MINI Countryman против Volvo V40 Cross Country
Управляемость? Да мы не лихачи, боже упаси – но крепко держаться за дорогу машина обязана! А как иначе насладиться серпантином, разогретым лучами летнего крымского солнца? В общем, от автомобиля мы ничего особенного не требуем, но только если он умеет все. И как после этого винить тех, кто без устали изобретает новые подклассы четырехколесных?
Прыжки в ширину
Вот, например, «Вольво». Унаследовав от «Форда» весьма удачную платформу второго «Фокуса», шведы построили на ней несколько моделей – от вполне солидного на вид седана S40 до восхитительно-безрассудной трехдверки С30. Не желая успокаиваться, потомки викингов заменили две модели одной – изящным хэтчбеком V40, а для стран, еще не познавших прелести универсаловладения – еще и его лифтованную версию с удлиненным названием «Кросс-Кантри».
К примерно той же точке навстречу подданным его величества Карла XVI Густава упорно двигался британо-германский коллектив. Успешно перевоплотив (с поправкой на реалии XXI века) творение Алека Иссигониса, творцы нового «Мини» столкнулись с неизбежной проблемой скудости модельного ряда. Тут очень кстати подоспела мода на кроссоверы, и на свет появился он – «Мини-Кантримен». Совсем не мини по размеру, под распухшими формами он скрывает платформу с задней подвеской от БМВ 3-й серии, а внутри готов разместить энное количество единиц спортинвентаря и немногочисленный экипаж.
И вот они сошлись – два совершенно разных на вид автомобиля, с очень разным генезисом, но очень похожим функционалом. Оба еле вписываются в габариты класса B+, оба декларируют повышенную для своих габаритов вместительность, оба потенциально способны порадовать активного водителя и не огорчить его же при кратких экскурсиях на внеасфальтовые просторы. Осталось провести соревнования по многоборью и выявить победителя.
Мышцы и кости
Сравнивать интерьеры «Кантримена» и V40 – все равно, что Стравинского с U2: невозможно себе представить, что можно предпочесть один из этих автомобилей, просто изучив внутреннее убранство. Центральная консоль «Мини» практически целиком состоит из огромного блюдца, в котором не сразу разглядишь консольную стрелку спидометра. Поиск кнопок, ведающих разными второстепенными функциями, может и вовсе стать самым интересным приключением в жизни. Если, конечно, не закончится психическим расстройством.
После всего этого неоклассического буйства «Вольво» кажется кабинетом психологической разгрузки. Особенно если интерьер выполнен в такой же пастельно-шоколадной гамме, как у экземпляра, побывавшего на нашей фотосессии. Все кнопки и ручки находятся без труда, а посетовать можно разве что на неоднозначно организованное управление микроклиматом. Кругляши, которые поначалу принимаешь за регуляторы температуры воздуха для передних пассажиров, вовсе таковыми не являются: за теплоту или хладность воздуха отвечает только один из них, а зону нужно выбирать встроенной в кругляш кнопкой. Но есть и приятные особенности: качество картинки на внутрисалонных экранах безупречно, а панель приборов можно преобразить буквально в два движения левым подрулевым рычажком: доступны три «скина» с разным набором приборов и расцветок – от динамически-красной до экологически-зеленой.
Если же воспарить над особенностями, которые можно излечить привыканием, и оценить просчеты и качество материалов, то в обеих номинациях лучше будет выглядеть «Вольво». Шведский пластик мягче, усилия на ручках-кнопках благороднее, а правое зеркало, в отличие от «Мини», не прячется за «подоконником». Единственное преимущество «Кантримена» – чуть лучшая обзорность вперед. Но даже для ничьей этого явно недостаточно.
Перетягивание пространства
Если бы перед следующим раундом нашей дуэли букмекеры принимали ставки, фаворитом пришлось бы признать «Вольво»: у шведа больше и длина, и колесная база. Отыграться «Мини» мог бы за счет большей высоты, но по этому параметру превосходство бритта не выглядит впечатляющим. Зато у «Кантримена» более дружелюбная геометрия: на заднее сиденье пассажиры попадают через проем почти правильной прямоугольной формы, а способ размещения водителя не грозит теснотой тем, кто окажется позади. Но все равно просторным диван не назовешь. Если спереди сядет человек хотя бы среднего роста, таким же среднерослым пассажирам едва удастся удержаться на грани клаустрофобии.
А вот седокам в «Вольво» лучше заблаговременно убедиться в отсутствии боязни замкнутых пространств. Впрочем, испытания начинаются еще на улице. На пути между потенциальными пассажирами и диваном – дверной проем криволинейной формы, нырнув в который, сталкиваешься еще с одной проблемой – нехваткой места для ступней. Конечно, можно заставить водителя сесть «по-автобусному» и тем самым испортить ему настроение. Но и это не решит проблему: пассажир все равно останется в замкнутом пространстве между двумя спинками и покатым потолком.
