Fiat Freemont: мексиканец

Презентация фиатовского минивэна производства Мексика. В продаже с июня 2013 года.
Fiat Freemont

Долгое время в классе минивэнов у «Фиата» выступал «Улисс», спроектированный совместно с группой «Пежо-Ситроен». Но после того как его в 2010 году сняли с производства, этот сегмент у компании зиял пустотой. Чтобы не терять покупателей, итальянцы вывели на рынок «Фримонт» – по сути перелицованный «Додж-Джорни», дебютировавший в далеком 2007 году. Итало-американский вэн быстро обрел популярность на Апеннинах. А что? Просторный вагон с современным дизелем. Тем, кто не против заезжать каждый день на заправку, адресована версия с 3,6-литровым бензиновым V6 и полным приводом.

Однако для России все эти особенности кардинально пересмотрены. Под капотом 2,4-литровая бензиновая «четверка», работающая в тандеме с 6-ступенчатым автоматом». Трансмиссия 4×4 отставлена за ненадобностью. Вместо нее обычный передний привод. Совсем другой автомобиль! Но «Фиат» ли это?

ПЕРВЫЕ ВОПРОСЫ

В этом ракурсе легко оценить приличный дорожный просвет «Фримонта».

Внешность – типично американская. И новая радиаторная решетка не смогла скрыть происхождение модели. Сажусь в салон и вижу знакомую по «Джорни» архитектуру передней панели. Да, тут немного другой щиток приборов, но в остальном все очень похоже. Те же сиденья (весьма удобные, между прочим), точно такой же податливый пластик передней панели плюс целый выводок присущих «американцам» нюансов. Например, рукояти ручника тут нет – его заменяет «ножник». Спидометр с двойной шкалой, в километрах и в милях, – но зачем? Как и у большинства моделей заокеанской компании, у «Фримонта» один-единственный подрулевой переключатель. Функциями он перегружен донельзя! Пока я научился манипулировать не глядя, потратил уйму времени. Из-за того что кнопок и переключателей на центральной консоли минимум, очень многими востребованными функциями (вроде подогрева сидений) приходится управлять тыкая в сенсорный экран. К чему такие сложности?

Интерьер почти такой же, как у «Джорни». Главное отличие – в оформлении панели приборов.

Но все это уходит на второй план, как только начинаешь исследовать салон с точки зрения практичности. Всевозможных ящичков, лотков, кармашков, сеточек, крючков и держателей тут не счесть! Сидений семь, и на любом из них нетесно; даже на «багажных» местах чувствую себя вполне вольготно. Как в любом приличном минивэне, сиденья второго и третьего рядов можно сложить, организовав ровную площадку. Все еще мало места? Тогда откидываем вперед спинку переднего пассажирского кресла.

Да на этой площади полквартиры поместится!

У 7-местного автомобиля багажник совсем маленький, поэтому почти все время приходится ездить со сложенным задним рядом.

ЗАЧЕМ ОН ЗДЕСЬ?

Другое дело, что при полной нагрузке разгон «Фримонта» становится совсем уж вялым: как ни крути, но 170 «лошадок» для почти 5-метровой увесистой машины – не ахти как много. К тому же мотор не отличается экономичностью. Как я ни старался, но в городе уронить расход ниже 13,5 л на сотню не сумел. И все равно водить итало-американский вэн мне понравилось. Пусть крены велики, а руль не отличается идеальной обратной связью, но траекторию «Фримонт» держит цепко. Правда, если под колесами ровный асфальт. А на волнах машина приплясывает, виляя из стороны в сторону. Но эта типично американская повадка проявляется лишь на скорости выше 100 км/ч.

Не самое удобное решение: чтобы открыть бак, необходимо вытянуть из брелока отдельный металлический ключик.

Плавность хода порадовала. Не перестаю удивляться, насколько ровно машина минует трамвайные рельсы. К неоспоримым достоинствам могу смело причислить внушительный (по вэновским меркам, конечно) дорожный просвет в 182 мм: когда подъезжаю вплотную к бордюру, между ним и бампером всегда остается приличный зазор. Жаль только, под днищем нет никакой защиты – на проселке приходится осторожничать.

И все-таки, несмотря на перечисленные плюсы, не думаю, что у «Фримонта» в России радужные перспективы. Машины такого класса у нас не особо популярны, как и сама итальянская марка.

К тому же цены отнюдь не демпинговые – за фримонтовские 1 349 000 рублей можно приобрести просторный кроссовер в неплохой комплектации, что соотечественники с удовольствием и делают.

В такой ситуации важно, чтобы под колесами был ровный асфальт: на неровностях «Фиат» соскакивает с траектории.

МАРКЕТИНГ

На российский рынок поставляется две модификации «Фримонта». Базовая «Урбан» идет с пятиместным салоном и стоит 1 199 000 рублей. В ее комплектацию входят шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, бортовой компьютер, противотуманки, круиз-контроль, магнитола, автоматически складывающиеся наружные зеркала. Версия «Лаундж» бывает только семиместной и предлагается за 1 349 000 рублей. Из оборудования в нее добавлены тонированные стекла, омыватель фар, кожаный салон, климат-контроль, электролюк и более совершенная мультимедийная система с навигацией.

«Фиаты» всегда слыли автомобилями с особенной ДНК. Грустно, если они превратятся в перелицованных «американцев».

+ Салон – находка для барахольщика! Да и плавность хода что надо.

- Совсем не итальянские управляемость и расход топлива.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Fiat Freemont

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв