Грузовики: биржа труда
Вторичный авторынок – это не только легковые авто, но и подержанные грузовики. Модели, для которых нужна категория С, оставим крупному бизнесу и обратим свой взор на коммерческий транспорт категории В, как наиболее востребованный частными предпринимателями. Конечно, в этом сегменте исконно отечественный автопром также изрядно преуспел, но ведь для себя большинство из нас старается приобрести иномарку, – так стоит ли экономить на рабочем инструменте? Посмотрев форумы любителей коммерческой техники и оценив предложения на рынке, мы остановились на трех кандидатах: «Рено-Мастер», «Хёндэ-Портер» и «Мерседес-Бенц Спринтер». Все – без пробега по России, соответствуют нашему возрастному цензу, все с дизельными двигателями и грузоподъемностью 1,2-1,3 тонны. Первые два уложились в сумму до миллиона рублей с запасом, «геноссе Бенц» перекрыл ее на 275 тысяч. Вот и проверим, стоят ли они тех денег, которые за них просят.
КОРЕННОЙ КОРЕЕЦ
«Хёндэ-Портер 2»
Цена 898 000 руб. (официально не поставляется), 2012 г., заявленный пробег 3000 км; без пробега по РФ.
Комплектация: дизельный мотор 2,5 л, 123 л.с., МКП, подушка безопасности, антиблокировочная система, гидроусилитель руля, кондиционер, магнитола, зеркала с электроприводом, парктроник, подогрев сидений, центральный замок.
Модель раскручена благодаря первому поколению этого грузовика, который собирали на ТагАЗе. На базе «Портера 2» выпускаются бортовой грузовик, самосвал и машины со всевозможными надстройками. Есть и полноприводные версии. Представленный экземпляр был с изотермической будкой, длина борта 320 мм. Удивительно, что при такой народной любви нет официальных поставок грузовика в Россию. Авторизованные дилеры марки с удовольствием ввозят эту машину в обход фирмы и выставляют в шоу-румах наравне с сертифицированной продукцией.
Внешне годовалый фургон выглядел как с конвейера. Вначале занялись осмотром грузового отсека. Чистые сэндвич-панели кузова и внутри оказались незатертыми. Для погрузки-выгрузки помимо торцевых распашных дверей есть бортовая. Все проемы закрываются на замок, ключ в комплекте.
Приятный синий цвет кабины, большие зеркала плюс круглое сферическое, чтобы оценить обстановку непосредственно перед кабиной. Одно плохо: передние и задние колеса – разного диаметра, отчего у машины две запаски. Будете покупать такой грузовик, обратите внимание на степень изношенности задних колес. Отечественной резины с такими параметрами (155/R12С) нет, импортная недешева – от 6000 рублей за колесо, коих на задней оси четыре штуки. Отметим, что в этой троице самый тонкий лакокрасочный слой оказался у «Хёндэ»: от 97 до 123 микрон. Других замечаний к внешнему виду не было.
Внутри все тоже ожидаемо хорошо. Трехместная кабина «Портера 2» шире и выше, чем у предшественника. Есть кондиционер, магнитола с СD-проигрывателем. Однако непонятно, почему при таком скромном пробеге крышку внушительного бардачка словно утюгом пытали, настолько несвежей и мятой она выглядела. Для доступа к двигателю надо приподнять два пассажирских сиденья. Нам показалось это неудобным. При осмотре снизу машина произвела очень приятное впечатление: никаких течей, ржавчины и другого криминала.
+ Надежный грузовик, ремонтная база обширна, много запчастей.
МАСТЕРОВОЙ
«Рено-Мастер»
(близнецы – «Опель-Мовано», «Ниссан-Интерстар»)
Цена 795 000 руб. (новое авто – от 998 000 руб.), 2008 г., заявленный пробег 80 000 км.
Комплектация: дизельный мотор 2,5 л, 120 л.с., МКП, подушка безопасности, антиблокировочная система, гидроусилитель руля, кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок.
Ситуация с этим авто – полная противоположность истории «Хёндэ». «Мастер» и первого, и второго, как этот, поколений методично пробивал себе дорогу, прежде чем его третью версию стали официально предлагать на нашем рынке. Цвет самого возрастного фургона нашего обзора – белый, коммерческий. За годы службы сильно машину не били. Прибор показал, что красили капот и низ правой сдвижной двери. Сделали хорошо, «жучков» нет. Заводской слой краски на этой машине оказался самый толстый.
В трехместной кабине приборы, знакомые по легковым «рено», много лотков под бумаги формата А4. Что касается грузового отсека, его переборка не глухая. Легкий и длинный груз можно разместить, протянув от верхнего края ветрового стекла до задних дверей, которые, заметим, распахиваются лишь на 90 градусов. Кубатура позволяет размещать европоддоны между задними арками, для фиксации груза есть проушины в полу. Стекло водительской двери предательски позвякивало в среднем положении, других поводов для придирок к внешности нет.
Осмотр снизу порадовал меньше. Сразу видно, что фургон богато поколесил по Европе, прежде чем осесть в Москве в ожидании, так сказать, второй смены. Поддон картера и корпус МКП щедро умаслены. Многочисленным сальникам и прокладкам пришел каюк. Уж сальнику коробки и правого ШРУСа – наверняка. Днище «француза» выглядело еще крепким, но рыжие «паучки» уже наметили себе немало дорожек. Единственный плюс – шины: почти новая коммерческая резина, включая запаску.
А еще «Мастер» не завелся с первого раза, – значит, к будущим тратам надо приплюсовать покупку емкого аккумулятора.
+ Проверенный дизель.
- Мотор требует качественной солярки, слабая электрика, проседают петли задних дверей, дорогие запчасти по сравнению с одноклассниками.
ЗВЕЗДАНУТЫЙ
«Мерседес-Бенц Спринтер»
Регулировка схождения и развала 4500
(близнецы – «Додж-Спринтер», «Фольксваген-Крафтер»)
Цена 1 275 000 руб. (новое авто – от 1 445 000 руб.; «Спринтер Классик», собранный в Нижнем Новгороде, – от 1 177 000 руб.), 2010 г., заявленный пробег 160 000 км.
Комплектация: дизельный мотор 2,1 л, 129 л.с., МКП, две подушки безопасности, антиблокировочная и противобуксовочная системы, гидроусилитель руля, круиз-контроль, центральный замок.
На шасси «Мерседеса» даже бетономешалка смотрится стильно и красиво. Коммерческий фургон с трехлучевой звездой на капоте – второй по возрасту в троице, но с самым большим пробегом. Однако внешне свеж как огурчик. Ну разве что левое крыло перекрашено, как и левая задняя дверь. А так – корабль!
Кабина рассчитана на трех человек, удобная передняя панель, много отсеков для документов. Внутри на большой пробег намекал захватанный руль. Еще из минусов – отсутствие кондиционера, а также запаски. Вместо нее в грузовом отсеке лежала шина. Без диска. Состояние колес, кстати, хорошее, но боковины задних стерты – сказывается большая колесная база. Нет-нет да и не впишешься в поворот, вот они и затираются. Зато задние двери открываются на 270 градусов, а в грузовом отсеке можно спрятать пять европоддонов.
Снизу авто, несмотря на пробег, выглядело тоже вполне по-мерседесовски. Несомненно, сажевый фильтр перед эмиграцией заменили: промежуточные опоры карданных валов блестели, как на параде. Про течи и подтеки говорить не приходится. В общем «Мерседес-Бенц» с самой длинной базой был хорош! Еще бы стоил дешевле.
+ Тяговитый дизель, вечная механическая коробка передач.
- Cлабые крестовины и задние амортизаторы, проводка идет по днищу кузова, не самые удачные петли задних дверей и ролики боковой двери.
РАБОЧИЙ ПОЛДЕНЬ
После знакомства с тремя образцами коммерческого транспорта окончательный выбор пал на «Хёндэ-Портер 2». Ездовые качества, грузоподъемность вне конкуренции. Если не вспоминать про малюсенькие задние колеса, просто идеальное решение для бизнеса. Впрочем, встречаются экземпляры, у которых шины уже 13-дюймовые.
«Мастер» и «Спринтер» проиграли, так как за затребованную за них сумму нынче можно купить новую или почти новую машину, притом на гарантии. (В случае с «мерсом» новое авто выйдет даже дешевле, чем подержанное!) Для коммерческой техники с большим пробегом этот показатель важнее первоначальной стоимости.
Благодарим Суперавтомаркет «Формула 91»
за помощь в подготовке материала.