Втроем на диваны обеих машин взрослым лучше не садиться – не факт, что удастся развернуться в сторону выхода. «Мини», кстати, и вовсе можно заказать в 4-местном исполнении, зато для «Вольво» доступна приятная в нашем климате опция – обогрев дивана.
untitled
untitled
Грузовая атлетика
Для перевозки холодильников ни «Мини», ни «Вольво» не годятся, хотя и очень стараются угодить хозяевам. У обеих машин в грузовой части есть 12-вольтовые розетки, удобные проушины для крепления поклажи, а еще любой из дуэлянтов превращается в «почти фургон» при помощи специальной сетки, отделяющей бывшую пассажирскую часть салона от первого ряда. И двойное дно тоже есть в любом из багажников. Правда, ради него пришлось пожертвовать «запасками». Однако покупатель V40 может променять «подпольный» органайзер на «докатку» – свобода, недоступная владельцам «Кантримена».
«Мини» на вид более «вагонист», да и паспортные данные в его пользу: грузовой отсек «Кантримена» больше на 100 литров – с учетом весьма умеренных размеров наших конкурсантов, это очень важные литры. Погрузочная высота у «британца» меньше, проем задней двери – шире, а само грузохранилище имеет практически правильную прямоугольную форму. Вдобавок «Мини» позволяет сложить средний сегмент дивана, водрузив на его место лыжи и сноуборды. Удобно!
Состязания «четверок»
На первый взгляд наборы силовых агрегатов похожи: у каждого есть по умеренно мощному и весьма тяговитому дизелю, причем для «Вольво» такой двигатель даже является самым доступным. Самый дешевый мотор для «Мини» – 122-сильная атмосферная «четверка», которая вызывает у шведов только смех. Уж если они ставят под капот бензиновый двигатель, то это 180-сильный турбо, исполняющий спринт до первой сотни за 8,7 секунды – хоть с передним, хоть полным приводом. «Кантримен» с турбомотором мощностью 184 силы может похвастаться сравнимой прытью: безальтернативно полноприводная версия «Купер-S-ALL4» с «автоматом» выполняет то же упражнение за 8,3 секунды, а с «механикой» и того быстрее – за 7,9. «Вольво» рукопашными коробками не балуется вовсе, и это вполне вписывается в характер автомобиля: в пику «Мини» V40 быстр, но деликатен. Похоже, для него нет ничего хуже, чем потревожить покой водителя.
«Мини» не таков: он рвет с места и только потом, ошеломив сидящих внутри, ощутимо сникает. Сказанное относится даже к самой мощной версии, носящей имя Джона Купера. Впрочем, 218 сил «Кантримена-JCW» для V40 не проблема: нарушив негласное «правило четырех» и увеличив количество цилиндров до пяти, модификация T5 доведет цифровой спидометр до трехзначных чисел всего за 6,4. И сделает это с все той же нордической сдержанностью.
Фигурное катание
Мы уже как-то привыкли считать, что «Мини» – выбор энтузиастов активного руления. «Кантримен», конечно, совсем не тот живчик размером чуть больше «Фиесты» – но ведь не зря же у него на капоте крылатая эмблема, так ведь?
«Мини» и вправду старается. Несмотря на немалые фактически габариты, автомобиль получился достаточно легким, а центр масс удалось разместить весьма низко. Вдобавок настройка подвески и рулевого управления так и провоцирует не оттормаживаться перед следующим поворотом. Крены минимальны, а информации на руле столько, что мышцы в какой-то момент даже устают ее переваривать. Только адреналиновый голод заставляет ехать все быстрее и быстрее, испытывая на прочность боковую поддержку и собственный вестибулярный аппарат.
Казалось бы, «Вольво» должен безнадежно отстать. Однако V40 быстро доказывает, что он никому и ничего не должен: характер у этого обаяшки вполне мужской. Да, в повороты швед заезжает без «кантрименовской» легкости: сказываются и два с половиной центнера «перевеса», и меньшая жесткость кузова на кручение, о чем свидетельствует легкое поскрипывание панелей в салоне. После «Мини» руль «Вольво» кажется слишком легким, но информации вполне хватает, чтобы не потерять соперника из вида. Более того, стоит хорошему асфальту закончиться – и бритт заметно сникает: он норовит спрыгнуть с траектории, а в колее ощутимо приплясывает.
«Вольво» на плохом покрытии тоже расширяет динамический коридор, но все равно позволяет ехать с заметно большей скоростью – если, конечно, не жалко подвески и денег на штрафы. Приходится зафиксировать приоритет в, казалось бы, коронной «минькиной» номинации.
Бег с препятствиями
Стоит только посмотреть в паспортные данные и найти среди них величину клиренса, как желание проверять наших испытуемых бездорожьем испаряется, даже толком не возникнув. Пересилить себя помогает рулетка: на поверку дорожный просвет у обеих машин больше заявленного – 155 против 150 мм в пользу «Мини»! Отчасти оправдывая свое название, «Кантримен» обнадеживает короткими свесами, но и «Вольво» не дремлет – нос у «шведа» вздернут все же выше. Также у V40 есть система помощи при спуске с горы. Ну или в данном случае – с холма. Вдобавок, рискнув на штурм снежной целины, можно перенапрячь муфту, передающую крутящий момент на заднюю ось. В общем, не для бездорожья наши красавцы, нет.
