"вольво-s80"
ТЕХНИКА
Премьеры
РУБРИКУ ВЕДУТ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
"ВОЛЬВО-S80"
Флагман модельного ряда шведской фирмы, принадлежащей транснациональному концерну "Форд", претерпел изменения. Они коснулись как облика автомобиля, так и его "начинки".
Отныне часть S80 будут оснащать шасси 4С с электронной настройкой (подробно об этом в ЗР, 2002, № 12). Под капотом новый пятицилиндровый двигатель рабочим объемом 2521 см3, развивающий мощность 154 кВт/ 210 л. с. и максимальный крутящий момент 320 Н.м. Причем благодаря компрессору низкого давления такой момент мотор выдает уже с 1500 об/мин. Улучшает тяговитость и система CVVT (Continuously Variable Valve Timing - постоянное управление временем открытия клапанов, не путать с СVT - бесступенчатая трансмиссия). Попутно на годы вперед решили и проблему экологии: новый мотор сертифицирован по американским нормам ULEV и европейским Евро IV. Рулевое управление фирмы ZF на S80 теперь такое же, как на моделях S60R и XС90. Оно обеспечивает более точные реакции автомобиля.
Комбинация приборов тоже аналог той, что на ХС90 - с симпатичными металлическими ободками шкал. Изменили панели дверей: ручки стали удобнее. Внешне новую версию S80 можно отличить по молдингу на переднем спойлере и решетке радиатора: вместо вертикальных прорезей теперь прямоугольные ячейки. Подвергли рестайлингу и зеркала - они не только создают меньшее сопротивление воздушному потоку, но и защищают боковые окна от грязи.
Крышка багажника стала цельнометаллической, пластмассовая надставка ушла в прошлое. Задние фонари немного уменьшили в высоту, пропустив между ними и бампером полоску металла. Кроме того, в стоп-сигналах вместо ламп применены менее инерционные светодиоды.
Версия "S80 Экзекьютив" отличается особо роскошным салоном. К чему ни прикоснется рука - кожа и ореховое дерево. Есть встроенный холодильник-бар и отдельная мультимедийная система для пассажиров, сидящих сзади.
Volvo S80 - рестайлинговая версия представлена в 2003 году.