«Хонда CR-V», «Киа-Соренто»: короли суши!

Рыночная ниша вседорожников нынче разделилась надвое, что пропорционально усугубило муки выбора. Что купить на вторичке за 500 000 рублей – джип или кроссовер?

Парадокс популярности подобных машин в том, что сегодня выбор полноприводника больше не нуждается в вечных оговорках вроде «мне для рыбалки» или «буду ездить на охоту». Главный критерий прост: хочу, и всё тут. Для тех, кто финансово перерос «Ниву»-трехдверку или милитаристский УАЗ, а брать кредит на новый вездеход не хочет, мы подобрали классическую полноприводную пару: рамный тяжелый джип и легкий кроссовер. «Киа-Соренто» и «Хонда CR-V». Оба они азиатской конструкторской школы, оба выпущены в свет в ХХI веке. Кроме того, их роднит одинаковый пробег в 128 000 км и просят за них почти одну и ту же сумму. И все-таки разница между ними есть.

«Хонда CR-V»

Комплектация: мотор 2,0 л, 150 л.с., АКП, 4 подушки безопасности, АБС, гидроусилитель руля, климат-контроль, магнитола с DVD, люк и зеркала с электроприводом, подогрев сидений, центральный замок.

По ПТС, три владельца, куплена у официального дилера.

«Киа-Соренто»

Цена 550 000 руб. (новое авто – от 1 079 900 руб.), 2006 г., пробег 128 641 км.

Комплектация: дизельный мотор 2,5 л, 170 л.с., АКП, 2 подушки безопасности, АБС, гидроусилитель руля, климат-контроль, кожаный салон, стекла и зеркала с электроприводом, центральный замок, турботаймер с автопуском.

По ПТС, один владелец, куплена у официального дилера.

ИНТУРИСТ

Покупая «паркетник», не пожалейте 2800 рублей на диагностику. Никакая пробная поездка не расскажет толком, каково состояние авто.

Хотя «Хонда» и преуспела по части строительства полноприводных кроссоверов, ее продукция никогда не открывала хит-парад подобной техники. Эдакий крепкий середняк. Агрегатной базой для CR-V послужила более массовая «Хонда-Сивик», которую снабдили полным приводом. Получилось добротно, качественно, а некоторые решения, примененные на этой модели, и вовсе выглядели авангардно для тех лет. Даже сегодня селектор автомата, торчащий из торпедо, как у CR-V второго поколения, нечасто встречается, – что уж говорить про те времена.

Днище машины – зеркало кроссовера. Если обнаружите вмятины и загнутые отбортовки порогов снизу, значит, на совести хозяев много внедорожных подвигов.

Внешне девятилетняя машина сохранилась неплохо, явных очагов коррозии нет. Мутность поликарбонатных фар была ожидаемой, придется их полировать. Противотуманки явно неродные, но тут не до красоты, лишь бы светили. Зато у машины второго поколения задняя дверь распахивается вбок, а ее стекло можно открыть отдельно. Удобно при перевозке длинномеров. Минус в том, что со временем дверь провисает, ведь на петли ложится немалая нагрузка, учитывая вес запаски с чехлом. Рассматриваемая машина не исключение. Вылечить это практически нельзя, придется смириться.

Рабочее место водителя удобно, хотя размещение рычага АКП на передней консоли и необычно.

Осмотрев авто снаружи, сажусь в салон. Трое предыдущих хозяев сильно его увозили, очень уж он неопрятен. К запланированным тратам надо добавить не меньше 6000 рублей на комплексную химчистку. Видимо, в качестве бонуса здесь неродная DVD-магнитола с небольшим экранчиком. Из приятного – рычаг стояночного тормоза. Во-первых, он исправно выполняет свою функцию, во-вторых, его оригинальное расположение вызывает уважение: умели раньше делать!

Еще одна визитная карточка «Хонды» – стояночный тормоз. Благодаря такому размещению можно спокойно перейти с переднего ряда назад, не выходя из машины.

Осмотр на подъемнике показал, что машину не раз и не два гоняли по бездорожью, словно КрАЗ-«лаптежник»: нижняя юбка переднего бампера в трещинах, подвеска в комьях засохшей глины и травы, а днище отполировано почти до блеска. Правый наружный чехол ШРУСа порвался, на нем жирный масляный блеск. Удивительно, что при таком неспокойном прошлом мы не обнаружили других течей. Хорошо, что постоянный полный привод у второго поколения был доработан и серьезных проблем не доставляет, не то траты на восстановление его рабочего состояния были бы слишком велики. Но примерно 2800 рублей для комплексной диагностики придется потратить наверняка, уж больно «Хонда» заезжена.

Мало какой из современных кроссоверов может похвастаться таким решением задней части. Берегите «тазик» для запаски: его цена от 5000 рублей.

