Opel Insignia: парадокс
В Европе «Опель-Инсигния» на лидирующих позициях в классе: по продажам опережает всех конкурентов, кроме «Фольксвагена-Пассат». А вот в России встречается редко. За рубежом наиболее популярны универсалы с дизельными двигателями, 47 процентов продаж – корпоративные, то есть приходятся на служебные автомобили. У нас реализуют в основном седаны с бензиновыми моторами. Ну а «казенные» авто в этом сегменте – что угодно, только не «Опель», хотя такой показатель, как стоимость владения, у него один из лучших в классе.
Парадокс! Автомобиль был хорош с начала выпуска в 2008 году – тем более привлекателен после обновления. Машине основательно подретушировали внешность. Другими стали бамперы, фары, решетка радиатора, задние фонари, противотуманные фары и их ниши. Подобные дизайнерские уловки, конечно, дело вкуса. А вот лучшая в классе аэродинамика – вполне объективный показатель «Инсигнии»: Сх седана 0,25, универсала – 0,28.
Привели в соответствие и салон. Особенно заметны изменения центральной консоли. Прежняя была перегружена кнопками, а новая проще – крутилок и клавиш меньше. Зато появился 8-дюймовый монитор информационно-развлекательной системы. Форма и расположение дефлекторов воздуховодов выдают, конечно, модернизацию старой передней панели. Но прогресс налицо. Что еще прибавилось? Многочисленные электронные системы помощи водителю. Без них сейчас на рынок лучше не соваться, так что этот шаг – веление времени. Доработаны передняя и задняя подвески, хотя автомобиль и прежде управлялся хорошо. Передние сиденья с весьма престижным в Германии сертификатом «Движения за здоровую спину» тоже предлагает далеко не каждый производитель.
Но главное – гамма новых моторов. Целых пять штук: и бензиновые, и дизельные! Для Европы. А для нас, как всегда, несколько усеченный набор. Я начал с 2-литрового бензинового: турбонаддув и непосредственный впрыск наделили его мощностью 250 л.с., которая приводит в движение универсал «Кантри Турер». Это модная новинка: полноприводный «сарай» во внедорожном пластиковом обвесе. Ну что сказать – красавец. На ходу послушен, тих, комфортен. Правильный такой автомобиль. Настолько, что возникает ощущение, будто часть «лошадок» заблудилась в недрах полноприводной трансмиссии. Да хорошо он разгоняется, даже очень, но все же драйв не бьет через край, и это с механической-то коробкой передач. Таланты данной, прямо скажем, недешевой комплектации раскроются на проселке или заснеженной дороге. Вот только колеса для России нужны не столь низкопрофильные и более зубастые.
Пересаживаюсь в переднеприводный седан с «автоматом» и двигателем 1,6 л. Турбонаддув, непосредственный впрыск, 170 сил. Цифры говорят одно, ощущения – другое. Он должен быть медленнее предшественника – так и есть, но активному водителю управлять им приятнее. Как сочно звучит двигатель при утопленной в пол педали газа. Как уверенно мчим мы в крайней левой полосе вместе с куда более престижными автомобилями. Аутсайдеры, пустите «гонщика»! Что вы забыли в левом ряду? Причем переднеприводная «Инсигния» на асфальте управляется даже четче полноприводной. На месте покупателя я не стал бы переплачивать за более мощный мотор. Этот прекрасно отработает вложения да еще и экономичностью порадует. А вот запретный плод: седан с новым 140-сильным турбодизелем – не для нашего рынка. Авто для степенных дедушек и таксистов? Ерунда! Конечно, не гоночный болид, но без малого две тонны (себя, водителя и пассажира) везет более чем уверенно. И почти даром! Расход топлива на уровне малолитражки – это сильно. Какой русский не любит быстрой езды на солидном автомобиле с аппетитом меньше 4 л на сотню? Я люблю.
Пора вспомнить про отменную аэродинамику. Вместе с линейкой новых экономичных моторов она выводит «Инсигнию» в лидеры класса по расходу топлива. Так утверждает производитель, и лично я не нашел оснований ему не верить.
Трудно объяснить, почему в нашей стране «Корса» и «Астра» пользуются популярностью, а «Инсигния» пока не может повторить их успех. С точки зрения здравого смысла автомобиль обладает всем необходимым, чтобы занять заметное место в статистике продаж. И, уверяю, адресован не только прагматикам. Он еще хорош собой, удобен и уютен. К такому стоит присмотреться.
«Инсигния» – большой, быстрый, удобный, временами азартный автомобиль. И все таланты не в ущерб экономичности.
+ Модель стала современнее. Хорошие управляемость, комфорт, экономичность. Полная гамма кузовов.
- Высокая стоимость максимальных комплектаций. Отсутствие выбора дизельных моторов на нашем рынке. Неоправданно низкий профиль шин у ряда модификаций.