Одобрено заводом

ОДОБРЕНО ЗАВОДОМ

ТЕХНИКА

Тюнинг

"ОПЕЛЬ-КОРСА" ОТ "ИРМШЕРА"

ОДОБРЕНО ЗАВОДОМ

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Каждому хочется быть не похожим на других - ну хотя бы в манере одеваться, носить ту или иную прическу, одежду. Да мало ли еще в чем.

Автомобиль не исключение. Приданием ему индивидуальности занимаются тюнинговые фирмы. У каждой из именитых своя любовь и привязанность к продукции той или иной автомобильной компании.

Германская "Ирмшер" (Irmscher) работает с "Опелем". В 1968-м еще молодой тогда автогонщик Гюнтер Ирмшер, открывая собственное дело, продал ради этого свой раллийный "Опель-Кадет". Любовь к марке, знание технических особенностей ее моделей помогли предприятию Гюнтера стать официальным тюнинговым ателье "Опеля", а на шильдиках появилось не просто название "Irmscher", а "Opel i-line", что означало одобрение конструкторами завода вносимых изменений.

БЕЗ ПЛАСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

Самый маленький из "опелей" - модели "Корса" (Corsa) после того, как с ним поработали специалисты "Ирмшера", прибавил спортивности прежде всего внешне. Первое, что бросается в глаза и отличает его от базовой модели, - передний спойлер и оригинальной формы накладки порогов, окрашенные в цвет кузова. Но особую элегантность облику придают черные, под углепластик, декоративные панели на стойках. Благодаря им боковое остекление смотрится как единое целое, подчеркивается единая плавная линия крыши. Сзади в "Корсе" как будто ничего не изменилось, разве что на верхней части бампера, обращенной к багажнику, появилась блестящая накладка из нержавеющей стали, и над задним стеклом небольшой спойлер в цвет кузова нарушил округлость форм.

Лючок бензобака получил наклейку "а ля спорт". Со стороны весьма эффектно, но когда для заправки лючок пришлось откинуть, бросилась в глаза ее бутафорность.

Однако главное в любой машине со спортивным уклоном - колеса. Именно по ним судят о решимости вступить в схватку со скоростью. В дизайне колес нашей "Корсы" нет выраженной агрессивности. Зато ясно, что шины на пятнадцатидюймовых (против 14-дюймовых на стандартных машинах) легкосплавных дисках "Спектра" с крупной "i" в центре обеспечат ей лучшие ездовые качества.

СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЮ

Все хорошо в меру. Поставь на малышку "Корсу" настоящие спортивные сиденья, и будет явный перебор. Ведь как ни крути, моторчик остался прежний - 1,2 л, 75 л. с., трансмиссия - родная, то есть механическая коробка передач с автоматическим включением. Спортивных результатов с таким багажом достичь трудно. Но на "Ирмшере" подобных задач перед собой и не ставили. Главное - придать автомобилю индивидуальность.

А для этого вполне можно ограничиться установкой рулевого колеса спортивного вида с металлизированными вставками в верхней и нижней частях, ввести металлическую окантовку центральной консоли, украсить белым металлом рычаг ручного тормоза и селектор передач.

На заказ поставляют и алюминиевые перфорированные педали. На мой взгляд, в автомобиле с автоматическим переключением и двумя педалями управления это было бы вульгарно. Вот для модификаций с более мощными силовыми агрегатами, скажем, с мотором 1,8 л мощностью 125 л. с. с механической коробкой, три алюминиевые педали выглядели бы естественно.

Между тем в салоне тюнинговой "Корсы" есть мелочи, придающие малышке особый шарм. Например, алюминиевые кнопки блокировки дверей овальной формы с двумя резиновыми поясками, чтобы не проскальзывали пальцы. Или накладки на порогах - из нержавеющей стали с выштампованной надписью "i Corsa". Для удобства водителя "Ирмшер" устанавливает над рычагом ручного тормоза центральный подлокотник из натуральной кожи. В полость подлокотника можно положить кое-какую мелочь. Сам подлокотник удобен при езде, однако, чтобы пользоваться ручником, нужно приноровиться. Но автомобиль все же больше ездит, чем стоит на месте, а потому появление подлокотника - явный плюс.

ПОД БАСОВИТЫЙ ЗВУК ТРУБЫ

Впечатления от езды в "Корсе" от "Ирмшера" довольно противоречивы. Внешне все говорит о том, что автомобиль спортивен и ты вправе ждать от него подобающих динамических качеств. Однако спортивность облика не подкрепляется реакциями двигателя. Руль немного ватный, от него также ожидаешь большей информативности. Однако стоит еще раз подчеркнуть, что это и не входило в задачи тюнингистов.

Зато порадовала доработка выпускного тракта. Оригинальный "ирмшеровский" глушитель не огрызается резко, по-спортивному, но в то же время у выпуска появился характер. И стоит приоткрыть окно, чтобы услышать голос не мальчика, но мужа.

Общая стоимость тюнинга нашей машины составила 4122 долл. (к уже имеющимся $11 600). Хотя от чего-то можно и отказаться. Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, хватило бы половины названной суммы. В "моем" варианте это были бы передний спойлер, легкосплавные колеса, декоративные панели стоек, накладки порогов и центральной консоли, кнопки блокировки дверей - и, конечно, глушитель.

Редакция благодарит представительство GM в Москве за предоставленный автомобиль.

РЕЗЮМЕ

+ Оригинальные внешний вид и интерьер.

- Ходовые качества серийного автомобиля.

Тюнинговые детали оставляют возможность не тревожить "лежачих полицейских".

Глушитель "Ирмшер", шестигранные алюминиевые колпачки с буквой "i" на вентилях колес, задний спойлер, придающий крыше чуточку угловатости, овальная кнопка блокиратора двери - все это подтверждение неординарности.

Металлическая окантовка центральной консоли - сочетание спортивности и стиля.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Corsa

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв