Дороги, которые мы ждем
АКТУАЛЬНО
/СВЕРЯЯСЬ
С ПЛАНОМ
ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ЖДЕМ
В ЦЕНТРАЛЬНОМ РЕГИОНЕ РОССИИ ОЖИДАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬНЫЙ БУМ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Дороги Центральной части России на фоне других регионов выглядят намного предпочтительней. Речь идет о площади, составляющей всего 3,9% территории страны, где живет 26,1% всего населения и где самая высокая концентрация автомобилей (28% всего российского парка). Именно по этим причинам плотность автодорог с твердым покрытием здесь самая высокая в России - 183,4км на 1000км2 (средняя по стране - 31,2км).
ГОД 2001-Й
Близость к столице сказывается на темпах дорожного строительства: в 1995-2000 гг. в Центральном округе введено в действие 6129км автодорог (18% от введенных по всей России), модернизированы участки магистралей "Беларусь", "Россия", "Волга" и построено 39 с лишним километров мостов (21% от общероссийских). Среди них - красавец мост через Оку у Каширы и через Дон у города Лиски. Это - если вспоминать хорошее. Но есть и то, чем гордиться не приходится.
Сейчас, в начале XXI века, около 2,5 тыс. км федеральных дорог располагают низкой пропускной способностью на подходах к городам, где в часы пик господствуют стоячие пробки. За исключением головных участков отдельных дорог - таких, как М-2 "Крым", М-9 "Балтия" и М-4 "Дон", в Центральном округе (впрочем, как и в целом по России) нет современных скоростных автомагистралей. Да что говорить об этом, если в Европейской части страны 37,6% населенных пунктов до сих пор не связаны с Большой землей дорогами с твердым покрытием. Самое тяжелое положение - в Орловской, Тульской, Ярославской областях (это в двух часах езды от Москвы!), где без такой связи остаются 55-50% сел и деревень. Что уж говорить про Сибирь...
ГОД 2005-Й
Недавно Правительство РФ определило важнейшие приоритеты в дорожном строительстве на ближайшие годы, начиная с нынешнего:
модернизация автодороги "Беларусь" с обустройством четырехполосной проезжей части (75км на разных участках);
модернизация и строительство автодороги "Волга" (Москва - Н.Новгород) с устройством четырехполосной проезжей части (102км) и строительством обхода г. Владимира;
строительство, реконструкция и модернизация автодороги "Холмогоры" (Москва - Архангельск, 242км) с обходами Ярославля, Северодвинска, Вологды, Вельска, Переславль-Залесского и новым мостом через Волгу;
модернизация автодороги "Россия" (Москва - Санкт-Петербург) с устройством шести-, восьмиполосной проезжей части (71км) и обходами городов Солнечногорск и Клин; устройство четырехполосной проезжей части (428км);
строительство и реконструкция автодороги "Урал" (Москва - Челябинск, 487км) с обходом Бронниц, Непецино, Коломны, Уфы и Челябинска, подъездами к Саранску и Оренбургу;
модернизация дороги "Украина" с доведением проезжей части до четырех полос на участке Москва - Брянск (134км);
строительство и реконструкция автодороги "Дон" на участке Москва - Воронеж (139 км) и Воронеж - Новороссийск - Сочи (302км);
строительство, реконструкция и модернизация дороги "Каспий" (Москва - Астрахань - Махачкала, 515км).
Все перечисленное - программа-минимум на период до 2005 года. Если найдутся дополнительные средства, в эти же сроки будут реконструированы два автодорожных кольца (малое и большое) вокруг Москвы, 317км дороги Воронеж - Саратов - граница Казахстана, 246км дороги Санкт-Петербург - Смоленск - Брянск, 147км - Санкт-Петербург - Вологда - Пермь - Екатеринбург и 90км - Урень - Никольск - Котлас.
Вот так, через три года, мы должны стать ближе друг к другу и все вместе - к Европе.