Короткий тест-драйв ничего особенного не выявил, лишь автомат немножко поддергивал при переключении в положение R, что тоже не редкость у машин в возрасте. Зато последний хозяин поставил в качестве подарка будущему покупателю четыре новых летних колеса. Да и зимние шины еще вполне сносные.

HONDA СR-V В ВОЗРАСТЕ

+ Неугоняемая; ремонтная база обширна, много запчастей; трансмиссия Real Time 4WD весьма живуча.

- Слабые задние пружины, плохая шумоизоляция, провисшая задняя дверь; много машин с американского рынка с приводом лишь на переднюю ось.

СЛОНОПОТАМ

«Киа-Соренто» первого поколения – из последних могикан. Повесьте на своей страничке в соцсетях фото этой машины с надписью: «Вот что я купил!», и вы заработаете миллион лайков и восторженных криков о том, что вы молодец и что сейчас таких вездеходов не делают. И правильно. Нынешнее поколение машины лишилось рамы, а у первого поколения она есть. А еще есть раздатка, неразрезной задний мост, дизельный двигатель. Конечно, такой набор встречается и у других, более именитых «проходимцев», однако за полмиллиона рублей любая другая машина будет старой и убитой. Скажем, «Тойота-Ленд Крузер 80» в аналогичной комплектации за эти же деньги будет 19-летней, «Мицубиси-Паджеро» – 14 лет от роду, тогда как нашему герою стукнуло всего семь лет.

Внешний облик «Соренто» и сегодня внушает уважение. Размер шин 245/70R16 – предельно допустимый. Дальше – только переделка подвески.

Из явных недочетов внешности – битое боковое зеркало справа. Тут либо покупать неоригинал за 5000 рублей, либо искать подешевле на разборке. В остальном кузов весьма неплох. Конечно, на черном фоне много царапинок – видимо, вездеход активно ездил по лесам-кустам. Машина укомплектована искусственно внедренным ксеноном, который запрещен Правилами дорожного движения, – придется снять.

Кожаный салон этого «мамонтенка» почти не пострадал. Сразу видно, ездили на машине люди культурные, что косвенно подтвердили транзитные питерские номера. Самая характерная примета прожитых лет – облезшая кожа рулевого колеса. Зато штатная радиола и кондиционер работают в полную силу. Понравилось расположение шайбы переключения режимов полного привода – под рукой.

При эксплуатации «Киа-Соренто» важно не забывать шприцевать крестовины и шлицы карданного вала, крестовины переднего вала и шлицы раздатки не реже чем раз в 8000 – 10 000 км.

Оценка машины снизу оказалась менее радужной. Масляные разводы в области стыка мотора и коробки говорят о том, что какой-то из сальников не сдюжил. Утешает, что стоимость мелких расходников типа разнообразных манжет и прокладок не так велика. Цена их замены заметно выше (приготовьтесь к тому, что это джип: любая операция по его обслуживанию на 20–30% дороже, чем у стандартной легковушки). При таком пробеге нелишне пересмотреть подвеску и сделать диагностику мотора и АКП. Дизель у возрастных машин этой модели крайне требователен как к маслам, так и к качеству топлива.

На «Соренто» в комплектации EX устанавливается система TOD (Torque On Demand – тяга по требованию), которая при пробуксовке задних колес подает крутящий момент к передним с помощью электронно-управляемой муфты. В режиме Low муфта замыкается принудительно. Включать понижающую передачу можно только при полной остановке.

А вот ездить одно удовольствие. Автомобиль идет напористо, в салоне тихо, шумоизоляция классная, сидеть удобно. Удачный вариант, если бы не предательское поддымливание. Впрочем, оно же – хороший повод для торга. На рынке подобных машин много (встречаются и экземпляры российской сборки), а значит, велик шанс, что вам пойдут навстречу.

KIA SORENTO В ВОЗРАСТЕ

+ Турбина живучая, бензиновые моторы надежны, салон нескрипучий, автомат практически вечный.

- Капризные дизель и ТНВД, проблемы со свечами накаливания, тормозные суппорты долго не ходят, слабовата рулевая рейка.

КТО ПОСЛЕДНИЙ?

После знакомства с этой парочкой и взвешивания всех за и против выбор пал на «Киа-Соренто». У него был всего один хозяин, а следовательно, прошлое более-менее внятное. Вдобавок машина моложе «Хонды» на два года. Продавец обещал скинуть до 20 000 рублей при обоснованном торге (большое ТО станет в 13 000 рублей), и стоимость запчастей на этот автомобиль вполне сносная. Что до капризного дизеля, то приличных недорогих сервисов в Москве хватает, как и солярки должного качества. Цена на топливо кусается, но в общем это небольшая плата за то, чтобы стать настоящим королем суши. А не только гастрономическим.

Подпишитесь на «За рулем» в