Fiat Freemont, Seat Alhambra и Ford Galaxy: семь мест для семьянина

У семиместных миниэнов целевая аудитория – это в первую очередь многодетные и обеспеченные семьи. Увы, спрос с их стороны на подобные автомобили пока невысок. К тому же, поддавшись паркетному мороку, многие предпочитают «комнате на колесах» автомобиль с шильдиком 4х4. Как следствие, и предложений немного. Так что попробуем изучить несколько из представленных на рынке моделей: Fiat Freemont, Seat Alhambra, Ford Galaxy.

Помимо того, что конкурентов на минивэнной поляне раз-два и обчелся, предлагаемые дилерами машины имеют крайне скудный набор исполнений. Seat Alhambra в России продается с единственным 200-сильным турбомотором 2.0 TSI и наглухо «привязанной» к нему 6-ступенчатой роботизированной коробкой DSG – без вариантов! Уделом Fiat Freemont является бензиновый «атмосферник» 2.4 мощностью 170 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом». Из нашей троицы только Ford Galaxy позволяет выбирать из трех бензиновых моторов и одного дизеля.

Чтобы сблизить позиции соперников, мы включили в обзор самый мощный бензиновый турбодвигатель 2.0 EcoBoost (200 л.с.). Это опять же ограничивает покупательский маневр: такой Galaxy оснащается только 6-ступенчатым «роботом» PowerShift, а также исключает более демократичный вариант экипировки Trend – в прайс-листе фигурирует дорогая комплектация Ghia (от 1 426 500 руб.). Цена как у седана бизнес-класса, но и оснащение подобающее, за исключением пары нюансов, о которых будет сказано дальше.

Немногим дешевле Seat Alhambra в единственном исполнении Style (от 1 391 000 руб.), причем по количеству «плюшек» этот минивэн обошел фордовс-кого конкурента. К примеру, он изначально располагает мультимедийной системой, Bluetooth.

В контексте нашего трио Fiat Freemont предлагает самый доступный входной билет за 1 199 000 руб. и предоставляет альтернативу из двух вариантов оснащения, Urban и Lounge. Оба весьма привлекательны по соотношению цена − количество опций. Топ-комплектация Lounge, щеголяя среди прочего кожаным салоном, люком, навигационной системой, остается дешевле Alhambra и Galaxy, но у тех в запасе более мощные двигатели.

У всех машин из обзора многогранные возможности апгрейда за счет дополнительного оборудования (в составе пакетов и отдельными опциями), что отчасти компенсирует малое количество комплектаций. Но вряд ли это обнадежит тех потенциальных покупателей, для которых важнее наличие более дешевых версий.

Вердикт

− На этот раз сомнений у редакции не было: победителем по сумме баллов стал Seat Alhambra – в высшей степени гармоничный и универсальный автомобиль. На второй позиции Ford Galaxy, динамичный и удобный, способный доставить удовольствие отцам семейства с драйверской жилкой. На третьей строчке Fiat Freemont, но он совсем немного отстал от Galaxy. Более того, в глазах покупателей, которым важнее привлекательная цена и «внедорожная» солидность, Freemont вполне может оказаться предпочтительнее соперников и подняться на пьедестале ступенькой выше.

Подпишитесь на «За рулем» в