Fiat Freemont: мексиканец
Долгое время в классе минивэнов у «Фиата» выступал «Улисс», спроектированный совместно с группой «Пежо-Ситроен». Но после того как его в 2010 году сняли с производства, этот сегмент у компании зиял пустотой. Чтобы не терять покупателей, итальянцы вывели на рынок «Фримонт» – по сути перелицованный «Додж-Джорни», дебютировавший в далеком 2007 году. Итало-американский вэн быстро обрел популярность на Апеннинах. А что? Просторный вагон с современным дизелем. Тем, кто не против заезжать каждый день на заправку, адресована версия с 3,6-литровым бензиновым V6 и полным приводом.
Однако для России все эти особенности кардинально пересмотрены. Под капотом 2,4-литровая бензиновая «четверка», работающая в тандеме с 6-ступенчатым автоматом». Трансмиссия 4×4 отставлена за ненадобностью. Вместо нее обычный передний привод. Совсем другой автомобиль! Но «Фиат» ли это?
ПЕРВЫЕ ВОПРОСЫ
Внешность – типично американская. И новая радиаторная решетка не смогла скрыть происхождение модели. Сажусь в салон и вижу знакомую по «Джорни» архитектуру передней панели. Да, тут немного другой щиток приборов, но в остальном все очень похоже. Те же сиденья (весьма удобные, между прочим), точно такой же податливый пластик передней панели плюс целый выводок присущих «американцам» нюансов. Например, рукояти ручника тут нет – его заменяет «ножник». Спидометр с двойной шкалой, в километрах и в милях, – но зачем? Как и у большинства моделей заокеанской компании, у «Фримонта» один-единственный подрулевой переключатель. Функциями он перегружен донельзя! Пока я научился манипулировать не глядя, потратил уйму времени. Из-за того что кнопок и переключателей на центральной консоли минимум, очень многими востребованными функциями (вроде подогрева сидений) приходится управлять тыкая в сенсорный экран. К чему такие сложности?
Но все это уходит на второй план, как только начинаешь исследовать салон с точки зрения практичности. Всевозможных ящичков, лотков, кармашков, сеточек, крючков и держателей тут не счесть! Сидений семь, и на любом из них нетесно; даже на «багажных» местах чувствую себя вполне вольготно. Как в любом приличном минивэне, сиденья второго и третьего рядов можно сложить, организовав ровную площадку. Все еще мало места? Тогда откидываем вперед спинку переднего пассажирского кресла.
Да на этой площади полквартиры поместится!
ЗАЧЕМ ОН ЗДЕСЬ?
Другое дело, что при полной нагрузке разгон «Фримонта» становится совсем уж вялым: как ни крути, но 170 «лошадок» для почти 5-метровой увесистой машины – не ахти как много. К тому же мотор не отличается экономичностью. Как я ни старался, но в городе уронить расход ниже 13,5 л на сотню не сумел. И все равно водить итало-американский вэн мне понравилось. Пусть крены велики, а руль не отличается идеальной обратной связью, но траекторию «Фримонт» держит цепко. Правда, если под колесами ровный асфальт. А на волнах машина приплясывает, виляя из стороны в сторону. Но эта типично американская повадка проявляется лишь на скорости выше 100 км/ч.
Плавность хода порадовала. Не перестаю удивляться, насколько ровно машина минует трамвайные рельсы. К неоспоримым достоинствам могу смело причислить внушительный (по вэновским меркам, конечно) дорожный просвет в 182 мм: когда подъезжаю вплотную к бордюру, между ним и бампером всегда остается приличный зазор. Жаль только, под днищем нет никакой защиты – на проселке приходится осторожничать.
И все-таки, несмотря на перечисленные плюсы, не думаю, что у «Фримонта» в России радужные перспективы. Машины такого класса у нас не особо популярны, как и сама итальянская марка.
К тому же цены отнюдь не демпинговые – за фримонтовские 1 349 000 рублей можно приобрести просторный кроссовер в неплохой комплектации, что соотечественники с удовольствием и делают.
МАРКЕТИНГ
На российский рынок поставляется две модификации «Фримонта». Базовая «Урбан» идет с пятиместным салоном и стоит 1 199 000 рублей. В ее комплектацию входят шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, бортовой компьютер, противотуманки, круиз-контроль, магнитола, автоматически складывающиеся наружные зеркала. Версия «Лаундж» бывает только семиместной и предлагается за 1 349 000 рублей. Из оборудования в нее добавлены тонированные стекла, омыватель фар, кожаный салон, климат-контроль, электролюк и более совершенная мультимедийная система с навигацией.
«Фиаты» всегда слыли автомобилями с особенной ДНК. Грустно, если они превратятся в перелицованных «американцев».
+ Салон – находка для барахольщика! Да и плавность хода что надо.
- Совсем не итальянские управляемость и расход топлива.