Volkswagen Transporter: специалист высокого профиля
Официально пониженная грузоподъемность (почти на 400 кг, до 840) обеспечивает больший комфорт в движении. И действительно, все, кто садился за руль этого рыжего «Транспортера», отмечали, что ездить на нем неожиданно приятно и легко – почти как на пассажирской «Каравелле». Только при езде задним ходом приходится осторожничать – из-за «глухой» стенки кабины. И зачем только там внутрисалонное зеркало? Хорошо, в набор опций входит задний парктроник. В опциях и «высокопрочные легкосплавные пороги» по бортам. Их поставили, видимо, в дополнение к полному приводу и усиленной подвеске с увеличенным дорожным просветом. Внедорожником от этого «Транспортер», конечно, не стал...
«Легковую» манеру езды Transporter выдерживает довольно непринужденно: 140-сильный 2-литровый дизель уверенно тянет вперед, механическая коробка – образец четкости, рулевое без раздражающей «пустоты», тормоза «хваткие». На этом автомобиле удобно ездить и в городе, и за городом – в потоке, никому не мешая.
Правда, допустимых 840 кг мы так и не набрали: самый тяжелый груз, который перевезли на этом автомобиле, – набор мебели. А соблазн был велик: грузовой отсек объемом 9,3 м3, пол площадью 5 м2, высокая боковая сдвижная дверь и задние распашные с 250-градусным углом открытия (опции). Громадный шкаф можно было бы перевезти без разборки. Или несколько двухкамерных холодильников… На этом фантазия начала истощаться. Нам этот автомобиль представился «специалистом узкого профиля». Вернее, высокого: в нем нужно возить крупногабаритные предметы, которые не положишь на бок. Ну не знаю, что… Скульптуры, например. Но зачем тогда полный привод и усиленная подвеска с увеличенным просветом?
Итог
Илья Пименов, редактор:
− Автомобиль едет хорошо – настолько, что, глядя в технические характеристики, удивляешься скромности данных. Но удивляет еще и «формат» этого фургона: он настолько высоченный, что сам по себе похож на платяной шкаф, снабженный колесиками. И огромный «рост» машины вынуждает все время следить за высотой потолков в гаражах, ветвей во дворах… Такая специфика.