Ford Kuga: с заданием справился

«К сожалению, «Куг» у нас сейчас нет. Их очень быстро разбирают, но можем поставить вас в очередь». – Менеджер трейд-ин одного из дилерских центров Ford, куда я пришел за информацией об этом автомобиле, принял меня за потенциального клиента. Этой фразы уже достаточно, чтобы понять, насколько у нас востребована подержанная Kuga, причем не только из-за ее удачного дизайна…
Ford Kuga 2008–2012 г.в.

В России Ford Kuga бестселлером не стал. И здесь немалую роль сыграла маркетинговая политика компании. Ведь автомобиль дебютировал на нашем рынке в одной-единственной комплектации – с турбодизелем и механической коробкой передач. Если в Европе такой тандем для кроссовера в порядке вещей, то у нас продажи этой версии шли ни шатко, ни валко. По статистике львиная доля продаж кроссоверов в России приходится на пару бензиновый мотор – «автомат». К тому же Ford Kuga оказался неожиданно дорогим, что также не способствовало повышению спроса. А появившийся в 2009 году 2,5-литровый бензиновый двигатель, с которым в качестве опции устанавливалась АКП, ситуацию кардинально не изменил. Хотя достоинств у машины – масса.

Интерьер Kuga отличается высоким качеством материалов и исполнения. А эргономика не вызывает нареканий

Автомобиль, построенный на платформе Ford C-Max, отличается отменными ходовыми качествами и отточенной управляемостью. А по проходимости на легком бездорожье Kuga даст фору многим одноклас­сникам. Да и оснащенность машины порадует. Кроссовер в базовой комплектации Trend шел с четырьмя подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером, CD-магнитолой, электроприводом стекол и зеркал с подогревом. А версия Titanium подразумевала двухзонный климат-контроль, кожано-тканевую отделку салона, легкосплавные дис­ки, а также датчики света и дож­дя. Причем дилеры продавали кроссовер как с полным приводом, так и с передним.

Внутри кроссовер тесноват, особенно на заднем диване.
Даже со сложенными сиденьями второго ряда объем багажника «Куги» не впечатляет – всего 1355 л

Двигатель

Для Ford Kuga предлагались бензиновый турбомотор 2,5 л (200 л.с.) и 2-литровый турбодизель (136 л.с.). Последний с 2009 года стал выдавать 140 или 163 л.с. в зависимости от версии.

Двухлитровый турбодизель (136 л.с.), созданный в кооперации с концерном PSA, оказался на редкость надежным. Дилеры даже не стали сокращать межсервисный пробег, оставив его таким же, как и у европейских машин, – 15 тыс. км. Впрочем, нередко загораю­щийся на панели приборов Check Engine призывал владельцев менять масло гораздо раньше. Причина банальна. Из-за высокого содержания серы в нашей солярке не справлялся со своей функцией сажевый фильтр – его каналы закоксовывались. Распознав нештатную ситуацию, блок управления двигателем резко увеличивал подачу топлива, тем самым поднимая температуру выхлопа для выжигания серы и сажи в фильтре. В результате излишки солярки попадали в масло, которое приходилось обновлять раньше срока. Изредка это даже приводило к ремонту двигателя. Если фильтр забивался «насмерть», приходилось покупать новый. А у дилеров он стоит около 70 000 руб. Правда, по Интернету его можно найти и в полтора раза дешевле. В 2009 году фордовцы установили отдельную форсунку со своим насосом, который подавал топливо непосредственно перед сажевым фильтром, где оно и поджигалось. Таким образом проблему решили.

Двухлитровый турбодизель – самый массовый силовой агрегат Kuga. Проб­лем у него, кроме сажевого фильтра, который с 2009 года стал надежнее, нет. Ремень ГРМ меняют (13 900 руб.) через 150 тыс. км или 10 лет эксплуатации. Затраты на ремонт: 13 900 руб.

У бензинового турбомотора 2,5 л (200 л.с.) через 60−80 тыс. км текли сальники распределительных валов. Сами детали стоят по 950 руб., а работа потянет на 5850 руб. Изредка разрушалась плас­тиковая защита механизма газораспределения, и мелкие кусочки пластика попадали под ремень ГРМ. И тогда уже клапаны встречались с поршнями. Ремонт головки блока – 33 000 руб. Но, что удивительно, на автомобилях Volvo таких проблем с этим двигателем не было!

Трансмиссия

Механическая 6-ступенчатая коробка передач Ford Kuga не обременена хроническими дефектами. А масло в ней залито на весь срок службы агрегата. Сцепления хватает в среднем на 120 тыс. км. Замена у дилеров – 26 000 руб. Лестные отзывы и о 5-диапазонном «автомате» Aisin AW55, который считается необслуживаемым. Однако на подержанной «Куге» с большими пробегами масло все же лучше обновить (7500 руб.) и провести ее полную диагностику. А вот к 6-ступенчатой трансмиссии PowerShift с двумя «мокрыми» сцеплениями вопросы есть. Довольно быстро изнашивается пакет сцеплений (58 900 руб.). Не долговечна мехатроника, так называемый электрогидравличес­кий блок управления. Замена – от 77 000 руб. А поменять и настроить коробку могут грамотно только дилеры и крупные специализированные техцентры.

Сочетающаяся с турбодизелями (140 и 163 л.с.) трансмиссия PowerShift с двумя сцеп­лениями, работающими в масляной ванне, не отличается долговечностью. Скорее всего на подер­жанном кроссовере придется менять блок сцеплений (58 900 руб.)

За все время производства на Kuga устанавливалась многодис­ковая муфта Haldex с электромагнитным управлением третьего и четвертого поколений. Так вот, на ее третьей генерации нередко приходил в негодность гидравлический насос (от 35 000 руб.). Машина при этом становилась переднеприводной, а на панели приборов загорался соответствующий символ. Но агрегат более позднего выпуска лишился этого дефекта и слывет очень надежным. Впрочем, любителей внедорожных вылазок стоит предупредить, что от долгого буксования муфта перегревается и «умирает». Зато остальные элементы полнопривод­ной трансмиссии – долгожители.

Ходовая часть и кузов

Подвеска Kuga досталась в наследство от компактвэна Ford C-Mах. У кроссовера увеличены на 50 мм колесная база и на 43 мм колея. Спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади – многорычажная конструкция с усиленным подрамником. Ходовая крепкая – даже стойки стабилизатора (по 1740 руб.) меняют ближе к сотне тысяч км пробега. Шаровые опоры (по 6500 руб.) тоже долгожители. Слабыми можно назвать лишь ступичные подшипники, которые начинали завывать уже на 30−50 тыс. км. Причем задние идут в сборе со ступицей (по 16 000 руб.), а передние меняются отдельно и стоят по 4200 руб.

Конструкцию подвески Kuga позаимствовала у Ford C-Max. Разница только в увеличенных для кроссовера колее и колесной базе. Раньше положенного срока, к 70 тыс. км, меняются подшипники ступиц (по 4270 руб.). Столько же живут и стойки стабилизатора (по 1740 руб.)

Рулевая рейка (от 38 000 руб.) с электронасосом выхаживает за 150 тыс. км, а наконечники (по 2000 руб.) и тяги (по 1850 руб.) служат более 100 тыс. км.

Кузов крепкий, но на лакокрасочном покрытии быстро появляются сколы. Ветровое стекло с обог­ревом не отличается прочностью. От летящих камней появляются выбоины, от которых потом быстро расходятся трещины. Часто перегорают лампы ближнего света, но менять их самостоятельно непросто. Для этого приходится демонтировать блок-фару.

Рестайлинг

Практически на излете карьеры для Ford Kuga 2012 модельного года предложили еще одну, самую максимальную, комплектацию Titanium с при­ставкой S (Sport). Появление данной версии автомобиля производитель преподносит как рестайлинг, которому предстояло подогреть интерес к уходящему на покой кроссоверу первого поколения. Эта модификация отличается от остальных машин семейства светодиодными ходовыми огнями, а также колесными дисками и спойлером оригинального дизайна. А в салоне привлекают внимание кресла с двойной прострочкой и черные вставки на дверных ручках вместо светлых «алюминиевых». Причем для варианта Titanium S предлагались только самые мощные в гамме двигатели: 2,5-литровая бензиновая «пятерка» с турбонаддувом мощностью 200 л.с. и турбодизель объемом 2,0 л (163 л.с.).

Вердикт

– Не часто встречаются по-настоящему надежные автомобили. Но Ford Kuga – один из них. Даже не отличающийся долговечностью сажевый фильтр можно заставить служить дольше, периодически прохватывая на кроссовере с большой скоростью, чтобы узел работал в режиме регенерации (самоочищения). К тому же существует практика «выжигания фильтра». А если нет желания испытывать на себе прочность роботизированной коробки PowerShift, остановитесь на версии с «механикой» или на бензиновом варианте с гидромеханическим «автоматом».

Фордовцы представляют Kuga как компактный «кроссовер для мужчин» – чего-чего, а агрессии и динамики в его облике хватает

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Kuga (4)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Ford Kuga  2014
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Энергоемкая подвеска, практически не требует внепланового обслуживания, довольно проходимая
Недостатки:
Большой расход топлива в городе, неудобный доступ к аккумулятору, чрезвычайно жаркий подогрев сидений
Комментарий:
Хороший автомобиль
+6