WTCC: возвращение Volvo, триумф Чилтона и Монтейру
Предыдущий раз Volvo участвовала в WTCC в 2011 году и ушла в конце сезона. Во второй половине прошлого года шведский производитель снова вернулся к мысли соревноваться в мировом «туринге» и даже предполагал снова выйти на трек на нескольких последних этапах. Однако тогда эти намерения не были реализованы, и Volvo C30 Polestar выехал на гоночную трассу только сейчас, в Шанхае. Управлять автомобилем доверили новоиспеченному чемпиону Скандинавского турингового чемпионата (Scandinavian Touring Car Championship) Теду Бьорку. И он сразу показал лучший результат на незнакомой трассе: время Бьорка в первой практике составило 1:55.323. Для сравнения, действующий чемпион WTCC Иван Мюллер (RML), оформивший это звание на прошлом этапе в Японии, во второй практике установил лучшее время 1:55.508.
В квалификации результаты прохождения круга ожидаемо возросли, и пилоты вышли из отметки 1:55. Поул-позиция в первой и второй квалификациях досталась Ивану Мюллеру (1:54.132 и 1:53.486 соответственно). Однако Тед Бьорк не отставал. Во второй практике он стал вторым (1:55.848), а в первой квалификации – седьмым. Правда, результата во второй квалификации швед показать не смог: техническая проверка обнаружила на его машине недовес, и ему был вынесен штраф. В результате в обеих гонках Бьорк стартовал семнадцатым.
За несколько минут до старта первого заезда над автодромом начался дождь, и командам спешно пришлось принимать решение, какой комплект резины поставить. Кто-то перешел на дождевую, кто-то остался на сликах. Другой сложностью стало позднее время старта: дирекция гонки, опасаясь, что скоро стемнеет, сократила дистанцию с 13 кругов до 10 и на первый круг выпустила перед пелетоном машину безопасности. В «боевом» режиме гонка началась на третьем круге, когда дождь уменьшился, и сейфети-кар свернул в боксы. Здесь и выяснилось, что выбор сликов был правильным – на подсыхающей трассе автомобили на этом комплекте шин получили заметное преимущество в скорости. Сначала Пепе Ориола (Tuenti Racing Team), выбравший дождевую резину, прошел Тома Чилтона и Ивана Мюллера и оказался в лидерах, но спустя пять кругов начал заметно терять в темпе, и пара пилотов RML вернулась на первые позиции. До самого финиша между ними шла борьба, победу в которой одержал Чилтон – на последнем круге англичанин опередил француза и выиграл гонку.
Второй заезд также прошел на подсыхающей трассе и стал весьма зрелищным, как и предыдущий: было много борьбы и обгонов, не обошлось без столкновений, как, например, в соперничестве между Иваном Мюллером и Робом Хаффом (ALL-INKL.COM Münnich Motorsport) за четвертую позицию. Победа в гонке досталась Тьягу Монтейру (Honda Castrol Team), который уверенно прошел всю дистанцию и лидировал от старта до финиша. На вторую ступень подиума поднялся его напарник по команде Габриэле Тарквини, на третью – Норберт Мишелиц (Zengo Motorsport), также выступающий на Honda Civic.
Российская команда LADA Sport LUKOIL начала гоночный уикенд весьма оптимистично: в свободных практиках Джеймс Томпсон показал девятый и четвертый результат соответственно. В квалификации, где плотность времен возросла, англичанин занял четырнадцатую позицию, Михаил Козловский – двадцать первую. Первая гонка сложилась для пилотов весьма успешно: Томпсон смог подняться до восьмого места, Козловский – до семнадцатого. Второй заезд прошел менее удачно. Чтобы избежать аварии со столкнувшимися впереди машинами, Джеймсу пришлось выехать на траву, тем самым потеряв несколько позиций. На финише Томпсон был лишь семнадцатым. Михаил Козловский не смог поддерживать темп пелетона и, тем не менее, финишировал двадцатым из тридцати машин. «Возможно, недостаточно жестко настроили машину, поскольку трасса была еще влажной», - пояснил Михаил после гонки.
Заключительный этап сезона-2013 WTCC пройдет в Макао 15-17 ноября.