Крупным планом

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТЕХНИКА

/ТЮНИНГ

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

НОВОЕ ЛИЦО ТОП-МОДЕЛИ УАЗА

ТЕКСТ, ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН

Так уж случилось, что выставочные образцы UAZ 3162 сильно отличаются от машин, которые можно купить. Мосты с увеличенной колеей, новое оформление передка, современный интерьер - все это существует "виртуально", в единичных экземплярах. Заинтересовавшись эффектной машиной, покупатель направляется в автосалон - и что же? Реальный УАЗ выглядит совсем не так презентабельно. Между тем выбор все-таки есть.

Ульяновская фирма "Универсал-2000", уже известная нам доводкой прежних моделей УАЗа, предлагает свой вариант модели 31622.

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

Начнем все-таки с внешности. Оригинальная декоративная решетка радиатора, слегка напоминающая "Исудзу-Трупер", - самодельная, а фары и указатели поворота заимствованы у GAZ 3110. Кстати, переделки панели передка, необходимые для их установки, минимальны, а вот с крыльями пришлось повозиться.

Опустим традиционные упоминания о перекраске, тщательной подгонке кузовных деталей и не менее дотошной шумо- и теплоизоляции - то есть о том, что можно увидеть или почувствовать лишь при непосредственном знакомстве. Пластиковой "мишуры" на машине минимум: только расширители колесных арок и задний спойлер со стоп-сигналом (в ближайшее время в нем разместится видеокамера заднего обзора). Наружные "уголки" расширенных бамперов - оригинальные детали.

Увеличенная колея автомобиля - не заслуга особенных мостов. У этого УАЗа они стандартные, но установлены специальные проставки толщиной 40мм и колесные диски с нулевым вылетом. Сразу предупредим любителей экспериментов с собственными машинами: обычные проставки с длинными шпильками работоспособны только до толщины 20-25 мм. Дальнейшее наращивание требует иной конструкции. Размер шин 265/75R16 задан колесными нишами - бо'льшие потребуют серьезных переделок, меньшие не столь выигрышны внешне и уменьшают дорожный просвет.

Любопытный факт: итальянские колеса "Алессио" с японскими шинами "Toйo" почти на треть легче родных с резиной К-153 куда более скромного размера. Это важно не только для работы подвески, но и для задней двери: смонтированная на ней запаска изрядно "напрягает" петли.

СЕКРЕТЫ ПОРТНОГО

Разглядеть все подробности, не нырнув под машину, невозможно. Первое, что бросается в глаза, - демпфер рулевого управления. Хотя он и не в состоянии полностью излечить автомобиль от врожденных недугов, усугубленных характеристикой гидроусилителя, но благодаря ему проще держать направление, особенно на неровной дороге.

Топливные баки, расположенные у бортов посередине длины кузова, традиционно уязвимы для ударов камней. Поэтому для них предусмотрена защита. Мягкие заправочные горловины в нишах задних колес, также открытые опасностям бездорожья, спрятаны за подкрылками. Существует и вариант с топливными баками увеличенной вместимости (благо, место позволяет) - стандартный запас топлива 90л маловат.

Плод совместной работы с ульяновским авиазаводом не столь заметен объективу фотоаппарата. Хотя задний кардан изготовлен из титанового сплава, его предпочли покрасить в черный цвет. Он втрое легче стандартного и прекрасно сбалансирован, а потому неплохо решает проблемы плавности хода и вибронагруженности. Подвеска оставлена без изменений, добавлены только амортизаторы "Плаза" от UAZ 3159. Неоправданный, на первый взгляд, отказ от муфт ЭЛМО в передних ступицах объясняется просто. Их качество в полной мере определяет только рифма. Незначительное (менее 0,5 л/100 км) повышение расхода топлива с лихвой окупается надежностью и готовностью полного привода, а также повышением срока службы переднего кардана.

В результате получился комфортабельный автомобиль с относительно невысоким уровнем шума, неплохой плавностью хода и приемлемой управляемостью. Не пострадала и традиционно высокая проходимость - дорожный просвет увеличился на 25мм благодаря большему диаметру шин.

ПРОБЛЕМЫ БЕЗ РЕШЕНИЯ

Если добиться привлекательного внешнего вида и должного качества при ручной сборке еще возможно, то многие проблемы решить никак не удается. Например, передняя панель. Та, что устанавливается на заводе, выглядит неважно, а новый вариант отличается запредельной ценой: 25 тыс. рублей без приборов и кнопок! Вариантов немного: приспосабливать от GAZ 3110 или с иномарочной "разборки". Та же проблема и с сиденьями: достойные за приемлемую цену можно найти только на... свалке.

Двигатель ЗМЗ-409 хотя и оставляет желать лучшего, по существу, не имеет альтернативы. Его надежность, мощность и экономичность недостаточны. Потому моторный тюнинг направлен на улучшение характеристик и, главное, надежности агрегата. Здесь "Универсал-2000" сотрудничает с московской фирмой СЕТ, чьи успехи в этой области известны.

Конечно, есть прекрасные импортные агрегаты, но с ними цена автомобиля подтянется к 20 тысячам "зеленых" - покупателей найти будет непросто, а ставить в новую машину двигатель секонд-хэнд все-таки не стоит.

Перед нами хороший пример тюнинга по-российски, чья основная задача - не достичь принципиально нового уровня характеристик, а устранить заводские недостатки и перебрать капризные агрегаты умелыми руками. Именно таким путем создан автомобиль, на котором можно ездить и к тому же снимать крупным планом. Стоит ли отдавать за него как минимум $12000 - решать покупателю.

Демпфер рулевого управления.

Титановый задний кардан, к сожалению, покрасили черной краской.

Защита бензобаков - гарантия от неприятностей на проселке.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ -

В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".

Подпишитесь на «За рулем» в