Suzuki New SX4: гормон роста
Первый «Сузуки-SX4», дебютант 2006 года, быстро завоевал сердца покупателей обоих полов. Компактный кузов не раздражал избытком дизайнерских фантазий, салон не обижал отсутствием комфорта (конечно, с учетом класса). Ну и возможность выбора типа привода и трансмиссии тоже чего-то да стоит. Но всему приходит свой срок, и для старого доброго SX4 настала пора меняться.
КЛАССИКА И МОДЕРН
Нет повода лить слезы – «старичок» остается на российском рынке вплоть до начала 2015 года. Только в название добавят слово Classic, дабы не путать с новым поколением кроссовера, – тому, в свою очередь, достанется приставка New. Под именем «Сузуки-Нью SX4» машина поступит в продажу только в России. Европейцам, посетившим салоны в сентябре, автомобиль представили как «SX4 S-Кросс». У нас это название не прошло по юридическим причинам: «Эс-Кросс» созвучно с «Си-Кроссер» – зарегистрированным товарным знаком «Ситроена».
По-моему, новый «Сузуки-SX4» взял лучшее от футуристического концепта «S-Кросс» и классического предшественника. Здесь самый большой в классе сдвижной панорамный люк с электроприводом; палитра цветов (всего десять) представлена как спокойным белым, так и ядовито-зеленым; по «ватерлинии» автомобиль оторочен неокрашенным пластиком – как уверяют японцы, морозоустойчивым.
Как и прежде, можно выбрать коробку передач – механическую 5-ступенчатую либо автоматическую, которая теперь представлена вариатором, а не 4-ступенчатым автоматом. Появление вариатора продиктовано спросом на машины с такими агрегатами на азиатских рынках. А вот для европейских покупателей это не лучший выбор, считают разработчики. Поэтому в будущем не исключены и другие типы коробок. Возможно, с двойным сцеплением. Впрочем, Россия не совсем Европа…
У новой полноприводной трансмиссии AllGrip 4WD четыре режима – Auto, Sport, Snow и Lock. В каждом свои алгоритмы работы полного привода, двигателя и системы стабилизации. У «автоматического» акцент сделан на экономичность: задняя ось подключается лишь при пробуксовке передних колес. В «спорте» реакции на педаль газа четче, а коробка дольше держит семь псевдопередач. В полноприводном «снежном» режиме электроника регулирует работу коробки и мотора, ориентируясь на систему стабилизации. Ну а «лок» – чтобы выбраться из грязи, песка или снега: система равномерно распределит тягу между осями.
ПЕРВЫЙ РАЗ В НОВЫЙ КЛАСС
Проделанную японцами работу с полным приводом в полной мере испытаем в одном из наших тестов. А пока в моих руках переднеприводный экземпляр. Дорожный просвет маловат, но для России его увеличат на сантиметр – до 180 мм.
Внутри по сравнению с предшественником просторнее – как в машине более высокого класса. Впрочем, так оно и есть. «Нью SX4» располнел и намерен отобрать покупателей у «Ниссана-Кашкай» и «Мицубиси-ASX» вместе с его французскими собратьями.
Этот класс привилегированный – даже при падающем авторынке он растет. Но это не значит, что покупатель готов закрыть глаза на непобедимую экономию на мелочах! Автоматический стеклоподъемник – только в левой передней двери, на спинке сиденья водителя нет кармана. Добавим к портрету жесткие пластики панелей и бликующий монитор навигации…
Но зато как рулится! Прямо как «Свифт» с его задиристым нравом. Да и механика не подкачала: вторая, третья, четвертая... Передачи так и хочется щелкать после очередного поворота горного серпантина. Тормоза осаживают кроссовер, и он охотно ввинчивается в следующий вираж. К черту этот пластик, не вечно же на него пялиться!
А вот к передним стойкам все же придерусь. Они настолько широки, что в одном из поворотов за левой полностью спрятался грузовик. Конечно, разъехались, но было неприятно. После этого эпизода в крутые повороты я заходил, то поглядывая в стекло водительской двери, то пригнувшись к рулю.
Мотор, отвечающий Евро-5 и развивающий 120 сил, бодр во всем диапазоне оборотов, что случается в наши «экологические» годы нечасто. Разгон со светофора энергичный, да и середина хороша. На 4000 об/мин будто кто-то подталкивает машину в спину, поэтому даже в горах ее прыть не исчезает – в SX4 хочется мчать до вершины!
Японцы оказались не чужды модному тренду на снижение веса. У бензинового двигателя изменили крепления, уменьшили вес поршней, коленчатого вала и шатунов. Облегчили выпускную систему, а также установили более легкие радиатор и вентилятор системы охлаждения. Для нас агрегат придушили до 117 л.с., опустив экологический класс до Евро-4. А вот дизель пока адресован только Европе. К тому же при нем нет автомата, а в России это не в почете.
СЛАДКАЯ ПАРОЧКА
Первый SX4 не потерял своей привлекательности и еще составит конкуренцию субкомпактным кроссоверам. Он дополнит второе поколение модели и, возможно, выполнит роль катализатора при решении о покупке машины классом выше. Ведь в салонах можно будет осмотреть оба «эс-икса».
Добавим внимание женской аудитории, которым всегда пользовался прежний SX4. Слабому полу не важны внедорожные качества, зато интересна легковая управляемость. Ну а топовый вариант с полным приводом и CVT обойдется примерно в 1 150 000 руб. Цена по нынешним меркам жизнеспособная! Так что «Нью SX4» имеет шансы застолбить место рядом с признанными лидерами сегмента.
New SX4 прибавил не только в просторе, но и в опциях. И, что очень важно, не растерял достоинств предыдущего поколения.
+ Симбиоз симпатичной внешности, просторного салона и достаточного для города дорожного просвета.
- Обидная экономия на мелочах, всего один мотор для России.