЕТ В ПРЕДВЫБОРНУЮ ГОНКУ
/КОНЦЕПТ-КАР
РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
В 1961-м президентом США стал Джон Фицджеральд Кеннеди. Как будто предугадав это событие, компания "Форд" представила очередной " Линкольн Континенталь": автомобиль открыл новую эру дизайна. Ломаным вычурным линиям и обилию хрома, характерным для дорожных крейсеров 50-х, стилисты противопоставили лаконичность и строгость форм, минимум декора. Новаторский "Линкольн" пришелся по душе самому молодому в истории лидеру США - человеку, изменившему представление о президенте сверхдержавы. Темно-синий "Континенталь" оттеснил на вторую роль "Кадиллак", доставшийся Кеннеди в наследство от Дуайта Эйзенхауэра.
В последние годы хозяева Белого дома предпочитают "кадиллаки". О том, что "Линкольн" когда-то был первой маркой Америки, стали забывать почти все... кроме руководства "Форда". Именно о легендарной модели начала 60-х вспоминали дизайнеры и конструкторы, создавая концепт 2002 года.
Седан длиной почти 5,5 м на 22-дюймовых (!) колесах напоминает предка простотой и изяществом форм, четырьмя круглыми фарами и распашными дверями. В фундамент этой стилистики "от истоков" заложили самые современные технические решения. Под кузовом легкая и прочная прямоугольная рама из алюминия и композитных материалов. Она дала возможность отказаться от стойки между огромными дверями, не поступившись жесткостью конструкции. Фары питает один, спрятанный в недрах подкапотного пространства источник, от которого свет идет по оптоволоконным нитям. Под традиционным для США необъятным "аэродромом" панели приборов скрыты ультрасовременная навигационная и аудиосистемы.
В салоне вместо по-американски мягких, расслабляющих диванов - четыре удобных "рабочих" кресла. Правые можно превратить в просторную кровать. Впрочем, для VIP-пассажиров гораздо важнее бар и удобные столики, упрятанные в мощной консоли между сиденьями. Под крышкой столика... многофункциональный дисплей. В спинках передних кресел есть специальные держатели для кейсов, которые можно открыть не вынимая.
Трудно представить, что на "Линкольне" кто-то отправится в дальнее путешествие. Тем не менее, багажник вместит 560 л поклажи. Чемоданы можно устроить в специальном поддоне, услужливо выезжающем из глубокого "дупла" на 350 мм.
Начинка "Линкольна" достойна внешности и интерьера. Двигатель V12 развивает 309 кВт/414 л. с., коробка передач - автоматическая шестиступенчатая. Жесткость независимых подвесок регулирует водитель. Разумеется, в автомобиле полный набор подушек и штор безопасности.
Очевидно, концептуальный "Континенталь" - реальный претендент на место неоднократно перелицованной, но явно устаревшей модели "Таун Кар". А может, "Форду", как и 40 лет назад, действительно удастся вновь провести своего кандидата на почетный пост в президентском гараже?
Lincoln Continental. Представлен на автосалоне NAIAS-2002 в Детройте.