Вибромассаж
Проявлять осторожность с любым из наших конкурсантов стоит не только на бездорожье, но и на искусственных неровностях. Ни «Вольво», ни «Мини» к суровым подвесочным испытаниям не готовы. Если же свести перечень дорожных неприятностей к нашему обычному уличному набору, то комфортабельнее окажется V40: его шасси поглощает больше энергии и не информирует о своих стараниях водителя посредством звуковых эффектов.
А «Мини»... Он не то чтобы жестче, он просто очень старается. Как хорошо прокачанный бодибилдер, который даже ложку не может поднять, не приведя в боевое состояние тщательно проработанный рельеф, подвеска «Кантримена» стремится показать свою самоотверженность в борьбе за дело стабильности пятна контакта. При этом любые стыки «Мини» проходит не только жестко, но и громко. Вдобавок в салоне завывают воздушные потоки – британский климат-контроль работает гораздо шумнее шведского.
Ударные нагрузки
Испытание деформируемым барьером оба конкурсанта выдержали на честные «пять звезд». «Мини» прошел горнило «ЕвроNCAP» в 2010 году, а «Вольво» – в 2012-м. Существенных изменений в процедуре испытаний и вынесении оценок за это время не произошло, так что можно смело сравнивать результаты. При общем достойном уровне эксперты выше оценили защищенность передних седоков в шведском автомобиле: сказалось в том числе и наличие подушки безопасности, опекающей колени водителя.
V40 дружелюбнее и к пешеходам, уступив конкуренту номинацию «защита детей», а оснащенность «шведа» системами активной безопасности европейские эксперты и вовсе оценили на максимальные 100 процентов. Конечно, система предупреждения о столкновении может показаться излишне назойливой, но это тот единственный случай, когда назойливость можно не только простить, но и понять.
9
9
Призовой фонд
На первый взгляд «Мини» дешевле. Но, во-первых, всего на четыре тысячи, а во-вторых – только пока не добавишь к стоимости базовой версии 74 500 рублей за «автомат», который у «Вольво» есть по умолчанию. А уж работает «двойная» коробка «Пауэршифт» точно не хуже «кантрименовской» АКП. Впрочем, более мощные шведские моторы комплектуются только «гидромехом».
Базовые версии соревнующихся одинаково неплохо заботятся о сохранении жизни хозяев: в наличии и подушки безопасности (у V40 на одну больше), и система стабилизации. У «Вольво» вдобавок есть система «Сити-Сейфти», которую «британцу» не вживишь ни за какие деньги. А вот дальше начинаются куда более серьезные отличия. У базовых версий «Мини» (даже у тех, что уверенно переваливают за миллион!) нет ни климат-контроля, ни бортового компьютера, ни обогрева сидений. Поразительная бедность! На этом фоне самый доступный «Вольво» в версии «Кинетик» – приют эпикурейца: тут и 2-зонный климат, и обогрев сидений, и даже сигнализация. Чтобы «Кантримен» догнал базовый V40, ему не хватит слегка упакованной версии «Солт» за миллион с хвостиком: придется доплатить еще 50 тысяч за комплектацию следующего уровня «Пеппер» – такая машина с «автоматом» легко берет ценовую планку в 1 200 000 рублей.
Следующая версия «Вольво» – «Моментум» обойдется в дополнительные 60 тысяч, за которые порадует более богатым декором и парковочными датчиками. За топ-версию «Суммум» придется доплатить еще 90 тысяч, получив взамен кожаную отделку сидений, нарядную графическую панель приборов, электроприводы сидений и аудиосистему класса «хай-фай». «Мини» с аналогичной начинкой примерно на 300 тысяч дороже.
MINI+V40 0331
MINI+V40 0331
Мы решили:
«Кантримен» подтвердил репутацию нишевого автомобиля. Это самодвижущийся аксессуар, который интересно оформлять и декорировать по своему вкусу – если, конечно, за вкус не жалко денег. Вдобавок «Мини» – типичный драйверс-кар, особенно если ощущения от быстрой езды куда важнее самой быстрой езды. Итоговая оценка в 4 балла (****) – типичный результат для имидж-кара, которому пришлось «бежать во все стороны одновременно».
«V40-Кросс-Кантри» показал себя настоящим универсалом. Довольно тесный для взрослых пассажиров, он тем не менее отлично справится с транспортировкой небольшой семьи, которая вдобавок исповедует активный образ жизни и любит путешествовать. Итоговый результат в 4,33 балла (****+) мог бы оказаться и выше, будь сам автомобиль побольше. Но тогда исчезло бы обаяние, а это никакими баллами не компенсируешь.