SsangYong Actyon: промежуточный ход
Основное внимание уделили передней части. Изменили форму фар и интегрировали в них светодиоды, блоки противотуманок сделали крупнее, поменяли также передний бампер и решетку радиатора. В результате автомобиль приобрел даже более законченный и целеустремленный вид, чем оригинал работы Джуджаро.
Сзади основное внимание уделили фонарям. Их форма изменилась не сильно, зато, как и в фарах, появились светодиодные секции. В списке наиболее дорогого оснащения «Премиум» – 18-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна Diamond Cutting («бриллиантовая огранка»).
Моторов отныне предлагают два. Это прежние 149-сильный 2-литровый бензиновый агрегат и турбодизель такой же мощности и рабочего объема. А вот 175-сильную версию последнего отправили на покой. Как и прежде, доступны любые сочетания двигателей, коробок передач («механика» и «автомат», обе на шесть ступеней), а также переднего и полного привода. Цены подросли несильно, а ведь автомобиль получил совершенно новый, гораздо более современный интерьер. Теперь базовая комплектация обойдется в 729 000 рублей, то есть она лишь на 30 тысяч дороже, чем до рестайлинга.
Мне довелось проверить в деле дизельный «Актион», и в движении я сразу отметил: после модернизации внутри стало тише. По утверждению компании, уровень шумов и вибраций снижен на 9,2%. В этом помогли, в частности, усиленные опоры двигателя.
В салоне изменения заметнее. Передняя панель полностью новая, с приятным на ощупь пластиком. Добавлена возможность подключения устройств «Эппл» через USB-порт. Начиная с комплектации «Элеганс» в центре консоли появился 7-дюймовый дисплей штатной навигации с предустановленными картами NAVTEQ. Интересно, что для Европы такой возможности не предусмотрели. Новые опции – пуск двигателя кнопкой, система контроля давления в шинах, подогрев руля.
Уровень вседорожных возможностей городского кроссовера остался довольно высоким. Дорожный просвет в 180 мм и параметры геометрической проходимости (угол въезда 22,6º, съезда – 28,3º, рампы – 18,7º) позволяют вольничать на разбитой дороге, – конечно, в пределах разумного.
Езда по окультуренному европейскому бездорожью на дизельной машине вызвала прилив положительных эмоций. «Актион» лихо промчал через виноградник под неодобрительными взглядами местных бюргеров, видимо, присевших отметить Октоберфест, чуть поелозил в тракторной колее, взбираясь на пригорок, и уверенно выехал на дорогу. Хороший вариант для тех, кто основную часть пути на дачу едет по асфальту, а финальные два-три километра вынужден ползти по грунтовке.
Но вот резкого нажатия на педаль газа «Актион» не понимает. «Автомат» медлителен, и спешка не в его привычках. Потому включаю новый режим ECO, зажимающий мотор, и размеренно плыву в потоке. В конце пути борткомпьютер выдает умеренный результат – 9,8 л/100 км.
Для кроссовера такого класса 486-литрового багажника вполне достаточно.
Что в итоге? «Актион» как будто побывал в салоне красоты. Модель стала привлекательнее, но ездовые ощущения прежние, ведь технически машина почти не изменилась. По качеству отделки салона «кореец» приблизился к «Хонде CR-V», на дороге кажется мягче, чем «Киа-Спортидж». Подобная косметология способна привлечь покупателей, но лишь на время. Видимо, его корейцы и решили выиграть для подготовки абсолютно нового поколения, дебют которого запланирован на 2015 год. По-моему, получилось!
ДАЛЬШЕ САМИ
О том, что корейцы растят свое поколение дизайнеров, говорят концепты, показанные компанией в последние годы на различных мировых мотор-шоу. В 2011-м на автосалоне во Франкфурте представили вариант паркетника «СанЙонг XIV-1» (на фото). Он стал первым предвестником обновления «Актиона». Годом позже на автосалоне в Париже представили вторую версию концепта, как бы говоря, что работа над обликом товарного автомобиля в самом разгаре.
Удачный рестайлинг, и от хорошо знакомой машины снова веет новизной.
+ Новое «лицо» ему идет. А проверенная техника неплохо едет!